Что такое «официальная позиция Русской Православной Церкви»

Обществу, в т. ч. СМИ, необходимо отличать официальную позицию Русской Православной Церкви от личных высказываний ее отдельных представителей, на это указал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.




В интервью Telegram-каналу «Быть» Владимир Легойда отметил, что данный вопрос «много раз приходилось … разъяснять, но путаница сохраняется, что в том числе в головах журналистов».
Объясняя, чем отличается официальная позиция Церкви от частных высказываний ее отдельных представителей, глава Синодального отдела заметил, что «нужно сразу обозначить два уровня вопроса: кто говорит и что говорится».
– Если какой-либо священник или архиерей высказывается по актуальной проблематике, по которой нет (или не может быть – например, отношение к ГМО) общецерковного решения, то его мнение и стоит воспринимать как личное. И заголовки: «В РПЦ считают» здесь неуместны и являются непрофессиональными. Ответственные люди здесь обычно так и говорят: это мое личное мнение, – сказал Владимир Легойда.
В тоже время, продолжил представитель Церкви, существуют вопросы, касающиеся вероучения, догматические вопросы.
– Они являются общими не только для всех членов Русской Церкви, но и вообще для всех православных. В этом смысле они всегда будут «официальной позицией Церкви», независимо от того, кто их озвучивает. Но речь идет именно об основополагающих вероучительных положениях, – пояснил председатель Синодального отдела.
Кроме того, продолжил Владимир Легойда, есть официальная позиция Русской Православной Церкви «по ряду актуальных тем и вопросов современной жизни, в том числе общественно-политических, биомедицинских и многих других».
– Эта позиция озвучена в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» и других документах, принятых Архиерейскими Соборами. Если священник или мирянин говорит что-то, что не соответствует изложенной там позиции, значит, он не разделяет официальную позицию нашей Церкви, – пояснил глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
И, наконец, сказал Владимир Легойда, «по текущим вопросам позиция Церкви высказывается в первую очередь ее Предстоятелем, Святейшим Патриархом», а кроме того, «ее могут выражать и официальные представители Церкви – в рамках своей компетенции».
– Я возглавляю отдел, который отвечает за взаимоотношения Церкви с государством, обществом и СМИ. В рамках существующего мандата, я могу озвучивать официальную позицию Церкви и давать комментарии по широкому кругу вопросов. Это не значит, что у меня нет возможности высказывать свою точку зрения. Но я всегда оговариваю последнее. То же самое можно сказать и о главах и представителях иных синодальных отделов – наших церковных министерств, – резюмировал Владимир Легойда.
« Гены, брат
Как я тонула на «Адмирале Нахимове» »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.