Ведьма в маршрутке
Уже немало было сказано и написано о замечательных случаях быстрой Божественной помощи верующим через призывание имени Божия. Как в древние времена святая Иустина побеждала бесовские козни именем Иисуса Христа, так и сегодня верующие получают скорую помощь через призывание имени Господня. Но одно дело, когда ты читаешь жития святых, и совсем другое – самому оказаться в подобной ситуации.
Эта история произошла со мной году в 2004– 2005-м. Я тогда уже около 5 лет жил в монастыре и носил подрясник. Это было, без преувеличения, счастливое время. У меня тогда не было ни Интернета, ни мобильного телефона, ни компьютера. Были лишь послушания, любимые хобби (например, резьба по дереву) и, конечно, книги, которыми мы зачитывались допоздна. Были, естественно, и четки, благословение на использование которых вместе с подрясником получает всякий послушник.
В то время встал вопрос о моем поступлении в семинарию. Тогда, как и сейчас, духовное образование считалось обязательным для насельников монастырей, а потому послушники в своем большинстве все проходили через семинарию. И тут выяснилось, что у меня пропали документы. Остался только паспорт с разными корочками (столяра, электромонтажника, шлифовальщика, сварщика), – которыми меня наградил в свое время технический лицей. Но вот, например, аттестата и военного билета не было. Куда они делись, я не знаю до сих пор. В результате в течение нескольких недель мне приходилось ездить в Обнинск и заниматься восстановлением документов, так как без них поступление в духовное заведение было бы невозможно. Одну из таких поездок я запомнил на всю жизнь.
Было лето. В тесной «газели» я ехал по улице Курчатова на новый адрес переехавшего лицея, в котором учился до монастыря. Сидел я в центре машины там, где два ряда сидений смотрят друг на друга. Опустив глаза и стараясь не рассматривать пассажиров, я крутил четки, пытаясь собрать разбежавшиеся по миру мысли. В один момент я почувствовал какое-то нехорошее изменение в самочувствии. Резко закружилась голова, появилась тошнота, все тело охватил жар, усилилось потоотделение. Создалось ощущение, что меня пересадили в центрифугу и по ускоренному курсу стали готовить в космонавты. Стало очень плохо. Мне дико захотелось на воздух. Я поднял глаза, чтобы понять, долго ли мне еще ехать, и тут столкнулся взглядом с молодой женщиной, сидевшей напротив меня. В короткой юбке, с модной прической и ярко накрашенными губами, она резко выделялась на фоне прочих пассажиров и всем своим видом обращала на себя внимание. Ее черные, густо накрашенные глаза не мигая смотрели на меня. Увидев, что я ее заметил, она несколько оживилась и слегка улыбнулась. И в этот момент я ясно понял, что причина ухудшения моего состояния… сидит передо мной. Мы смотрели друг на друга примерно пару секунд, но она и не думала отводить взгляд. Все так же пристально смотря мне в глаза и дерзко улыбаясь, она словно говорила: «Да, это я. И что?»
Уже потом, анализируя ситуацию, я удивлялся: современным ведьмам, оказывается, не нужны избушки на курьих ножках. Они не прячутся от людей в лесах и топях. Напротив, они живут в городах, модно одеваются и даже ездят на маршрутках! И если внешние составляющие прежних и современных «бабаёжек» изменились в силу исторических причин, то вот внутренние остались прежними. Как и в древности, для получения определенных «даров» человек должен отдать сатане самое ценное, что у него есть – свою бессмертную душу. При этом отречение от Бога, от Крещения, часто от матери, одним словом, от всего того, что было свято для людей во все времена, является обязательным условием.
В большинстве своем эти люди ведают, что творят. Ведь именно фактор «добровольности» – свободного волеизъявления, как говорит преподобный Паисий Святогорец, – дает дьяволу права́ на человека. И это касается как самих колдунов, так и обращающихся к ним за помощью. Этим объясняется как наличие некоторых «способностей» у колдунов, так и восприимчивость к этим способностям остальных людей, хотя и крещеных, но давших дьяволу права́ над собой своим необдуманным обращением.
Однако бывает, что и обычные христиане ощущают на себе дьявольское воздействие, хотя и не подают для этого повода. Так было, например, со святой Иустиной, которая хотя и ощутила на себе воздействие могущественного колдуна Киприана, но молитвой и постом победила все дьявольские козни. В подобных случаях это попускается Богом для вящей славы Божией и для посрамления дьявола.
Но в тот момент, под пристальным взглядом молодой расфуфыренной колдуньи, мне было не до размышлений о причинно-следственных связях духовных нестроений. Я мог лишь инстинктивно обратиться к тому проверенному средству, о котором часто читал в духовных книгах. Опустив взгляд на свои колени, я начал мысленно с усилием произносить слова Иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». И чудо не замедлило случиться! Прошло не более полуминуты, как я почувствовал облегчение: головокружение прекратилось, жар начал спадать, тошнота отступила. После этого я вновь взглянул на свою попутчицу. Ее внешний вид заметно изменился.
От торжествующей усмешки не осталось и следа. Она явно нервничала. Не сумев справиться с соблазном попрактиковаться на человеке в подряснике, который так удачно сел перед ней, она оказалась в форс-мажорной ситуации, к которой явно не была готова. Ее глаза бегали туда-сюда, словно у пойманного за руку воришки, и читался в них уже другой вопрос: «Что здесь происходит?!» Ёрзая на протертом сидении маршрутки, она не находила себе места. Теперь уже я спокойно смотрел на нее, продолжая мысленно призывать Всемогущего Помощника. Ехать мне было недалеко, а потому уже через несколько минут я вышел на остановке, оставив подругу Гарри Поттера наедине со своими вопросами и недоумениями.
Подобные случаи со всей очевидностью подтверждают слова Псалмопевца: «Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине» (Пс.144,18). Я очень надеюсь, что, как и святой Киприан, та женщина сделала правильный вывод и признала бессилие своих чар. Даже безусый послушник, но вооруженный именем Божиим, способен привести в смятение легионы противника и «прогнать полки чужих» (Евр.11, 34). Дьявол до конца времен будет бороться с Богом, но его борьба обречена на поражение. И лишь от нас зависит – в чьем лагере мы окажемся. Пока в нас живут страсти и страхи, пока мы руководствуемся выгодой и корыстью, пока причину своих нестроений мы видим в ближних – до тех пор мы неблагонадежны для Царствия Божия. Но лишь стоит смирить свой помысел и объявить непримиримую войну своим (но не ближнего!) порокам, как мы тут же обретаем Всемогущего Помощника, способного побороть за нас и поддержать нас во всем. Ведь «если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8, 31).
Иеромонах Роман (Кропотов)
Эта история произошла со мной году в 2004– 2005-м. Я тогда уже около 5 лет жил в монастыре и носил подрясник. Это было, без преувеличения, счастливое время. У меня тогда не было ни Интернета, ни мобильного телефона, ни компьютера. Были лишь послушания, любимые хобби (например, резьба по дереву) и, конечно, книги, которыми мы зачитывались допоздна. Были, естественно, и четки, благословение на использование которых вместе с подрясником получает всякий послушник.
В то время встал вопрос о моем поступлении в семинарию. Тогда, как и сейчас, духовное образование считалось обязательным для насельников монастырей, а потому послушники в своем большинстве все проходили через семинарию. И тут выяснилось, что у меня пропали документы. Остался только паспорт с разными корочками (столяра, электромонтажника, шлифовальщика, сварщика), – которыми меня наградил в свое время технический лицей. Но вот, например, аттестата и военного билета не было. Куда они делись, я не знаю до сих пор. В результате в течение нескольких недель мне приходилось ездить в Обнинск и заниматься восстановлением документов, так как без них поступление в духовное заведение было бы невозможно. Одну из таких поездок я запомнил на всю жизнь.
Было лето. В тесной «газели» я ехал по улице Курчатова на новый адрес переехавшего лицея, в котором учился до монастыря. Сидел я в центре машины там, где два ряда сидений смотрят друг на друга. Опустив глаза и стараясь не рассматривать пассажиров, я крутил четки, пытаясь собрать разбежавшиеся по миру мысли. В один момент я почувствовал какое-то нехорошее изменение в самочувствии. Резко закружилась голова, появилась тошнота, все тело охватил жар, усилилось потоотделение. Создалось ощущение, что меня пересадили в центрифугу и по ускоренному курсу стали готовить в космонавты. Стало очень плохо. Мне дико захотелось на воздух. Я поднял глаза, чтобы понять, долго ли мне еще ехать, и тут столкнулся взглядом с молодой женщиной, сидевшей напротив меня. В короткой юбке, с модной прической и ярко накрашенными губами, она резко выделялась на фоне прочих пассажиров и всем своим видом обращала на себя внимание. Ее черные, густо накрашенные глаза не мигая смотрели на меня. Увидев, что я ее заметил, она несколько оживилась и слегка улыбнулась. И в этот момент я ясно понял, что причина ухудшения моего состояния… сидит передо мной. Мы смотрели друг на друга примерно пару секунд, но она и не думала отводить взгляд. Все так же пристально смотря мне в глаза и дерзко улыбаясь, она словно говорила: «Да, это я. И что?»
Уже потом, анализируя ситуацию, я удивлялся: современным ведьмам, оказывается, не нужны избушки на курьих ножках. Они не прячутся от людей в лесах и топях. Напротив, они живут в городах, модно одеваются и даже ездят на маршрутках! И если внешние составляющие прежних и современных «бабаёжек» изменились в силу исторических причин, то вот внутренние остались прежними. Как и в древности, для получения определенных «даров» человек должен отдать сатане самое ценное, что у него есть – свою бессмертную душу. При этом отречение от Бога, от Крещения, часто от матери, одним словом, от всего того, что было свято для людей во все времена, является обязательным условием.
В большинстве своем эти люди ведают, что творят. Ведь именно фактор «добровольности» – свободного волеизъявления, как говорит преподобный Паисий Святогорец, – дает дьяволу права́ на человека. И это касается как самих колдунов, так и обращающихся к ним за помощью. Этим объясняется как наличие некоторых «способностей» у колдунов, так и восприимчивость к этим способностям остальных людей, хотя и крещеных, но давших дьяволу права́ над собой своим необдуманным обращением.
Однако бывает, что и обычные христиане ощущают на себе дьявольское воздействие, хотя и не подают для этого повода. Так было, например, со святой Иустиной, которая хотя и ощутила на себе воздействие могущественного колдуна Киприана, но молитвой и постом победила все дьявольские козни. В подобных случаях это попускается Богом для вящей славы Божией и для посрамления дьявола.
Но в тот момент, под пристальным взглядом молодой расфуфыренной колдуньи, мне было не до размышлений о причинно-следственных связях духовных нестроений. Я мог лишь инстинктивно обратиться к тому проверенному средству, о котором часто читал в духовных книгах. Опустив взгляд на свои колени, я начал мысленно с усилием произносить слова Иисусовой молитвы: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». И чудо не замедлило случиться! Прошло не более полуминуты, как я почувствовал облегчение: головокружение прекратилось, жар начал спадать, тошнота отступила. После этого я вновь взглянул на свою попутчицу. Ее внешний вид заметно изменился.
От торжествующей усмешки не осталось и следа. Она явно нервничала. Не сумев справиться с соблазном попрактиковаться на человеке в подряснике, который так удачно сел перед ней, она оказалась в форс-мажорной ситуации, к которой явно не была готова. Ее глаза бегали туда-сюда, словно у пойманного за руку воришки, и читался в них уже другой вопрос: «Что здесь происходит?!» Ёрзая на протертом сидении маршрутки, она не находила себе места. Теперь уже я спокойно смотрел на нее, продолжая мысленно призывать Всемогущего Помощника. Ехать мне было недалеко, а потому уже через несколько минут я вышел на остановке, оставив подругу Гарри Поттера наедине со своими вопросами и недоумениями.
Подобные случаи со всей очевидностью подтверждают слова Псалмопевца: «Близ Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине» (Пс.144,18). Я очень надеюсь, что, как и святой Киприан, та женщина сделала правильный вывод и признала бессилие своих чар. Даже безусый послушник, но вооруженный именем Божиим, способен привести в смятение легионы противника и «прогнать полки чужих» (Евр.11, 34). Дьявол до конца времен будет бороться с Богом, но его борьба обречена на поражение. И лишь от нас зависит – в чьем лагере мы окажемся. Пока в нас живут страсти и страхи, пока мы руководствуемся выгодой и корыстью, пока причину своих нестроений мы видим в ближних – до тех пор мы неблагонадежны для Царствия Божия. Но лишь стоит смирить свой помысел и объявить непримиримую войну своим (но не ближнего!) порокам, как мы тут же обретаем Всемогущего Помощника, способного побороть за нас и поддержать нас во всем. Ведь «если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8, 31).
Иеромонах Роман (Кропотов)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.