Истории монашеской обители

Жила у нас на горке в Пюхтице одна раба Божия. Звали ее Евдокия, а в тайном постриге — монахиня Вера. Было матери Евдокии всего 55 лет, когда умерла она от инсульта, и старшие пюхтицкие сестры до сих пор помнят ее. Мне тоже довелось общаться с матушкой, и сейчас я расскажу вам одну историю, которую она мне поведала.




На родине матери Евдокии, а родом она из Тамбовской области, жила одна женщина, которая вела крайне безнравственный образ жизни. Все ее грехи были на виду у людей, и одни ее жалели, другие осуждали, третьи были просто равнодушны. Была у этой женщины взрослая дочь, но она не в силах была помочь матери выбраться из греховного плена, тем более, что у самой была семья, домашние заботы. Шло время, и однажды женщина заболела и скоропостижно скончалась. Несчастную грешницу похоронили, помянули водкой и… забыли, а мир продолжал готовить для ада новые жертвы. Если бы все заканчивалось просто смертью!.. Но человек безсмертен. И за гробом для каждого из нас только начинается вечная жизнь. ТАМ решается судьба души человека. К сожалению, многие в это не верят: греховные страсти заглушают и усыпляют совесть. Но нашлась одна добрая женщина, которая не только пожалела умершую, но и тайно подала на вечный помин ее души в Пюхтицкий монастырь. Деньги на это она долгое время копила от своей скудной пенсии.
По прошествии некоторого времени покойница явилась во сне своей дочери и попросила ее сходить по такому-то адресу, поблагодарить незнакомую рабу Божию за милость. «Ее помин вынес меня со дна ада», — сказала она дочери.
Вот что такое христианская любовь и какое великое значение имеет милость.
В Пюхтицком же монастыре жила монахиня Олимпиада, которая несла послушание в алтаре уже много лет, а до нее это послушание несла покойная мать Максима. «Однажды я увидела во сне мать Максиму, — рассказывала мать Олимпиада. — Прошла она в алтарь через двери, сделала низкий поклон с крестным знамением и повернулась ко мне лицом. Я, зная, что она умерла, спрашиваю: „Как вам живется там, матушка? Есть ли вашей душе польза, когда мы вас здесь поминаем?“ „Большая польза всем душам от поминовения, — ответила мать Максима. — Особенно, когда священники на проскомидии частицы за нас вынимают. Мы тогда причащаемся, освящаемся, и все видят Свет“. Вот как велика проскомидия в очах Божиих. „А когда я умру?“ — поинтересовалась мать Олимпиада. Покойная подняла свой взор к небу и ответила: „Ты еще поживешь, а вот мать Варвара скоро уже к нам придет“.
И в самом деле, монахиня Варвара сильно болела в это время, а недели через две после вещего сна, приснившегося матери Олимпиаде, скончалась. Сама же мать Олимпиада жила еще много лет, служа Господу на земле.
Такие бывают откровения через сон чистым душам.

Иеродиакон Никон (Муртазов)
« Митрополит Тихон рассказал о том, почему...
Письмо с фронта »
  • +11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.