Почему пьяный хуже бесноватого?

Дьявол никого так не любит, как пьяниц, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница. Убегай от вина, как от змия. Пьяный жалок более мертвого: тот лежит без чувств и не делает ни добра, ни зла, а этот способен делать зло. Пьяный хуже бесноватого, потому что он по своей вине беснуется…






Святитель Иоанн Златоуст еще в IV веке по Р.Х. писал: «Итак, умоляю, не заражайтесь этой болезнью, а тех, которые уже заразились, похищайте из беды, дабы не было между вами людей, которые хуже безсловесных. Ибо скоты не требуют ничего более того, что нужно; а эти становятся бессмысленнее их, преступая границы умеренности.
Все животные вообще — едят ли, пьют ли — знают предел довольства и не простираются далее нужды, и хотя бы принуждали их, никогда не дадут себе дойти до неумеренности. Итак, невоздержные хуже безсловесных в этом отношении. И не только в тот день, когда пьян, ты страдаешь от пьянства, но и после этого дня.
Подобно, как и после того, когда пройдет горячка, остаются еще следы пагубного влияния ее, так и у тебя и после того, как пройдет хмель, и в душе, и в теле свирепствует буря.
Бедное тело лежит расслабленное, как корабль, разбитый бурей, а еще беднее его душа, потому что и в расслабленном теле воздымает бурю и возжигает похоть.
Как по укрощению волнения во время бури остаются следы разрушительного действия ее, так и здесь. Как там товары, так и здесь почти все доброе выбрасывается. Целомудрие ли стяжал кто-либо, стыдливость ли, кротость ли, смирение ли — все это пьянство повергает в море нечестия.
А что еще после этого делает пьянство, того нельзя ни с чем сравнить. Нельзя пьянице видеть Царствия Небесного. Не обманывайтесь, — говорит Апостол, — ни пьяницы, ни лихоимцы Царствия Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10). И что я говорю — Царствия Небесного! Пьяный не видит и настоящих предметов, потому что пьянство дни для нас превращает в ночи, свет — в тьму; пьяный, смотря во все глаза, не видит и того, что у него под ногами.
Бесноватого увидев, жалеем и соболезнуем о нем; а с пьяным напротив поступаем – негодуем и гневаемся на него и несчетное число раз клянем. Почему же? Потому что бесноватый не по своей воле зло делает и прощения достоин; а пьяный, что бы ни делал, прощения не стоит, потому что самопроизвольно во зло впал и пьянственному мучительству поддался.
Он теряет любовь друзей, честь, имение, здоровье, и так бедствует в сей жизни. Но несказанное бедствие ожидает его в жизни будущей, ибо «пьяницы Царствия Божия не наследят».
И не это только зло рождается от пьянства, но и после пьяницы подвергаются другой, жесточайшей казни: безумному унынию, неистовству, расслаблению, насмешкам, поношению.
Какого же помилования ждать тем, которые убивают себя такими бедствиями? — Совершенно никакого. Итак, потщимся избегнуть этого недуга, чтобы получить нам настоящие блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа.

Ему же Слава и держава со Отцем и Святым Духом во веки веков».

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ
Источник
« На пути ко Христу
Новое Небо и Новая Земля: почему христиане с... »
  • +9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.