Мифы о моногамии

И их разоблачение.




Миф: моногамия устарела.

Религиозные требования верности имели смысл, когда не существовало эффективных средств защиты от нежелательных беременностей и болезней, передаваемых половым путем, и продолжительность жизни была гораздо меньше. Но сейчас все изменилось, и церковные запреты просто бессмысленны.

А на самом деле

Начнем с менее важных соображений, и постепенно перейдем к более важным.

Во-первых, предполагаемые средства защиты не избавили людей от болезней — увы, с конца 1970-х годов СПИД унес множество жизней, и лечить эту страшную болезнь пока не научились (хотя и научились сильно продлевать жизнь людей при условии регулярного приема соответствующих препаратов). Во-вторых, число абортов указывает на то, что от нежелательных беременностей тоже нет надежных гарантий.

Но беда не только в этом. Разрушение традиционной моногамии бьет по всем — и по женщинам, и по мужчинам. Когда близость становится товаром, которым люди обмениваются, немедленно оказывается, что одни выносят на рынок внешнюю привлекательность, другие — статус и богатство. Первым приходится вести конкурентную борьбу, которую они обречены проиграть, потому что физическая привлекательность с годами уходит и довольно быстро находятся те, кто моложе и красивее. Вторые могут оказаться преданы в любой момент — потому что всегда рядом вертится кто-то более состоятельный и успешный.

Это лишает людей — и мужчин и женщин — подлинной близости и доверия, оставляет их тяжело ограбленными в отношении самого важного в жизни, и обрекает их на неизбежные страдания, которые испытывает человек, которого бросили ради другого. Общественно принимаемая неверность бьет по всем.

Но есть и более глубокие причины, по которым моногамия важна и не устареет никогда. И здесь нам важно задуматься над вопросом — для чего мы вообще созданы? Есть ли у нас подлинное благо и предназначение? Есть ли в жизни подлинное счастье, которое мы призваны достичь, подлинное призвание, которое мы должны реализовать?

Любые жизненные вопросы — в том числе, вопросы о моногамии — можно решать на самом поверхностном уровне: обернется ли это радостью или страданием? — и уже на этом уровне ясно, что принятие отказа от моногамии оборачивается страданием для всех вовлеченных сторон.

Но можно — и жизненно важно — ставить вопрос в более широком контексте. А чего мы вообще в глубине души хотим от жизни и от наших отношений с другими людьми?

Вера — это глубоко практичный способ ориентироваться в мире, и она часто подтверждает то, о чем мы сами в глубине сердца догадывались. Смысл жизни состоит в любви — только не в любви как романтическом переживании, которое возникает и увядает, а в любви как в отношении.

Мы созданы для того, чтобы любить и быть любимыми. И когда мы проходим мимо любви, мы проходим мимо того, что является единственно важным в жизни.

Любовь — это признание уникальной, незаменимой ценности другого человека, который достоин полной посвященности, преданности и верности. Это способность отвернуться от себя к другому, от своих запросов и потребностей — к другому человеку, который имеет на меня законные права.

Естественное влечение между полами, как и все в нашей природе — это материал, из которого мы призваны создать нечто намного более реальное, важное и прекрасное. Любовь, верность и заботу, подобную любви, верности и заботе Бога.

Поэтому моногамия отражает наше подлинное благо — мы по-настоящему счастливы именно в условиях верности и взаимной заботы. Он отражает и наше подлинное предназначение — научиться любить и быть любимыми, чтобы войти в то вечное Царство любви Божией, для которого мы предназначены.

Кому и зачем нужен этот миф

Более всего мы нуждаемся том, чтобы любить и быть любимыми, но грехопадение ввергло нас в ситуацию, когда мы очень мало способны к этому. Мы нуждаемся в любви со стороны других людей, но нам очень сложно проявлять ее по отношению к нашим ближним. Падший человек находится в неразрешимом противоречии — он эгоист, который хочет быть счастливым. Но эгоизм и счастье — две совершенно несовместимые вещи.

Счастье — и во времени, и в вечности — требует отвернуться от себя к другому, к ближнему и Богу.

В этой ситуации люди могут действовать по принципу “зелен виноград” — раз мы не можем построить те отношения доверия и преданности, которых жаждет наше сердце, давайте скажем, что не очень-то и хотелось, что нас устраивает сквозняк из двери, которую каждый из нас оставляет открытой, чтобы уйти в любой момент. Будем считать этот сквозняк ветром свободы.

В нашу эпоху к этой вечной человеческой беде добавляется еще мощная индустрия коммерческой эксплуатации человеческого полового инстинкта, которая перемещает его в область потребительства, а не в область любви. Индустрия, которая обещает счастье, яркую, полную удовольствий жизнь — и не оставляет ничего, кроме разбитости.

Человеческая природа — сотворенная для любви и поврежденная грехом — не меняется с веками. Как и в первом веке, так и в двадцать первом, моногамия, преданные, верные отношения между одним мужчиной и одной женщиной — это то, для чего мы созданы, и то, к чему мы мало способны.

Но мы верим не только в закон, который указывает нам, как должно — мы верим в благодать, которая прощает, исцеляет и укрепляет нас, когда мы сознательно желаем повиноваться Божьим заповедям и ищем Его помощи. Мы не оставлены на самих себя. Над нами есть Бог, который очень сильно хочет, чтобы мы были счастливы — во времени и в вечности. Нам нужно довериться и обратиться, принять Его прощение и помощь.

Автор: Сергей Худиев
« Когда дом становится Домом
История про пуговку »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.