Как обстоят дела со знамениями в современном мире
В Евангелии от Матфея (Мф 12:38-42; Мф 16:1-4) дважды говорится о том, как фарисеи просили Христа показать им знамение с неба, и оба раза получали резкую отповедь: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся им, кроме знамения Ионы пророка (Мф 12:39; те же слова с небольшими изменениями — в Мф 16:4).
Для начала уточним: прелюбодейным родом Господь называет фарисеев не за их личные особенности поведения, а за измену Богу; это, как говорят литературоведы, «сквозная метафора» Ветхого Завета, в котором верность Богу уподобляется брачной верности, а измена Богу — супружеской измене. Знамение же пророка Ионы — это проповедь покаяния: Иона по слову Божию возвестил гибель Ниневии, если она не покается, и она покаялась, и ничего ужасного с ней не произошло, что даже вызвало определенное неудовольствие пророка. А лукавый — известно кто у нас главный лукавый, то есть кривой, то есть хитрящий, притворяющийся, неискренний…
А со знамениями дело у нас обстоит так, как будто мы ослепли: ежедневно Господь разворачивает перед каждым из нас мир как Свою притчу, а мы этого просто не замечаем: привыкли к спецэффектам.
Дело осложняется тем, что чудо по известному определению есть нарушение законов природы, а вот знамение — далеко не всегда; в общем, знамений вокруг нас больше, чем чудес, но распознать их столь же не просто. Многие ли помнят, например, что радуга — это знамение Завета, положенного Богом после потопа в знак того, что больше потопов не будет? Всех ли по-настоящему радует солнечный луч, пробившийся сквозь облака в хмурый день — знамение того, что любовь Божия не ослабевает и утешение ждет всякого, кто захочет утешиться? Часто ли мы задумываемся о том, что ни одна встреча случайной быть не может, что каждого человека посылает к нам Бог и что нужно только постараться понять Его замысел: хочет ли Он предостеречь? поддержать? ободрить?
…Хорошо живется тем, кто верует: любая мелкая радость прочувствывается ими как милость; любое горе принимается с доверием и пониманием того, что это нужно пережить, что это посланное испытание, и принять его нужно достойно. Зачем? — Для приведения души к тому виду, в котором она сможет соединиться с Богом, причем необязательно на том свете, возможно и на этом. Но этого нужно желать, к этому нужно стремиться, а когда это происходит — понять, ощутить, обрадоваться и поблагодарить.
Так что не следует огорчаться: мир по-прежнему полон знамений и чудес, и хорошо нам здесь быть (Мф 17:4).
Марина Журинская
Для начала уточним: прелюбодейным родом Господь называет фарисеев не за их личные особенности поведения, а за измену Богу; это, как говорят литературоведы, «сквозная метафора» Ветхого Завета, в котором верность Богу уподобляется брачной верности, а измена Богу — супружеской измене. Знамение же пророка Ионы — это проповедь покаяния: Иона по слову Божию возвестил гибель Ниневии, если она не покается, и она покаялась, и ничего ужасного с ней не произошло, что даже вызвало определенное неудовольствие пророка. А лукавый — известно кто у нас главный лукавый, то есть кривой, то есть хитрящий, притворяющийся, неискренний…
А со знамениями дело у нас обстоит так, как будто мы ослепли: ежедневно Господь разворачивает перед каждым из нас мир как Свою притчу, а мы этого просто не замечаем: привыкли к спецэффектам.
Дело осложняется тем, что чудо по известному определению есть нарушение законов природы, а вот знамение — далеко не всегда; в общем, знамений вокруг нас больше, чем чудес, но распознать их столь же не просто. Многие ли помнят, например, что радуга — это знамение Завета, положенного Богом после потопа в знак того, что больше потопов не будет? Всех ли по-настоящему радует солнечный луч, пробившийся сквозь облака в хмурый день — знамение того, что любовь Божия не ослабевает и утешение ждет всякого, кто захочет утешиться? Часто ли мы задумываемся о том, что ни одна встреча случайной быть не может, что каждого человека посылает к нам Бог и что нужно только постараться понять Его замысел: хочет ли Он предостеречь? поддержать? ободрить?
…Хорошо живется тем, кто верует: любая мелкая радость прочувствывается ими как милость; любое горе принимается с доверием и пониманием того, что это нужно пережить, что это посланное испытание, и принять его нужно достойно. Зачем? — Для приведения души к тому виду, в котором она сможет соединиться с Богом, причем необязательно на том свете, возможно и на этом. Но этого нужно желать, к этому нужно стремиться, а когда это происходит — понять, ощутить, обрадоваться и поблагодарить.
Так что не следует огорчаться: мир по-прежнему полон знамений и чудес, и хорошо нам здесь быть (Мф 17:4).
Марина Журинская
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.