Про вдохновлённого дворника

Наш приходской дворник Валера не был обделен вниманием. Он трудился как все, получал заслуженную зарплату и уважение, но в какой-то момент ему этого стало мало.






Как и все такого рода акции протеста, Валерино выступление прозвучало в трапезной. Причём в этот момент там были только женщины: наша повариха Галина Мартыновна, певчие, учительницы из воскресной школы и несколько прихожанок. Одна из них как-то внимательно всматривалась, в уплетающего за обе щеки наваристую уху дворника Валеру.

Валера в последнее время так налегал на супы и выпечку Мартыновны, что заметно округлился. Казалось бы, о чем ему скорбеть? Но нет, от сытости его потянуло на философию.

-Я тут прочитал статью, думаю, дамам она будет очень полезна, — при этих словах дворник достал из кармана какую-то смятую газету- Вот в православной прессе пишут:
«Мужчины не любят женщин, впадающих в депрессию. Женщина должна вдохновлять мужчину на подвиги!»

Валера многозначительно обвел глазами присутствующих женщин.

«Женщина должна вселять в мужчину оптимизм. Это важно для самой женщины. Мужчины совершают подвиги ради нее».

-Ты кого-то конкретного имеешь ввиду Валера?- ехидно подцепила дворника повариха Мартыновна, — Кто должен тебя вдохновлять?

Но Валеру было не так просто сбить с мысли. Вернее он снова открыл истертый листок православной газеты и продолжил:

«Женщина должна добиваться от мужчины того, что ей надо не истериками, а хорошим настроением.»

— Может нам станцевать и спеть для тебя, чтобы ты убрал с территории завалы льда и снега? Скоро все ноги переломают и точно впадут в депрессию,– парировала певчая.

Но Валера ей твердо ответил, процетировав статью:

'Мужчинам непонятны женские эмоции!"

И от себя добавил: «Нам не нравится, когда нас перебивают».

— Да, да извини Валера,- вытирая руки о фартук вздохнула Мартыновна и собралась идти на кухню.

— Это твоя работа, а не великий подвиг. Кто должен тебя вдохновлять? Зарплату тебе платят, кормят, одежду дают. Все тебя уважают и ждут с твоей стороны того же, – попыталась что-то добавить учительница из воскресной школы.

— Мужчины не любят корыстных женщин. Для нас важно, чтобы нас любили не за что-то, а просто так!

-Да это Валера Зайкин!- неожиданно прозвучал в трапезной голос недавней нашей прихожанки — той самой, которая весь вечер внимательно рассматривала дворника, — Валера, а я смотрю, смотрю, ты это или не ты… Помнишь Тоньку Муравкину? Мы с тобой в одном классе учились до пятого класса. Тебя еще в пионеры не приняли за трусость и безответственность. Так вот, где ты теперь работаешь. Я думала, что ты стал верующим и исправился… Ты и раньше был, тем ещё, демагогом. Все- таки прозорливые были пионеры!

Галина Мартыновна, слушая эту обличительную речь, даже словно расцвела и помолодела лет на тридцать и даже сорок, вспомнила, как сама была пионеркой. Это был ее день.

Валера демонстративно встал, отказался от сладкого и вышел с оскорбленным выражением лица.

После этого месяц в трапезной он не появлялся. В своей бытовке на плитке разогревал суп, который приносил из дома, исхудал, работал, убрал весь снег и лед с территории. Никто больше не подскальзывался и не падал.

Как-то к Валере подошел батюшка и похвалил за работу, а заодно поинтересовался, не заболел ли он, почему не ест в трапезной, может что с желудком.

-Здоров.

-Вроде у тебя сегодня день рождения? Там такой торт тебе испекли. Все тебя ждут. Пойдем.

Валера нехотя побрел за настоятелем. Он с опаской вступил в трапезную.

— С днем Рождения! — встретили его прихожане радостными криками.

— Что-то ты давно, Валерочка, не приходил. А как похудел! Тебя надо срочно откармливать. Курочку будешь?- ворковала повариха.

Но тут Валера увидел свою бывшую одноклассницу Тоньку.

-Валера, как давно тебя не видела! И почему говорят, что ты плохо убираешь территорию? Не могу понять. Такой чистоты я нигде не видела! Ты и в школе на субботниках лучше всех был. Удивлена, почему тебя тогда в пионеры не приняли. Такой трудолюбивый!

Валера покраснел от удовольствия. Он сидел на празднике рядом с настоятелем, в его тарелку повариха старалась положить самый большой кусок.

«Может мне тот день приснился, когда я статью читал? — подумал дворник? Он засунул руку в карман, но там до сих пор лежала та самая газета, она даже предательски хрустнула, но за общим шумом, никто этого не заметил. «Наверное, я что-то не так понял в этой статье», — предположил дворник.

Наклонившись к Валере, настоятель тихо сказал:
«Мы не должны исправлять ближнего, мы с себя должны начинать исправление. Пионеры были не прозорливые, они не знали, что Господь может изменить человека!».

Валера понял, что батюшка все знает.

-А ведь женщины тебя вдохновили! Не будешь отрицать? Посмотри, двор-то чистый.

Валера улыбнулся и совсем другими глазами посмотрел на прихожанок.

Вера Гусева
« Явление во время Троицкой осады и ещё 7 чудес...
О парадоксах библейской археологии »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.