Поднятая целина, или Почему Господь говорил притчами
Разве Христос не старался донести свою Весть о Царстве до каждого? И да, и нет. Проблема заключалась в том, что каждое Его слово было настолько взрывоопасно, что его нельзя произнести напрямую. Местный царек Ирод и римские власти сразу насторожились бы, как только услышали о «царстве». Но кроме властей проблемой был и сам народ. Если бы люди поняли до какой степени Царство Евангелия отличается от ожиданий большинства, то Христа не пощадили бы. Поэтому Господь говорил притчами.
Сеятель — не просто знакомая для каждого иудея фигура из повседневной жизни, это прежде всего библейский образ Бога. Образ Бога, восстанавливающего свой народ, восстанавливающего плодородие почвы, много лет пораставшей сорняками. Народ ожидал великого обновления, все верили, что Израиль будет спасен обязательно целиком, и Царство Божье в грозной славе ворвется на мировую арену, чтобы сотворить вселенское правосудие. Нет, говорит Господь, этот процесс больше похож на работу сеятеля — многое пропадет зря на непригодной почве: шовинизм, лицемерие и гордыня.
Ничего не поменялось, все в силе. Царство наступает, но следует иметь в виду, что это может произойти не в той форме, в которой мы ждем. Царство — «тайна» (Мк. 4:11). Подлинное Царство всегда выстраданное. Царство можно принять только в вере и с доверием. Есть смысл подготовить почву. Работаем.
Сеятель — не просто знакомая для каждого иудея фигура из повседневной жизни, это прежде всего библейский образ Бога. Образ Бога, восстанавливающего свой народ, восстанавливающего плодородие почвы, много лет пораставшей сорняками. Народ ожидал великого обновления, все верили, что Израиль будет спасен обязательно целиком, и Царство Божье в грозной славе ворвется на мировую арену, чтобы сотворить вселенское правосудие. Нет, говорит Господь, этот процесс больше похож на работу сеятеля — многое пропадет зря на непригодной почве: шовинизм, лицемерие и гордыня.
Ничего не поменялось, все в силе. Царство наступает, но следует иметь в виду, что это может произойти не в той форме, в которой мы ждем. Царство — «тайна» (Мк. 4:11). Подлинное Царство всегда выстраданное. Царство можно принять только в вере и с доверием. Есть смысл подготовить почву. Работаем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.