Колумбийский храм: новое чудо света
Как и статуя Иисуса Христа в бразильском Рио-де-Жанейро, базилика Лас-Лахас, расположенная в нескольких километрах от города Ильялес в колумбийском департаменте Нариньо, входит во все без исключения туристические путеводители по Южной Америке. А кроме того, является одним из самых посещаемых паломниками мест на континенте.
Неподалёку от границы с Эквадором, в каньоне, по дну которого течёт река Гуайтара, стоит собор в неоготическом стиле. Он называется Лас-Лахас, построен прямо на мосту и является своего рода обрамлением нерукотворного образа Пресвятой Девы Марии — Senora de las Lajas, глубоко почитаемого не только местными жителями, но и всеми католиками Латинской Америки.
Обретение чудотворного образа и последующее строительство храма на этом месте описывает местное предание, события которого относятся к середине восемнадцатого века. В селении Потоси жила набожная индианка по имени Мария Мьюсис де Квиньонес. Ей часто приходилось бывать в соседнем городке. Чтобы попасть туда, Марии требовалось пересечь по зыбкому мосту глубокий каньон с рекой на дне. Этой части пути женщина очень боялась и старалась миновать её быстро, ни в коем случае не смотря вниз — туда, где бегут воды Гуайтары. У Марии была дочь Роза, глухонемая от рождения, которую она однажды решила взять с собой в город. В пути их застала непогода, которую женщина с ребенком решили переждать в одной из пещер у каньона. Пока Мария сушила одежду, её дочь обследовала их временное пристанище. Мария не поверила собственным ушам, когда немая от рождения девочка отчётливо произнесла: «Мама, смотри: здесь метиска с маленьким метисом на руках и двумя метисами рядом». Мария поспешила к дочери и там, куда указывала Роза, увидела изображение Пресвятой Богородицы с Божественным Младенцем на руках и двух коленопреклонённых мужей рядом. Мария стояла, как вкопанная, думая о том, как связаны чудесная находка и внезапно открывшийся у дочери голос.
Когда они вернулись, люди в родной деревне были так поражены тем, что Роза обрела голос, что на рассказы Марии о каком-то рисунке в пещере просто не обратили внимания. Некоторое время спустя девочка внезапно исчезла — и Мария, не раздумывая, отправилась в уже знакомую им пещеру, будто наверняка зная, что её ребёнок находится именно там. Так оно и вышло. Роза, нашедшаяся в пещере, рассказала матери, что Женщина с наскального рисунка звала её — и она откликнулась на Её зов.
С тех пор Мария с Розой стали часто приходить в пещеру. Они приносили цветы, зажигали свечи и молились Той, Которая была изображена на камне неведомой рукой. Односельчанам они ни слова о своём святилище не говорили — и их вылазки в пещеру так бы и остались тайной, если бы не один случай.
Однажды Роза тяжело заболела и вскорости умерла. Убитая горем Мария взяла тело дочери на руки и понесла его в пещеру. Она верила, что Та, что позвала однажды её дочь, Та, Которой они вместе молились втайне от всех, имеет силу воскресить её дитя. В пещере Мария горячо молилась перед чудесным образом — и снова произошло чудо: девочка ожила!
После этого скрывать местонахождение дивной пещеры Мария считала себя не в праве — и рассказала о ней односельчанам. Однако те решили, что женщина просто тронулась умом от пережитого. Тогда Мария убедила пойти с ней священника — а некоторые из жителей села последовали за ними из чистого любопытства. Достигнув пещеры и убедившись, что рассказ Марии более, чем правдив, священник упал перед чудесным образом на колени — а из его глаз потекли слёзы. Пришедшим за ними из Потоси жителям он объявил, что их почтила Своим присутствием Сама Мадонна, открыв Свой чудесный образ в скале. Набожные селяне, многие из которых всегда имели при себе розарии, достали их — и по слову священника стали читать молитвы перед иконой. В тот же день, когда это произошло — 15 сентября 1754 года — перед иконой Пресвятой Богородицы в камне была отслужена первая месса. Слава о ней стала распространяться на по всему континенту: люди приходил к образу в скале, моля Царицу Небесную об исцелении или помощи в житейских нуждах — и многие получали просимое.
День обретения чудесного образа стал отмечаться как церковный праздник — а само это место Католическая Церковь официально объявила святилищем, что стало привлекать сюда ещё больше паломников. Марии же, рассказавшей маловерным односельчанам о святыне, когда она умерла, рядом с пещерой поставили памятник.
Конечно же, более, чем скромный размер святилища в часть Госпожи Лас-Лахаса никак не соответствовал людскому потоку, который устремлялся сюда. Поэтому уже в 1794 году у пещеры появилась небольшая часовня, куда можно было принести Цветы в дар Пречистой Деве, попросить Её о самом важном и возжечь свечу перед иконой. В первой половине XIX века здесь построили храм, затем на его месте — другой, ещё более вместительный, но и он не соответствовал числу людей, прибывавших к святыне. Наконец, в 1916 году было начало строительство четвертого по счёту храма — грандиозной базилики в неоготическом стиле, своей алтарной частью охватывающей нерукотворный образ в скале. Средств, пожертвованных паломниками, хватило не только на просторный собор, но и на мощный арочный мост протяженностью в тридцать метров, соединяющей два берега глубокого каньона. Собственно, крестообразный в плане собор Лас-Лахас на этом мосту и стоит. Масштабное строительство, включая отделочные работы, шло тридцать три года — и каждый, побывавший здесь хоть раз, согласится, что затраченные при этом силы и средства того стоили.
Главная святыня собора Лас-Лахас — наскальная икона Пресвятой Богородицы — в наше время привлекает в здешние места паломников со всего мира. Изображение в скале ни разу не подвергалось реставрации, но его краски — необычайно яркие, от времени они не тускнеют. Исследовавшие нерукотворную икону учёные утверждают, что красочный слой пропитывает скальную породу не глубину не менее одного метра. Чудотворения, которые совершаются у святого образа по молитвам верующих, носят самый разный характер — кроме страдающих различными болезнями, сюда приводят наркозависимых и даже неверных супругов — и многие после искренней молитвы Деве Марии получают освобождение от своих недугов.
Попечение о соборе Лас-Лахас несут две общины францисканцев: одна из Колумбии и другая — из Эквадора. Служба у них, учитывая численность прибывающих сюда паломников, отнюдь не лёгкая. О том, сколько людей уже получили исцеление и помощь по молитвам к Senora de las Lajas, можно судить по каменным табличкам со словами человеческой благодарности, обращенным к Владычице: вокруг собора Лас-Лахас их тысячи.
В. Сергиенко
Неподалёку от границы с Эквадором, в каньоне, по дну которого течёт река Гуайтара, стоит собор в неоготическом стиле. Он называется Лас-Лахас, построен прямо на мосту и является своего рода обрамлением нерукотворного образа Пресвятой Девы Марии — Senora de las Lajas, глубоко почитаемого не только местными жителями, но и всеми католиками Латинской Америки.
Обретение чудотворного образа и последующее строительство храма на этом месте описывает местное предание, события которого относятся к середине восемнадцатого века. В селении Потоси жила набожная индианка по имени Мария Мьюсис де Квиньонес. Ей часто приходилось бывать в соседнем городке. Чтобы попасть туда, Марии требовалось пересечь по зыбкому мосту глубокий каньон с рекой на дне. Этой части пути женщина очень боялась и старалась миновать её быстро, ни в коем случае не смотря вниз — туда, где бегут воды Гуайтары. У Марии была дочь Роза, глухонемая от рождения, которую она однажды решила взять с собой в город. В пути их застала непогода, которую женщина с ребенком решили переждать в одной из пещер у каньона. Пока Мария сушила одежду, её дочь обследовала их временное пристанище. Мария не поверила собственным ушам, когда немая от рождения девочка отчётливо произнесла: «Мама, смотри: здесь метиска с маленьким метисом на руках и двумя метисами рядом». Мария поспешила к дочери и там, куда указывала Роза, увидела изображение Пресвятой Богородицы с Божественным Младенцем на руках и двух коленопреклонённых мужей рядом. Мария стояла, как вкопанная, думая о том, как связаны чудесная находка и внезапно открывшийся у дочери голос.
Когда они вернулись, люди в родной деревне были так поражены тем, что Роза обрела голос, что на рассказы Марии о каком-то рисунке в пещере просто не обратили внимания. Некоторое время спустя девочка внезапно исчезла — и Мария, не раздумывая, отправилась в уже знакомую им пещеру, будто наверняка зная, что её ребёнок находится именно там. Так оно и вышло. Роза, нашедшаяся в пещере, рассказала матери, что Женщина с наскального рисунка звала её — и она откликнулась на Её зов.
С тех пор Мария с Розой стали часто приходить в пещеру. Они приносили цветы, зажигали свечи и молились Той, Которая была изображена на камне неведомой рукой. Односельчанам они ни слова о своём святилище не говорили — и их вылазки в пещеру так бы и остались тайной, если бы не один случай.
Однажды Роза тяжело заболела и вскорости умерла. Убитая горем Мария взяла тело дочери на руки и понесла его в пещеру. Она верила, что Та, что позвала однажды её дочь, Та, Которой они вместе молились втайне от всех, имеет силу воскресить её дитя. В пещере Мария горячо молилась перед чудесным образом — и снова произошло чудо: девочка ожила!
После этого скрывать местонахождение дивной пещеры Мария считала себя не в праве — и рассказала о ней односельчанам. Однако те решили, что женщина просто тронулась умом от пережитого. Тогда Мария убедила пойти с ней священника — а некоторые из жителей села последовали за ними из чистого любопытства. Достигнув пещеры и убедившись, что рассказ Марии более, чем правдив, священник упал перед чудесным образом на колени — а из его глаз потекли слёзы. Пришедшим за ними из Потоси жителям он объявил, что их почтила Своим присутствием Сама Мадонна, открыв Свой чудесный образ в скале. Набожные селяне, многие из которых всегда имели при себе розарии, достали их — и по слову священника стали читать молитвы перед иконой. В тот же день, когда это произошло — 15 сентября 1754 года — перед иконой Пресвятой Богородицы в камне была отслужена первая месса. Слава о ней стала распространяться на по всему континенту: люди приходил к образу в скале, моля Царицу Небесную об исцелении или помощи в житейских нуждах — и многие получали просимое.
День обретения чудесного образа стал отмечаться как церковный праздник — а само это место Католическая Церковь официально объявила святилищем, что стало привлекать сюда ещё больше паломников. Марии же, рассказавшей маловерным односельчанам о святыне, когда она умерла, рядом с пещерой поставили памятник.
Конечно же, более, чем скромный размер святилища в часть Госпожи Лас-Лахаса никак не соответствовал людскому потоку, который устремлялся сюда. Поэтому уже в 1794 году у пещеры появилась небольшая часовня, куда можно было принести Цветы в дар Пречистой Деве, попросить Её о самом важном и возжечь свечу перед иконой. В первой половине XIX века здесь построили храм, затем на его месте — другой, ещё более вместительный, но и он не соответствовал числу людей, прибывавших к святыне. Наконец, в 1916 году было начало строительство четвертого по счёту храма — грандиозной базилики в неоготическом стиле, своей алтарной частью охватывающей нерукотворный образ в скале. Средств, пожертвованных паломниками, хватило не только на просторный собор, но и на мощный арочный мост протяженностью в тридцать метров, соединяющей два берега глубокого каньона. Собственно, крестообразный в плане собор Лас-Лахас на этом мосту и стоит. Масштабное строительство, включая отделочные работы, шло тридцать три года — и каждый, побывавший здесь хоть раз, согласится, что затраченные при этом силы и средства того стоили.
Главная святыня собора Лас-Лахас — наскальная икона Пресвятой Богородицы — в наше время привлекает в здешние места паломников со всего мира. Изображение в скале ни разу не подвергалось реставрации, но его краски — необычайно яркие, от времени они не тускнеют. Исследовавшие нерукотворную икону учёные утверждают, что красочный слой пропитывает скальную породу не глубину не менее одного метра. Чудотворения, которые совершаются у святого образа по молитвам верующих, носят самый разный характер — кроме страдающих различными болезнями, сюда приводят наркозависимых и даже неверных супругов — и многие после искренней молитвы Деве Марии получают освобождение от своих недугов.
Попечение о соборе Лас-Лахас несут две общины францисканцев: одна из Колумбии и другая — из Эквадора. Служба у них, учитывая численность прибывающих сюда паломников, отнюдь не лёгкая. О том, сколько людей уже получили исцеление и помощь по молитвам к Senora de las Lajas, можно судить по каменным табличкам со словами человеческой благодарности, обращенным к Владычице: вокруг собора Лас-Лахас их тысячи.
В. Сергиенко
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.