Суд запретил жить тяжелобольному ребенку

10-месячный мальчик Чарли Гард, страдающий редким генетическим заболеванием, подключен к системам жизнеобеспечения в одной из клиник Великобритании. Европейские суды, включая суд по правам человека, приняли решение отключить его от аппаратов, однако против этого выступили родители мальчика, которые борются за его жизнь. Глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступил с заявлением в связи со сложившейся ситуацией.




Все судебные инстанции, включая Европейский суд по правам человека, вынесли страдающему редким генетическим заболеванием ребенку смертный приговор, не вняли мольбам родителей сохранить ему шанс на жизнь. В связи со сложившейся ситуацией председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил с заявлением.
Сегодня множество людей по всему миру с волнением следят за судьбой десятимесячного Чарли Гарда из Великобритании, который страдает редким генетическим заболеванием. Сейчас ребенок находится, по мнению английских врачей, в терминальной стадии и ему уже ничем нельзя помочь. Специалисты из больницы Грэйт-Осмонд-Стрит считают, что необходимо отключить ребенка от систем жизнеобеспечения и оказать паллиативную помощь, чтобы Чарли «достойно умер».
Родители самостоятельно изучили варианты альтернативного лечения. Американские медики готовы были принять ребенка и провести курс экспериментальной терапии, которая имела положительные результаты в случаях с другими маленькими пациентами и помогла облегчить симптомы заболевания. Небезразличные люди собрали более миллиона фунтов стерлингов для оплаты лечения Чарли в США. Однако госпиталь Грэйт-Осмонд-Стрит обратился в суд, чтобы тот решил судьбу ребенка. Все судебные инстанции, включая Европейский суд по правам человека, вынесли ребенку смертный приговор, не вняли мольбам родителей сохранить ему шанс на жизнь.
Проблема так называемой «пассивной эвтаназии» возникла в результате прогресса в медицинских технологиях, когда искусственно поддерживать дыхание и кровообращение с надеждой на исцеление можно годами. Ранее критерием наступления смерти считалась необратимая остановка дыхания и кровообращения. Однако теперь акт смерти превращается в процесс умирания, зависимый от решения врача, что налагает на современную медицину особую ответственность. Каждый день пребывания пациента в реанимации стоит немалых денег. Возможности больниц по поддержанию жизни ограничены, тем более, что поступают новые пациенты в тяжелом состоянии и оборудования на всех явно не хватает.
Но в случае с Чарли Гардом есть и врачи в США, готовые взяться за его лечение, есть и финансовые средства. Несмотря на это, суд принял решение, что в «лучших интересах ребенка» отключить его от аппарата жизнеобеспечения, оказать паллиативную помощь и «дать достойно умереть».
Современная западная цивилизация постулирует, что человеческая жизнь является абсолютной ценностью, но при этом во многих странах лишение жизни тяжело больных людей, в том числе детей, становится узаконенной реальностью.
Драматизм ситуации усугубляется тем, что родители не могут принять решение самостоятельно. Почему в XXI веке семья в свободном демократическом государстве оказывается запертой в стенах одной клиники из-за решения суда и не может воспользоваться услугами другой клиники? Почему родители лишены права всеми доступными средствами бороться за жизнь своего ребенка и самостоятельно принимать решения, касающиеся его лечения? Происходящее – насилие над совестью родителей, издевательство над ними, садизм, окрашенный в гуманистические тона.
Чудовищное решение Европейского суда по правам человека продемонстрировало глубочайший кризис самого понятия защиты прав человека. Теперь право на жизнь уступает место праву на смерть.
Выражаю надежду на то, что родители Чарли Гарда получат возможность предоставить своему ребенку то лечение, которое они считают правильным. Молюсь, чтобы они смогли перенести постигшие их страшные испытания. Верю, что милосердный Господь не лишит маленького Чарли Своей любви и претворит его страдания в залог Жизни вечной.
« Кому нужна теология
Почему мы верим словам апостолов о воскресении... »
  • +4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
  • avatar
  • vbwfh
Господь Милостивый, Господь Вечный любит мучения тварей своих насылая на них всяческие болезненные испытания. А так как человек создан по образу и подобию божьему то тоже не против поглядеть на чужие мучения. А болезного спрашивали хочет ли он терпеть врачебные эксперименты ради чьей-то славы и бизнеса, и, может быть, роста человеческих возможностей сравняться с божьими способностями сотворять себе подобных? А мать не способная родить здорового ребёнка ещё и садистка, если готова превратить своё чадо в подопытное животное.
+1
Господи Милостивый, Господи Вечный, услыши и помилуй, поддержи родителей и спаси малыша! Аминь