Что выбрать: семью или монашество?
Вопрос читателя: Здравствуйте. Вопрос о монашестве. Мне 23. Чувствую, что могу реализоваться в семейной жизни и в монашеской. Попробовал неделю пожить в монастыре, понравилось. Подскажите, пожалуйста, каким образом можно решить для себя вопрос жизненного пути? Где можно совместить монашескую жизнь (в здравых её проявлениях) и научную деятельность (нравятся церковные науки)?
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Вообще есть такое, что если человек думает, монашество или другой путь, то явного призвания к монашеству у него нет. Вопросы жизненного призвания обычно решаются самой жизнью: что-то интересует человека или хорошо получается — и он начинает этим заниматься. Что касается монашества, такой вопрос нельзя решить в письме. Вам нужно подойти к священнику, которому Вы исповедуетесь и который хорошо знает Вас лично, и обсудить этот вопрос с ним. Неделя жизни в монастыре — это, в общем, ни о чем, отдых от обычной жизни. По одной неделе трудновато понять. Так что идите к своему батюшке и с ним обсуждайте, стоит ли Вам двигаться в эту сторону и как Вы лично можете себя в этом плане проверить.
Что касается наук, то церковными науками может заниматься и мирянин, который имеет соответствующее образование и компетенции. Для этого можно получить теологическое образование в вузе либо окончить семинарию. Или, например, специализироваться на церковной тематике в светской специальности (например, историку — заниматься историей Церкви, юристу — вопросами канонического права, филологу — церковной литературой и так далее). Либо это образованный человек, который принял монашеский постриг.
Но если мирянин может выбирать, чем ему заниматься, то при постриге человек отрекается от своей воли (а также от имущества и от брака). Он уже не распоряжается собой, но поступает в распоряжение игумена. Он проходит послушания разного рода. Но если в монастыре, например, есть необходимость заниматься огородом, животными или строительством, то игумен может поставить Вас на эти занятия, потому что в них есть необходимость. И здесь Вы будете тренировать свои любовь и смирение, а о науках придется забыть, если только Вам не благословят ими заниматься.
Потому что цель монашеского пути (как и любого другого) — это подготовка к жизни вечной. Только если в миру человек постоянно совершает выборы сам, то в монашестве он совершает один выбор: принять постриг. Все. В общем, на этом его воля заканчивается и начинается путь послушания. Это в целом. А за конкретным разговором — к Вашему духовнику.
Храни Вас Бог!
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Вообще есть такое, что если человек думает, монашество или другой путь, то явного призвания к монашеству у него нет. Вопросы жизненного призвания обычно решаются самой жизнью: что-то интересует человека или хорошо получается — и он начинает этим заниматься. Что касается монашества, такой вопрос нельзя решить в письме. Вам нужно подойти к священнику, которому Вы исповедуетесь и который хорошо знает Вас лично, и обсудить этот вопрос с ним. Неделя жизни в монастыре — это, в общем, ни о чем, отдых от обычной жизни. По одной неделе трудновато понять. Так что идите к своему батюшке и с ним обсуждайте, стоит ли Вам двигаться в эту сторону и как Вы лично можете себя в этом плане проверить.
Что касается наук, то церковными науками может заниматься и мирянин, который имеет соответствующее образование и компетенции. Для этого можно получить теологическое образование в вузе либо окончить семинарию. Или, например, специализироваться на церковной тематике в светской специальности (например, историку — заниматься историей Церкви, юристу — вопросами канонического права, филологу — церковной литературой и так далее). Либо это образованный человек, который принял монашеский постриг.
Но если мирянин может выбирать, чем ему заниматься, то при постриге человек отрекается от своей воли (а также от имущества и от брака). Он уже не распоряжается собой, но поступает в распоряжение игумена. Он проходит послушания разного рода. Но если в монастыре, например, есть необходимость заниматься огородом, животными или строительством, то игумен может поставить Вас на эти занятия, потому что в них есть необходимость. И здесь Вы будете тренировать свои любовь и смирение, а о науках придется забыть, если только Вам не благословят ими заниматься.
Потому что цель монашеского пути (как и любого другого) — это подготовка к жизни вечной. Только если в миру человек постоянно совершает выборы сам, то в монашестве он совершает один выбор: принять постриг. Все. В общем, на этом его воля заканчивается и начинается путь послушания. Это в целом. А за конкретным разговором — к Вашему духовнику.
Храни Вас Бог!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.