Православные сектанты: как их распознать?
Прежде чем войти в доверительный контакт с руководителем и последователями любой религиозной группы — будь то монастырь, приход, братство, сестричество, миссионерская община и т.д., желательно ответить себе на следующие вопросы.
1. Какова история этой группы и ее юрисдикция? Не говорят ли здесь: «Все прочие монастыри (приходы, общины) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!» Подобные фразы — верный признак сектантского духа.
2. Нет ли у руководителя и членов группы мании преследования («все против нас») или разделения мира на «мы» и «они»? Не считается ли руководитель «гонимым» и «непонятым» другими в православном мире? Не рассматриваются ли посторонние как «враги»?
3. Не ограничивается ли общение с теми, кто вне группы? Употребляют ли по отношению к критикам выражения «тупой», «быдло», «плебей», «мирской» и так далее?
4. Были ли случаи, когда членов группы просили сделать что-то заведомо незаконное, аморальное или унизительное? Здесь хитрость в том, что человек, усвоивший сектантское мировоззрение, все что угодно может оправдать «послушанием», или наоборот, чувством собственного превосходства.
5. Не слышно ли высказываний вроде: «Нам епископы (или священники) не нужны или не указ», «настоящих епископов больше не осталось»?
6. Нет ли попыток подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или посеять сомнения в их компетенции?
7. Даже если группа явно живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит). Этот вопрос не мешает выяснить даже если вы поступили в монастырь: обычно до монашеского пострига от послушника не требуется, чтобы тот расстался с личными сбережениями, ни в пользу монастыря, ни в пользу своей семьи. Аналогичный вопрос — не оказывают ли гостям и родственникам членов общины особых почестей, чтобы выманить у них крупные пожертвования?
8. Не используются ли запугивания и обвинения для привлечения в группу («не примешь монашество — попадешь в ад!») или для удерживания в ней («если уйдешь — погибнешь, вернешься к своему прежнему греху»)? Не лгут ли о тех, кто покинул группу? Известно, например, что какой-то человек ушел из общины по своей воле, а руководители упорно твердят, что его «выгнали» как развратника или безумца, или ослушника, вместо того, чтобы просто сказать, что у человека не было призвания к монашеству.
9. Если вы мирянин и ходите в церковь, должны ли вы получать разрешение (благословение) священника из общины на смену работы, покупку машины и т.д.? В нормальных условиях последнее слово в таких вопросах должно все равно оставаться за вами, их не должен решать священник, каким бы мудрым и набожным он ни был. Конечно, каждый христианин может — и должен — просить молитвенной помощи и совета в своих житейских делах, но навязывание священником своей воли и подавление чужой недопустимо.
10. Если вы заметили, что руководитель общины искажает факты, оправдывает ли он это тем, что группа, якобы, служит «высшим целям»? Другими словами, оправдывается ли достижение цели любыми средствами?
11. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства? Иными словами, не считают ли они себя и свою группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви?
Если ответ хоть на один из этих вопросов положительный, такую группу лучше покинуть: послушание имеет смысл и цену лишь тогда, когда оно добровольное, а не вынужденное, вызванное страхом, чувством вины или эмоциональным шантажом.
В последнее время появилось много псевдопатриотических организаций, которые увлекают за собой верующих, спекулируя «правильными» лозунгами. Однако в итоге все их призывы сводятся к борьбе против иерархии Православной Церкви. И что особенно грустно, в этом участвуют некоторые, как правило, молодые священники, с «комсомольским задором» пытающиеся буквально загнать в Церковь еще невоцерковленных людей. Причем, в ту «церковь», которую они сами себе придумали.
Понятно, что реформаторы Церкви «хотят как лучше» и большинство искренни в своем стремлении «очистить» Православную Церковь от многих злоупотреблений, к сожалению, действительно присутствующих в нашей приходской практике. Но при этом они забывают главное: путь Церкви не может быть тождественным пути общественных реформ, потому что в итоге не мы спасем Церковь, а она нас.
1. Какова история этой группы и ее юрисдикция? Не говорят ли здесь: «Все прочие монастыри (приходы, общины) никуда не годятся, вы им не доверяйте, но у нас-то все как полагается!» Подобные фразы — верный признак сектантского духа.
2. Нет ли у руководителя и членов группы мании преследования («все против нас») или разделения мира на «мы» и «они»? Не считается ли руководитель «гонимым» и «непонятым» другими в православном мире? Не рассматриваются ли посторонние как «враги»?
3. Не ограничивается ли общение с теми, кто вне группы? Употребляют ли по отношению к критикам выражения «тупой», «быдло», «плебей», «мирской» и так далее?
4. Были ли случаи, когда членов группы просили сделать что-то заведомо незаконное, аморальное или унизительное? Здесь хитрость в том, что человек, усвоивший сектантское мировоззрение, все что угодно может оправдать «послушанием», или наоборот, чувством собственного превосходства.
5. Не слышно ли высказываний вроде: «Нам епископы (или священники) не нужны или не указ», «настоящих епископов больше не осталось»?
6. Нет ли попыток подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или посеять сомнения в их компетенции?
7. Даже если группа явно живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит). Этот вопрос не мешает выяснить даже если вы поступили в монастырь: обычно до монашеского пострига от послушника не требуется, чтобы тот расстался с личными сбережениями, ни в пользу монастыря, ни в пользу своей семьи. Аналогичный вопрос — не оказывают ли гостям и родственникам членов общины особых почестей, чтобы выманить у них крупные пожертвования?
8. Не используются ли запугивания и обвинения для привлечения в группу («не примешь монашество — попадешь в ад!») или для удерживания в ней («если уйдешь — погибнешь, вернешься к своему прежнему греху»)? Не лгут ли о тех, кто покинул группу? Известно, например, что какой-то человек ушел из общины по своей воле, а руководители упорно твердят, что его «выгнали» как развратника или безумца, или ослушника, вместо того, чтобы просто сказать, что у человека не было призвания к монашеству.
9. Если вы мирянин и ходите в церковь, должны ли вы получать разрешение (благословение) священника из общины на смену работы, покупку машины и т.д.? В нормальных условиях последнее слово в таких вопросах должно все равно оставаться за вами, их не должен решать священник, каким бы мудрым и набожным он ни был. Конечно, каждый христианин может — и должен — просить молитвенной помощи и совета в своих житейских делах, но навязывание священником своей воли и подавление чужой недопустимо.
10. Если вы заметили, что руководитель общины искажает факты, оправдывает ли он это тем, что группа, якобы, служит «высшим целям»? Другими словами, оправдывается ли достижение цели любыми средствами?
11. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства? Иными словами, не считают ли они себя и свою группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви?
Если ответ хоть на один из этих вопросов положительный, такую группу лучше покинуть: послушание имеет смысл и цену лишь тогда, когда оно добровольное, а не вынужденное, вызванное страхом, чувством вины или эмоциональным шантажом.
В последнее время появилось много псевдопатриотических организаций, которые увлекают за собой верующих, спекулируя «правильными» лозунгами. Однако в итоге все их призывы сводятся к борьбе против иерархии Православной Церкви. И что особенно грустно, в этом участвуют некоторые, как правило, молодые священники, с «комсомольским задором» пытающиеся буквально загнать в Церковь еще невоцерковленных людей. Причем, в ту «церковь», которую они сами себе придумали.
Понятно, что реформаторы Церкви «хотят как лучше» и большинство искренни в своем стремлении «очистить» Православную Церковь от многих злоупотреблений, к сожалению, действительно присутствующих в нашей приходской практике. Но при этом они забывают главное: путь Церкви не может быть тождественным пути общественных реформ, потому что в итоге не мы спасем Церковь, а она нас.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Полностью согласен с Шиллером… «наша» РПЦ делает все для того, что бы думающие люди там не задерживались, постоянно запугивают своих зомбаков «АДОМ» и сравнивают людей на своих проповедях со свиньями лежащими в собственном дерьме… БРАВО!!!
- ↓
+4
Чем отличаются атеисты от верующих? Атеисты верят в смерть после жизни.
Церковь — это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают о них небылицы тем, кто никогда туда не попадет. Генри Менкен, литературный критик
Полагаю, я был бы хорошим христианином, но церковь сделала все, чтобы превратить меня в законченного безбожника.
Фридрих Шиллер, драматург
Крови, пролитой поклонниками Бога милосердия и мира со времени введения Его религии, хватило бы, быть может, для того, чтобы утопить приверженцев всех других сект, живущих на земном шаре.
Перси Шелли, поэт
Удивительно, как все эти жрецы и предсказатели, глядя друг на друга, могут удерживаться от смеха.
Цицерон, политик
«Вера — это как член. Хорошо, если она у тебя есть и ты смело можешь ей гордиться, но не надо размахивать ей на каждом углу и тыкать всем в лицо».
- ↓
0
Не бУжать, а бЕжать, простите за ошибку…
- ↓
0
1)Увы, почти все православные служители считают только их веру правильной, а остальные, даже если они верят и хотят жить, согласно строго соблюдения Божьего Слова, — еретики, т.е. враги(п.2 и п.11)! А значит, согласно заключению автора статьи, нужно бужать оттуда! 2) Не Церковь спасает людей, а Бог через искупительную жертву Иисуса Христа, о чем говорит нам Священное Писание! Но что Оно значит для таких «служителей»???
- ↓
0
все изначально сектанты, была на Руси религия дак нет пришли какие то
и насильно крестили
- ↓
0
Православными они ни когда не были!!!
- ↓
0
Мгм — и благодати Божьей ведро, и пропуск в царствие небесное!
- ↓
0
любая церковь, мечеть или синагога — это уже секта… или бизнес…
PS если один верующий скажет другому, что он видел бога, то второй не поверит… Парадокс…
- ↓
+1
«Если человек разговаривает с Богом — это молитва, если Бог ему отвечает — это шизофрения»
- ↑
- ↓
-1
золотые слова!
© «Религия расценивается обычными людьми как правда, умными – как ложь, а правителями – как полезность». — Эдвард Гиббон
© «Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума». — Дени Дидро
© «Вера означает нежелание знать, что есть правда». — Фридрих Ницше
- ↑
- ↓
0
Знали, о чём говорят! А что делать с постулатом «Истина может быть в середине»?
- ↑
- ↓
0
как говорят мудрые: истина — одна и она не может быть по-середине или с краю… истина может быть или ее не может быть… Но очевидно другое: в споре истина не рождается, в споре истина умирает )))) Об истине не спорят. То, что вызывает спор и сомнения истинным быть не может…
- ↑
- ↓
0
В споре рождается конфликт — вот единственная истина!
А начёт веры: не нужно её путать с религиозностью. Если первая — состояние души, то вторая — принадлежность к определённой группировке, кофессиональность — от людей, а вера — от Бога. Простите, если оскорбил Ваш атеизм! ;)
- ↑
- ↓
0
Нет, не оскорбили… То, о чем вы говорите © вера от Бога -это чистой воды агностицизм. Атеизм — это тоже религия, поскольку обладает всеми признаками религиозности… И я с вами согласен… ВЕРА и РЕЛИГИЯ — это НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. Вера без религии может существовать внутри каждого человека, поскольку самодостаточна и ей не требуются адепты ( новая кровь), а вот религия без новых адептов ( без новой крови) быстро умрет. По этому я с вами согласен в базовых понятиях. и Моих религиозных атеистических чувств вы не оскорбили ( как надеюсь и я ваши). Когда бог решает наказать человека он лишает его разума… У вас разум есть. несмотря на религиозность и это огромный плюс. Аминь ))))
- ↑
- ↓
0
:))))))))))))
Вот спасибо! ))))
Рад, что и Вы признаёте религиозность атеизма — не многие не это горазды! Удачи Вам!
- ↑
- ↓
+1
Спасибо за ценную информацию
- ↓