Тайная клеть нашего сердца: об опасности йоги

Мне вспоминаются паломники у подножия Гималаев, которые искали проход между заледенелыми истоками реки Ганг. Между ними были два очень разных человека: один – образованный геолог, а другой – простой пешеход с рюкзаком.






Геолог полностью полагался на свой ум.
Как он говорил другим: «Я знаю все о составе гор и долин. Я знаю, как они образуются и почему они здесь. Послушайте, я все понимаю, и мне действительно не нужны уроки лагерной техники, и у меня нет времени, чтобы готовиться к этому путешествию».
Таким образом, он ушел неподготовленным, но с чувством уверенности, что его знаний достаточно для такого похода.
Между тем простой пешеход с рюкзаком не полагался только на свой ум. Он каждый день занимался спортом, стараясь поддерживать себя в форме, а заодно знакомился с местными жителями, которые проходили через эти горы. Он узнал, где можно найти убежище, каких мест и людей следует избегать, и таким образом точно узнал, куда он намеревается идти. Он проявил скромность в своем подходе к этому делу.
При первой же снежной буре геолог впал в панику. Он забыл все о геологии, и его путь стал трудным и мучительным. Простак же вспомнил то, чему его научили те, кто был здесь до него; опираясь на их опыт и вспомнив свои карты, он обошел эти горы с большим трудом, но благополучно.
Только один человек вернулся из этого похода в новые земли.
Гордого же человека так никогда и не нашли.
Тайная клеть нашего сердца – это отправная точка всякого поиска. Она глубоко сокрыта среди густых зарослей и шипов, в многочисленных складках наших страстей, помыслов и самости. Отсюда, из клети сердца, вся наша жизнь может показаться похожей на русскую матрешку. Когда Христос появляется, как садовник, чтобы расчистить заросли, мы попросту можем Его даже не заметить. Однако, когда мы не воспринимаем Его, мы, подобно блудному сыну, вспоминаем Его хлеб и поворачиваемся к Нему лицом, в чем и состоит покаяние.
Когда мы проживаем жизнь без Него, которая на самом деле не жизнь, а свинство и шелуха, мы испытываем предвкушение ада. Это часто оказывает глубокое воздействие на человека. Можно испытать страх перед Богом, в зависимости, конечно, от того, насколько человек настроен на духовную жизнь, и этот страх побуждает полагаться на Его волю, на Его любовь и благодать, развивая смирение, чтобы вновь доверить наш разум и сердца Святой Троице. Каждый раз, когда мы пересматриваем нашу жизнь, мы испытываем малую смерть, тогда мы по праву можем сказать с Ап. Павлом, что «я каждый день умираю», и что умирать – значит приобретать, так как, когда наш час смерти подойдет, мы «не умрем», но будем жить вечно в Боге.
Возможно, здесь полезно вспомнить, как душа изображается в иконографии Церкви. Если вы помните, в иконографии душа часто изображается как спеленутый младенец на руках у нашего Отца во Христе. Таким образом, мы вспоминаем о нашей зависимости от Бога и стремимся к Отцу, находя покой в Его объятиях и Его любви.
***
Во время Крещения и Миропомазания мы являемся свидетелями нашего единения со Христом. Например, отрекаясь от сатаны и плюя на него, мы трижды объявляем, что соединились со Христом. Именно православное Крещение – и только православное – начинает совершать спасительное дело Господа в человеке. Здесь начинается восстановление истинного «я», выход из состояния тления – распада; мы даже могли бы сказать, что это искра, которая побуждает «зародыш» к жизни.
Противопоставим все это явлению, получившему название «йога».
В то время как в Православной Церкви мы призваны и утверждаем непрерывное единение со Христом, йога – что означает «иго», «ярмо», «связывать» или «запрячь» себя кому-либо, установить союз с кем-либо – это выражение единения с кем-то или чем-то, отличным от Христа.
Образованный и посвященный практик йоги разбирается в техниках, многие из которых включают заклинания, обращенные к индийским богам, телесные позы, посвященные индийским богам и богиням и названные их именами, и пробуждение «Кундалини Шакти» – сотворенной энергии, изображаемой в виде свернувшейся змеи, дремлющей в позвоночнике. Согласно йоге, ее создатель – это Шива, бог-разрушитель.
В интересах маркетинга в Америке йогу представляют как комплекс упражнений на растяжку, но йога – это не растяжка. Йога является физической, умственной и духовной дисциплиной, которая построена на философии Вед и индуистской религии. Она предлагает инструменты для раскрытия, а точнее, разблокирования таинственных энергий, весьма чуждых православному христианину. В то время как растяжка – это просто физическое расслабление мышц, и ничего более.
***
В йоге многие позы («асаны») называются именами богов и богинь. Например, поза, называемая Виранхиасана (по названию индийского божества Виранхия), посвящена Брахме. Вишна – известный бог, неоднократно упоминаемый в Ведах; в практике йоги есть несколько поз, названных в честь его олицетворений («аватаров»). В индийской мифологии проявления этих аватаров представляют многочисленные человеческие и животные воплощения Вишны. Далее, есть бог Ананта, который даже принимал облик змеи, и в честь него названа поза Анантасана. Затем змея воплотилась в человека, Патанджали, автора йогической библии – «Йогических сутр Пантанджали».
Многие позы йоги напрямую соответствуют популярным «чакрам». Чакра – это то, что мы могли бы назвать невидимой духовной точкой давления на нашем теле. Йога утверждает, что есть «тонкое тело», и подобно тому, как на физическом теле мы можем потереть какую-либо точку, усиливая крово- или лимфоток, таким же образом можно повлиять и на «тонкое тело». Позы йоги как бы массируют эти точки, побуждая определенные каналы открываться, тем самым привлекая «духовную энергию».
Многие йоги говорят, что Вселенная и все в ней музыкально, вибрирует и имеет отношение к частотам. Например, произнесение определенной мантры позволяет установить контакт с некоторыми существами на определенной частоте, в определенном измерении, с некоторыми гуру, богами или богинями. Позы «асан» так же создают вибрацию, некий позывной, привлекая энергию – или несколько тонких энергий, – подобно тому, как если бы вы привлекали чье-то внимание, установив свечу на окне. Неважно, осознаем мы это или нет, верим мы в это или нет, но реальность такова, что душа и тело тесно связаны между собой.
Позы йоги связаны с индуистским пантеоном богов и богинь, происходят от имён этих богов и богинь, влияют на вышеуказанные тонкие области нашего тела и ума и просто опасны. Аллегорически можно смотреть на позы йогов как на некую комбинацию к замку. Предполагается, что каждая «асана» или комбинация асан, конечно, со временем, могут разблокировать различные энергии.
А это очень важно: в обширном мире йоги мы находим множество способов «взлома» этих замков, множество «черных ходов», чтобы получить доступ к различным скрытым силам. Эти силы влияют на нас и на окружающих, и даже известны в йоге как белая и черная магия. Я был лично посвящен в эти искусства в Мировой столице йоги.
Одна из целей учения йоги – раскрытие «чакр», этих ворот в теле и душе, дабы энергия скапливалась и росла внутри вас. Эту энергию часто представляют и описывают как свернувшуюся змею, известную как Шакти, или кундалини. Цель данной практики, как и цель йоги вообще, – поднять эту энергию в сознание, чтобы достичь осознания того, что мы тождественны Богу.
Так с чем же мы связываем себя во время занятий йогой?
«Асаны» и, в действительности, все символы и закономерности в йоге, особенно «мантры», – это ложный свет, вроде мельканья глубоководных рыб-удильщиков. На занятиях йогой нередко можно услышать мантры на санскрите, а иногда инструктор предлагает их пропеть, особенно в начале и в конце занятия. Эти мантры могут произноситься не вами, а, скорее, для вас, через фоновую музыку или изображения на драпировках и стенах храма, ашрама и йога-студии.
Как знак креста соответствует Жизнодавцу Иисусу Христу, так и знаки, наиболее распространенные в йоге, соответствуют влиянию Шивы, языческого божества смерти. Эти знаки и формы включают в себя диаграммы и амулеты, предположительно обладающие оккультными силами в астрологической и магической формах и известные как «мантры», «мандалы» или «янтры».
Как православные христиане, мы никогда не должны посещать школы, основанные на сатанинской философии. Мы не должны скручивать свое тело и разум в позы, посвященные сатане, даже если мы ему не поклоняемся. Ведь дьявол может принимать образ ангела света.
Нас, как мотыльков, зачастую привлекает ложный, иллюзорный свет. Когда Христос придёт как Садовник, узнаем ли мы Его? Существует только один образец жизни, только один Нетварный Путь для человечества, Который есть и Путь, и Истина, и Жизнь. Он – воплощенный Логос, Христос-Богочеловек.

Диакон Иосиф Магнус Франжипани
Death to the World
« О парадоксах библейской археологии
Почему восстановление храма в Лидде для РПЦ —... »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.