История тюремного священника
Каково это, когда твои прихожане — убийцы, воры и насильники? Удивительная история большого бизнесмена, ставшего тюремным священником.
На пятом десятке владелец успешной ростовской строительной компании неожиданно для всех оставил бизнес и ушел в священники. При этом досталось ему служение незаурядное и тяжелое: его паства — убийцы, воры, насильники. Журналисты поговорили с отцом Андреем о сотворении чудес, последней модели айфона и шпаргалках для церковных служб.
Да что такое уголовник? Может, человеку достаточно дать 15 суток улицу помести, и он с этого дурного пути сойдет. Ну, пошел парень на дискотеку, сунули ему экстази — «а что, все же пробуют и мне надо». Контрольная проверка — статья «два два восемь», 7 лет — и пошел человек по этапу. Или пошел лентяй конопли насушил, ну нет у него работы, а деньги нужны — не надо его запирать. Дайте ему годик исправительных работ, устройте на производство. Он больше этим не будет заниматься. Нет, есть, конечно, дилеры — профессиональные убийцы, но большинство — те, кто оступился. Вы не представляете, сколько здесь ужаса и просто какого-то вредительства. Истории, когда человеку 7 лет дают за то, что он украл телефон, и у него нет денег откупиться — сплошь и рядом. А наворуешь миллионов — тебе полгода условно. Я не оправдываю ни тех, ни других; и если человек совершает повторное преступление, ему надо давать по полной программе. Но «первоходов» надо оставить в покое, дать шанс осознать, что произошло.
Если бы у меня была одна работа с заключенными, я бы сошел с ума. Но у меня еще есть воскресная служба в церкви, причастие и походы в горы с детьми.
Наши суждения о других — это наши суждения о нас самих. Хорошая есть притча. Работают в монастыре три монаха. Уже стемнело, видят: монах из кельи вышел и через забор лезет. Один думает: ну ясно, на блуд пошел; другой: подлец, воровать идет, а третий думает: ты смотри, какой хороший человек, дождался ночи и пошел добрые дела делать, чтобы никто не видел. Понятно же, что три человека говорят о том, что творится у них на сердце.
Связь между душой и телом серьезнее, чем мы думаем. Я иногда отпеваю бабушек — они лежат беленькие, как будто уснули, а не умерли. У них в жизни уже давно ничего не было, никаких богатств, все свое имущество они внукам поотдавали, они уходили только с Богом. А вы же знаете, что мощи святых нетленны. И мне кажется, что, если бабушку эту раскопать, она такая же там и лежит. Вполне возможно, что она святая, и ее не возвели в ранг святых только потому, что никто этого не понял.
На пятом десятке владелец успешной ростовской строительной компании неожиданно для всех оставил бизнес и ушел в священники. При этом досталось ему служение незаурядное и тяжелое: его паства — убийцы, воры, насильники. Журналисты поговорили с отцом Андреем о сотворении чудес, последней модели айфона и шпаргалках для церковных служб.
О ЗОНЕ
— Некоторые открывают мне преступления, о которых никто даже не знает. Сидят за одно, а открывают другое. «Хочу Богу принести покаяние в этом, этом и этом». А там такое! И ты стоишь… но я уже научился, что с этим делать, знаю, как это пережить. Я не следователь, я не настаиваю, чтобы они раскрыли свои преступления перед государством — это не имеет отношения к душе, но перед теми людьми, кому они причинили зло, советую повиниться. Лучше признаться — и будь что будет: может, камнями закидают и правильно сделают, а может, и простят.Да что такое уголовник? Может, человеку достаточно дать 15 суток улицу помести, и он с этого дурного пути сойдет. Ну, пошел парень на дискотеку, сунули ему экстази — «а что, все же пробуют и мне надо». Контрольная проверка — статья «два два восемь», 7 лет — и пошел человек по этапу. Или пошел лентяй конопли насушил, ну нет у него работы, а деньги нужны — не надо его запирать. Дайте ему годик исправительных работ, устройте на производство. Он больше этим не будет заниматься. Нет, есть, конечно, дилеры — профессиональные убийцы, но большинство — те, кто оступился. Вы не представляете, сколько здесь ужаса и просто какого-то вредительства. Истории, когда человеку 7 лет дают за то, что он украл телефон, и у него нет денег откупиться — сплошь и рядом. А наворуешь миллионов — тебе полгода условно. Я не оправдываю ни тех, ни других; и если человек совершает повторное преступление, ему надо давать по полной программе. Но «первоходов» надо оставить в покое, дать шанс осознать, что произошло.
Если бы у меня была одна работа с заключенными, я бы сошел с ума. Но у меня еще есть воскресная служба в церкви, причастие и походы в горы с детьми.
О ВОЛЕ
Люди, которые не могут жить без последней модели автомобиля или айфона, они ущербны. Они не знают себя, думают, что они — это то, что они носят и то, на чем ездят на работу.Наши суждения о других — это наши суждения о нас самих. Хорошая есть притча. Работают в монастыре три монаха. Уже стемнело, видят: монах из кельи вышел и через забор лезет. Один думает: ну ясно, на блуд пошел; другой: подлец, воровать идет, а третий думает: ты смотри, какой хороший человек, дождался ночи и пошел добрые дела делать, чтобы никто не видел. Понятно же, что три человека говорят о том, что творится у них на сердце.
О ЧУДЕ
Первое чудо, которому я стал свидетелем — это освящение воды. Я стал священником и с трепетом думал: другие батюшки освящают, а смогу ли я, есть ли харизма, достоин ли я этого? Вода, которая была простой, станет ли непропадающей? Не то что я силу божественную испытывал, я просто в себе сомневался.Связь между душой и телом серьезнее, чем мы думаем. Я иногда отпеваю бабушек — они лежат беленькие, как будто уснули, а не умерли. У них в жизни уже давно ничего не было, никаких богатств, все свое имущество они внукам поотдавали, они уходили только с Богом. А вы же знаете, что мощи святых нетленны. И мне кажется, что, если бабушку эту раскопать, она такая же там и лежит. Вполне возможно, что она святая, и ее не возвели в ранг святых только потому, что никто этого не понял.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.