Первозданное дыхание жизни

Спаситель, говоря о Царстве и том, как его достичь, делает акцент именно на качестве жизни. Этот подход можно считать традиционным, так как в Библии выделяется четкая граница между состоянием человека до падения и после. До падения жизнь была связана с дыханием жизни (в Библии — «душа»), которое Бог вдохнул в человека при его создании. После падения жизнь стала связана в основном с кровью и физиологией, аналогично животным.






Уже позднее греческие философы привнесут в христианское богословие «душу» как составную часть человека. Библейские же авторы видят жизнь как цельную и неделимую, не разделяя ее сущностно на духовную и физическую. Но вот качество жизни при этом может быть различным: чем полнее и интенсивнее отношения с Богом, тем ярче в человеке разгорается первозданное дыхание жизни. И здесь смерть уже не при делах. Смерть в Царстве не имеет доли.

Потому-то и советует Господь бояться не того, кто может убить человека физически, а того, кто может лишить его Царства: ведь, имея Царство, человек и в случае физической смерти ничего не теряет, а утратив Царство, он раньше или позже неизбежно потеряет все, в том числе и физическую жизнь, которую он сохранил столь неадекватной ценой.
« Почему восстановление храма в Лидде для РПЦ —...
Простила измену, но легче не стало — как быть? »
  • +4

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.