Новозаветный словарь: кесарь
«Кесарь» — греческая форма латинского «Caesar». Это имя основателя Римской монархии, императора Гаия Юлия Цезаря. Оно было присвоено его преемникам и стало титулом, который имел то же значение, что и «император».
Слова Иисуса Христа «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» содержатся в трех Евангелиях (Мф 22:22, Мк 12:17, Лк 20:26).
Однажды фарисеи послали ко Христу людей спросить, позволительно ли платить подати кесарю.
В Библии есть много фраз, которые прочно вошли в наш разговорный обиход, стали пословицами и поговорками. Одно из таких крылатых выражений — кесарю — кесарево, а Божие — Богу. Многие сейчас понимают это так: каждому — свое
Иудея входила в состав Римской империи и ее жители были обязаны платить подати Римском правителю — кесарю.
Нежелание платить подати соответствовало стремлению многих иудеев добиться независимости от Римской империи. В Христе иудеи видели в том числе возможного лидера национально-освободительного движения. Вопрос о податях фактически можно истолковать как вопрос о том, готов ли он возглавить восстание против римлян.
Согласие с уплатой податей означало, что Христос лоялен по отношению к Риму и против идеи освобождения иудеи, и это могла восстановить против Него народ. Отказ от уплаты податей мог быть истолкован как открытый протест против Рима и грозил тюремным заключением и наказанием. Ответ Христа: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» лишил фарисеев возможности уловить Его и расставил приоритеты.
В Новом Завете значении титула императора слово «кесарь» употребляется при упоминании правителей Августа (Лк 2:1), Тиверия (Лк 3:1), Клавдия (Деян 18:2), Нерона (Деян 25:12, 21; 26:32). Словосочетание «друг кесаря» (Amicus Caesaris) было официальным почетным титулом, который предоставлял существенные привилегии, его лишение влекло за собой немилость (Ин 19:12).
Слова Иисуса Христа «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» содержатся в трех Евангелиях (Мф 22:22, Мк 12:17, Лк 20:26).
Однажды фарисеи послали ко Христу людей спросить, позволительно ли платить подати кесарю.
В Библии есть много фраз, которые прочно вошли в наш разговорный обиход, стали пословицами и поговорками. Одно из таких крылатых выражений — кесарю — кесарево, а Божие — Богу. Многие сейчас понимают это так: каждому — свое
Иудея входила в состав Римской империи и ее жители были обязаны платить подати Римском правителю — кесарю.
Нежелание платить подати соответствовало стремлению многих иудеев добиться независимости от Римской империи. В Христе иудеи видели в том числе возможного лидера национально-освободительного движения. Вопрос о податях фактически можно истолковать как вопрос о том, готов ли он возглавить восстание против римлян.
Согласие с уплатой податей означало, что Христос лоялен по отношению к Риму и против идеи освобождения иудеи, и это могла восстановить против Него народ. Отказ от уплаты податей мог быть истолкован как открытый протест против Рима и грозил тюремным заключением и наказанием. Ответ Христа: «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» лишил фарисеев возможности уловить Его и расставил приоритеты.
В Новом Завете значении титула императора слово «кесарь» употребляется при упоминании правителей Августа (Лк 2:1), Тиверия (Лк 3:1), Клавдия (Деян 18:2), Нерона (Деян 25:12, 21; 26:32). Словосочетание «друг кесаря» (Amicus Caesaris) было официальным почетным титулом, который предоставлял существенные привилегии, его лишение влекло за собой немилость (Ин 19:12).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.