Супруги-иконописцы

В храме святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО выстроены леса. Сейчас роспись храма проводится на высоте шестого этажа. Спокойно, без спешки на стенах появляются новые композиции. Протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма, комментирует: «Мы не будем торопиться к каким-либо срокам, мы будем делать хорошо».

Все сюжеты тщательно продуманы. На лесах работают муж и жена — Семен Лебедев и Лилия Прокофьева. Они познакомились в 2010 году в Ессентуках: вместе участвовали в росписи храма Георгия Победоносца в Свято-Георгиевском женском монастыре. И с тех пор не расстаются ни на работе, ни дома. Оба художника родились и учились в Москве.



Семён окончил Российский Православный Университет святого Иоанна Богослова факультет монументальной живописи, Лилия — Московский Государственный Академический Художественный Институт имени Сурикова, факультет станковой живописи. Поэтому, если работы ведутся в «каноне», то руководит Семён, если заказчик видит свой храм в академическом стиле или, например, в стиле раннего ренессанса — то основную работу берёт на себя Лилия.








Супруги занимаются не только монументальной живописью, но и по просьбе заказчика делают эскизы, по которым изготавливаются паникадила, киоты или авторская резная мебель для соблюдения единого стиля в интерьере, так было в московском подворье Дивеевского монастыря.






Ребята смеются: «У нас на каждом значимом объекте рождается по ребёнку. Первая дочка Настя родилась в 2012, мы доделывали колонный зал московского подворья Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря и начинали росписи храма святого благоверного князя Димитрия Донского в городке ОМОН. Потом во время работы над часовней Архангела Михаила при академии МВД им. В. Я. Кикотя родилась Марфа, а Арсений появился уже в процессе оформления храма Александра Невского при МГИМО. Так, удивительным образом, пересекаются важнейшие события нашей жизни».




Отец Игорь Фомин, настоятель храма, рассказывает: «Мне порекомендовал их отец Александр, они расписали храм при МВД, я поехал, посмотрел. Мне понравилось. Всё было очень спокойно, тихо, в росписи, я имею в виду. И мне показалось, что и люди они точно такие же. Семейная пара, это тоже было важно, что они в согласии находятся, всё гармонично у них происходит».





Если присмотреться к росписям, можно заметить, что они какие-то необычайно легкие, светлые, почти невесомые. Сделано это специально. «Сейчас многие храмы расписывают наподобие старинных храмов, когда приглашались византийские мастера — иконописцы или мастера из Сербии, Болгарии, — говорит отец Игорь. — Но в Сербии и Болгарии очень жарко и, естественно, они использовали много синего цвета, визуально делая храм прохладным. А у нас солнышка мало. И мне хотелось, чтобы внутри всегда было светло».





Текст и фото Владимира Ештокина
« Николай Людовикос — о важности прощения и покаяния
Кто такие старцы, как искать себе наставника и... »
  • +5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.