Нужно ли бояться конца света?

Отвечает священник Игорь Рябко:




Во дни общественных бедствий и потрясений всегда возникает эсхатологическое чувство конечности нашего бытия и обостряется апокалиптическое чувство приближения конца света. Так было во время гонений, вызванных реформами Петра Первого, в кровавые дни послеоктябрьского переворота и т.п. Сегодня, когда лихорадка паники охватила не отдельно взятую страну, а весь мир, страх наступления конца мира естественно начинает проникать и в церковную сферу. Наше отношение к этому страху показывает, по сути, степень нашей воцерковленности.
Для многих людей, живущих на нашей планете конец света — это конец всего того, что их радовало и вдохновляло. Это страшная трагедия, которая низводит их во тьму забвения и темноту небытия. Связан этот страх с тем, что другого источника жизни кроме внешнего мира они не знали. Душа жила только тем, что получала от ума и чувств, а те в свою очередь паслись на внешних лугах мирских удовольствий и наслаждений. Конец мира для таких людей — это смерть всех внешних источников радости, а значит и конец бытия души в целом. По сути, отношение к концу света — это наше отношения к своей собственной конечности и своей личной смерти.
Из Священного Писания мы знаем, что первые христиане жили напряжённым ожиданием конца света, которое должно было, по их мнению, наступить в самое ближайшее время. Ни для кого из них это не было причиной страха. Наоборот, конец земного мира ими воспринимался как акт освобождения из заключения, как полная амнистия от грехов и радость начала жизни будущего века, к которой они стремились всей своей душой. Сам Спаситель нас именно так и призывает воспринимать свое второе пришествие: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк 21:28).
Конец света для христианина — это не катастрофа, не крах всех надежд, не ужас апокалиптической разрухи и смерти. Это окончательное освобождения из плена греха и рабства тления.
События, связанные с приближением этого освобождения, будут тяжелые и болезненные, но продлятся недолго. Сила зла восстанет на земле в это время с неистовой силой. Поэтому предупреждает нас апостол: «и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него (Флп 1:28-29).
О том, что будет происходить с христианами апостол Павел предупреждал нас очень давно: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:12-13), но зато, «Если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас». (2 Тим 2:12). В мире нет такой силы, которая могла бы нас отлучить от любви Христовой (Рим 8:35-39). Поэтому не нужно унывать и отчаиваться, поскольку мы знаем, что «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2 Кор 5:1).
Да, сейчас «ваше время и власть тьмы» (Лука 22:53), — именно так сказал Спаситель тем, кто пришел его арестовывать, но… «последнее время» работает на Бога. Нужно только подождать итогов. В последние, самые трудные и сложны времена, Бог будет продолжать собирать свой урожай. Иоанн Богослов, видевший на Небе мучеников, которые «возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Отк. 6:10), услышал и ответ Бога, говорящего: «чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число». (Отк. 6:11).
Суть событий последних времен выражена в Откровении Иоанна Богослова: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний» (Отк. 22:11-13).
За огнем апокалипсиса, после темноты грядущих страшных событий нас ожидает новоселье.
В новом, вечном, светлом мире: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Но суть этой радости не в том новоселье, которое нас ожидает, а в том усыновлении, к которому мы призваны стремиться всю нашу жизнь:
«Мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).
« Антипасха: день радости
Кошачье смирение »
  • +9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.