Молитва "Да воскреснет Бог": когда читать

Откуда взялась молитва в вечернем правиле и как ее понимать?




Данная тема очень интересна и отнюдь не проста, так как «отцом» этой прекрасной и мощной молитвы можно считать 67-й псалом. Толкователи Псалтири в один голос говорят нам о том, что указанный псалом очень сложен для толкования. Так, к примеру, считали блаженные Августин и Феодорит, а известный дореволюционный исследователь Священного Писания, автор объемного и глубокого сочинения «Толковая Библия» профессор Александр Павлович Лопухин писал следующее: «Этот псалом, за необыкновенную сжатость выражения мыслей, недостаточную ясность текста, обилие образов, считался самым трудным для объяснения, и даже непреодолимым, почему называли его «крестом для умов и укором для толковников».
В одной статье непросто дать развернутое толкование. Оно достойно как минимум довольно объемной брошюры. Но все же мы с Божьей помощью попытаемся разгадать лейтмотив этого удивительного псалма, а следовательно – и любимой нами вечерней молитвы, в которую очень гармонично и прекрасно вплетены святыми отцами, конечно же, дыханием Святого Духа, начальные стихи этого ветхозаветного псалма, дополняющиеся молитвой уже новозаветного содержания. И с точки зрения литературной, это «не шито белыми нитками», нет. Но новозаветный смысл молитвы органично вытекает из ветхозаветных символов, создавая единое целостное по композиции произведение. Как единым целым является дело спасения Христом человечества, начатое в ветхозаветные времена и продолжающееся и ныне – в новозаветный период.
Итак, что же это за лейтмотив, дорогие братья и сестры?
Ключ к его пониманию нам может дать тропарь песни четвертой Пасхального канона: «Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом, скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зрящее, веселимся божественнее, яко воскресе Христос, яко всесилен».
Многие толкователи 67-го псалма сходятся на том, что он написан святым пророком и царем Давидом по случаю возвращения в XI веке до Рождества Христова Ковчега Завета из филистимлянского плена (после того как филистимляне, пораженные болезнями, отправили повозку со святыней в сторону израильтян, она пребывала около двадцати лет в небольшом иудейском лесном городке Кириаф-Иариме). В пятой и шестой главах ветхозаветной «Второй Книги Царств» говорится о том, что святой и очень любящий Бога пророк и царь Давид Божьим Промыслом решил вернуть Ковчег Завета в Иерусалим. Перед этим его войска разбили филистимлян, техническая и военная сила которых в несколько раз превосходила тот же потенциал евреев.
И вот наконец-то, спустя более чем двадцать лет, Ковчег Завета в Иерусалиме. Священное Писание повествует: «Давид скакал из всей силы пред Господом…» (2 Цар. 6:14). Это была такая буйная, неудержимая и святая в то же время радость, что жена его Мелхола осудила его в сердце своем. За это она была наказана от Бога бесплодием.
Ковчег Завета спустя десятки лет вернулся в Иерусалим. Великая Святыня, а значит и сам Бог, посетил Свой избранный народ. Это было своеобразным конкретно историческим восстановлением Завета между Богом и человеком, символом принятия Всевышним снова человека в рай. Фактически данное событие стало земным образом рая. Святой царь Давид ликовал духовной высшей радостью, потому что предчувствовал своим пророческим сердцем Воскресение Христово и выведение его же вместе с остальными ветхозаветными праведниками Спасителем из ада. Давид предчувствовал спасение Богочеловеком человечества…
Именно потому стихи этого псалма стали стихирами Пасхи, которые мы поем перед нашим новозаветным «Ковчегом Завета» – Престолом Божьим всю Светлую седмицу. Потому что в них за более чем тысячу лет уже звенела пасхальной «ласточкой» радостная мелодия Воскресения Христова.
И этой радости не было границ! И не будет границ. Эта радость наполнила до последнего атома тела и до последнего закоулочка души все существо святого царя и пророка. И была больше него. И больше мира, изливаясь из Давидова сердца, словно вино из переполненной чаши, танцем «изо всей силы», танцем, не помнящим в себя, ибо человеческое естество погружалось тогда в Бога.
Потому стоя над постелью своей уже перед сном, мы знаменуем ее крестообразно (некоторые крестят кровать так: изголовье, потом ноги, правая сторона и левая сторона) и дом наш на четыре стороны, произнося при этом стихи дивного 67-го псалма, вплетенные в вечернюю молитву, и верим, что силою Честного Животворящего Креста и торжеством Воскресения Христова отходят от наших постелей и домов, и сердец враги-бесы – и мы можем заснуть, упокоившись мирно в Боге.
Все треволнения, страхи, страсти и болезни, которые кажутся нам сейчас огромными и темными «монстрами-годзиллами», исчезнут, как дым, и растают, как воск от лица огня. Ведь Пасхальная победа Христова – это и наша победа на веки вечные. Мы тоже воскресли в Нем и тоже в Нем победили на веки вечные. Важно это помнить, когда эмоциональные волны захлестывают наш душевный корабль. Нужно только поднять глаза и увидеть, что Господь наш Иисус Христос стоит рядом и протягивает нам Свою отеческую руку, и что Ковчег Завета Светлым Христовым Воскресением и Таинством Крещения уже вошел в наш сердечный Иерусалим и пребывает там. И пусть надежда наша, словно святой пророк и царь Давид, «скакаше играя», радуется изо всей силы этому факту неразрушимого и нерасторжимого завета союза Бога с человеком.
« О Троице-Сергиевой Лавре
Как реагировать, когда хулят Церковь »
  • +44

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
А меня бабушка учила, что «Да воскреснет Бог и расточаться враги его...» нужно читать, если чувствуешь соблазн, влечение ко греху или ситуация жизненная склоняется к чему-то нехорошему. Эта молитва читается во время бесовских искушений и нападок. Когда одолевают помыслы и сердце кипит от страстей. Обращаясь в молитве к Богу, Вы верите, что крестное знамение является сильнейшим изгнания бесов и нечистой силы. В молитве Честному Кресту Вы просите Бога о помощи. Эта молитва читается и тогда, когда есть основания полагать, что в Вашу жизнь вмешивается нечистая сила. Читать молитву «Да воскреснет Бог» желательно возле иконы Иисусу Христу или у его распятия. Это молитва очищающая и спасающая душу. Текст молитвы «Да воскреснет Бог» Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его ненави́дящии Его́. Я́ко исчезает дым; да исчезнут; я́ко тает воск от лица огня, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ любящих Бога и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы силою на тебе пропя́таго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сше́дшаго и попра́вшаго силу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помогай ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со всеми свя́тыми во веки. Аминь.
0
Ковчег Завета это иудейская реликвия. фальшивая, правда. Но какое отношение этот фальшак имеет к христианству? Или автор признаёт, что христианство лишь секта иудаизма?
0
Христианство напрямую происходит от иудаизма, так же как лениская РСДРП от еврейской националистической организации Бунд. Кстати, я думаю, что и ислам произошел тоже от иудаизма. Но по кр. мере христианство — точно, христианский Ветхий Завет — просто перевод с иудейского священной книги Талмуд.
+1
ничего не понял.
0
Дорогой dubines 77. Эта молитва называется: " Молитва священному кресту". Эту молитву нужно знать наизусть. Начало её: Во имя Отца и Сына и святаго Духа! Да воскреснет Бог. Да расточатся (т.е. разбегутся) врази (враги) Его, как на небесах так и на земле. И да бегут от лица его ненавидящие его, яко исчезает дым. Да исчезнут. " и т.д. Очень сильная молитва. Читая эту молитву, знай, ты разговариваешь с самим Господом и он тебя слышит. Будь с ним, пожалуйста, уважительным.Читая эту молитву, можно снять порчу с человека. А порча — это боль, иногда невыносимая. С нею бесполезно идти к врачу.Анализы и показатели все хорошие, а лекарства не помогают. Может помочь только эта молитва и зажённая свеча.Читать эту молитву крестить себя этой свечой и верить. Ещё есть одна молитва, которую я нигде не встречала, но которая помогает всегда и везде. Господи Иисусе христе, сыне Божий! огради нас святыми ангелами и молитвами Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.Силою честного и и Животворящего Креста Святого Архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных, святого пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученника Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая Чудотворца — архиепископа Мир Лекийских, святителя Никиты Новгородского, преподобных Сергия и Никона — игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского — чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иакима и Анны и всех святых твоих. Помоги мне, недостойному рабу Божьему (имя). Избави меня от всех наветов вражьих, от всякого зла, колдовства, чародейства и лукавых человек.Да не возмогут они причинить мне никоего зла. Господи! Светом твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силой Благодати Твоей отврати и удали всякие злые нечестия, действуемые по наущению дьявола. Кто думал и делал, верни их зло обратно в преисподнюю, яко Твоё есть Царствие и Сила и Слава!