О третьей заповеди
Третья заповедь Ветхого Завета: «Не поминай имени Господа Бога твоего всуе (напрасно)».
Эта заповедь дана, чтобы мы благоговейно относились к Отцу Небесному. «Не поминай всуе» значит – не призывай Бога понапрасну, не профанируй имя Божие, не твори псевдомолитву. Ведь поминая Бога мы призываем Его, т. е. молимся. По меткому выражению одного священника, когда мы говорим: «Господи», мы как бы снимаем телефонную трубку и набираем номер, и на «том конце» нам немедленно отвечают «Слушаю».
Грехами против 3-й заповеди являются: Употребление имени Божьего «для красного словца», связки слов или божбы. Божба – легкомысленное употребление имени Бога в клятве. Библия даёт нам примеры неразумных клятв Иеффая (Суд.11:30), ирода Антипы (Мк.6:17-28), апостола Петра (Ин.13:5-10).
Нарушением этой заповеди может считаться молитва о наказании кого-либо, угрозы именем Божиим (особенно детям, мы не должны ужасать детей Богом); кощунство – анекдоты, шутки о всём, что свято для христиан; ропот на Бога за свою судьбу. Мы хотим, чтобы менялись обстоятельства, а Бог хочет, чтобы менялись мы. См. фильм: Литургия. Фильм для тех, кто жалуется на жизнь.
У этой заповеди есть как бы обратная сторона – под запрет сей заповеди попадает чертыханье, сквернословие. Мат – это молитва дьяволу или язык ада. Не обязательно материться вслух, многие успешно делают это на своих страницах в соцсетях, при перепостинге непристойных высказываний или картинок. Если человек не чувствует, чем плохо употребление имени Божьего всуе, то можно объяснить это на примере того, что никто не хочет использовать как слово-паразит имя собственной матери.
Эта заповедь дана, чтобы мы благоговейно относились к Отцу Небесному. «Не поминай всуе» значит – не призывай Бога понапрасну, не профанируй имя Божие, не твори псевдомолитву. Ведь поминая Бога мы призываем Его, т. е. молимся. По меткому выражению одного священника, когда мы говорим: «Господи», мы как бы снимаем телефонную трубку и набираем номер, и на «том конце» нам немедленно отвечают «Слушаю».
Грехами против 3-й заповеди являются: Употребление имени Божьего «для красного словца», связки слов или божбы. Божба – легкомысленное употребление имени Бога в клятве. Библия даёт нам примеры неразумных клятв Иеффая (Суд.11:30), ирода Антипы (Мк.6:17-28), апостола Петра (Ин.13:5-10).
Нарушением этой заповеди может считаться молитва о наказании кого-либо, угрозы именем Божиим (особенно детям, мы не должны ужасать детей Богом); кощунство – анекдоты, шутки о всём, что свято для христиан; ропот на Бога за свою судьбу. Мы хотим, чтобы менялись обстоятельства, а Бог хочет, чтобы менялись мы. См. фильм: Литургия. Фильм для тех, кто жалуется на жизнь.
У этой заповеди есть как бы обратная сторона – под запрет сей заповеди попадает чертыханье, сквернословие. Мат – это молитва дьяволу или язык ада. Не обязательно материться вслух, многие успешно делают это на своих страницах в соцсетях, при перепостинге непристойных высказываний или картинок. Если человек не чувствует, чем плохо употребление имени Божьего всуе, то можно объяснить это на примере того, что никто не хочет использовать как слово-паразит имя собственной матери.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
как раз насчёт чертыхания: это БОЖЬЕ имя нельзя произносить всуе, а насчёт чёрта — заповеди нет! Имя чёрта можно и всуе произносить!
- ↓
0
Ага. Тем самым добровольно призывая его в свою жизнь, да?
- ↑
- ↓
0
уж лучше чёрта! Бог — он чел суровый, бука ещё тот, а чёрт — свой парень! И Бога лучше лишний раз не тревожить, не злить, он мстительный, в то время, как чёрт всегда рад прийти в нашу жизнь!
- ↑
- ↓