Иоанн Богослов — истопник
Есть в Ростовском Кремле интересная фреска. На ней изображается сюжет из жития святого апостола Иоанна Богослова. Из него мы узнаем о том, как зарабатывал себе на пропитание любимый ученик Христа.
Хозяйкой бани была женщина по имени по имени Романа. Она наняла апостола Иоанна и Прохора на работу.
Такие бани в античности назывались термы. Терма – это не просто баня, где можно было помыться. В те времена это был, по-сути, дворец культуры. В термах выступали актёры, музыканты и философы. Здесь проводились дискуссии по важным вопросам. Сами здания отличались великолепием. Их украшали скульптуры, сады и фонтаны.
Для купания посетителей в термах имелись бассейны с холодной, теплой и горячей водой. Для нагрева воды и отопления бани требовались истопники. Именно с этим и оказалась связана работа апостола Иоанна. Он должен был топить печь, а Прохор носить воду.
Работа эта предназначалась для рабов. Но апостол по происхождению рабом не был. Однако злая Романа, как выяснилось позднее, была намерена узаконить рабское состояние Иоанна и Прохора.
На переднем плане фрески кипит работа: Прохор колет дрова, тащит вязанку и ведра с водой Иоанну. Иоанн работает у огня, закладывая дрова в топку. Даже сами фигуры апостола и его ученика показывают, каким напряженным и безостановочным был труд в бане.
На заднем плане, в богато убранной палате сидит Романа, отдающая распоряжения своим помощникам.
Расположена эта фреска на западной стене церкви Иоанна Богослова Ростовского Кремля.
Хозяйкой бани была женщина по имени по имени Романа. Она наняла апостола Иоанна и Прохора на работу.
Такие бани в античности назывались термы. Терма – это не просто баня, где можно было помыться. В те времена это был, по-сути, дворец культуры. В термах выступали актёры, музыканты и философы. Здесь проводились дискуссии по важным вопросам. Сами здания отличались великолепием. Их украшали скульптуры, сады и фонтаны.
Для купания посетителей в термах имелись бассейны с холодной, теплой и горячей водой. Для нагрева воды и отопления бани требовались истопники. Именно с этим и оказалась связана работа апостола Иоанна. Он должен был топить печь, а Прохор носить воду.
Работа эта предназначалась для рабов. Но апостол по происхождению рабом не был. Однако злая Романа, как выяснилось позднее, была намерена узаконить рабское состояние Иоанна и Прохора.
На переднем плане фрески кипит работа: Прохор колет дрова, тащит вязанку и ведра с водой Иоанну. Иоанн работает у огня, закладывая дрова в топку. Даже сами фигуры апостола и его ученика показывают, каким напряженным и безостановочным был труд в бане.
На заднем плане, в богато убранной палате сидит Романа, отдающая распоряжения своим помощникам.
Расположена эта фреска на западной стене церкви Иоанна Богослова Ростовского Кремля.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.