Долгий путь прощения

Человек обидел так сильно, что простить не получается. И даже разговор с ним не поможет — тот, кто причинил боль, уже ушел из жизни. Как справиться с обидой? На вопрос отвечает священник Андрей Мизюк.

Вопрос. Подруга занималась со мной бизнесом, так получилось, что обманула меня. Из-за этого я потеряла все — дело, ипотечную квартиру. Мы с семьей остались на улице, с долгами. Я хочу простить ее, но не могу — пока не получается. Мы не можем поговорить. Вскоре после этих событий она умерла. Как простить человека, если это трудно? И есть ли ситуации, когда можно не прощать?





Священник Андрей Мизюк

Отвечает священник Андрей Мизюк:
— Иногда простить — это пройти нелегкий и достаточно длительный путь. И делать первые шаги больно.
Но это очень важно для нас самих. Как ни странно, но в этом отношении человек должен быть немного эгоистом. Постараться понять, что сделать это нужно в первую очередь для себя. Потому что бывает так, что непрощение становится моей личной занозой, моей болью. Что я делаю, когда болею? Стараюсь себя лечить. Ну, может, не всегда справляюсь сам. И тогда нужна помощь Бога.
Итак, я не могу простить. Очень хочу, пытаюсь, но не могу, как вспомню, сразу множество претензий, боли, злости. И мне остается только понять: а кто может? Кто?
Первый шаг к Богу с моей раной — это начало исцеления. Я не могу простить, я бессилен это изменить, но есть Тот, Кто может мне помочь.
И тогда важно просто Ему сказать: хочу простить, Господи, исцели…
Смерть застала человека во грехе, тяжелом грехе. Надо попробовать подумать, что я теперь чувствую? Слышу ли в своем сердце гул злорадства, прячущийся за жаждой справедливости? Если да, то это беда. Тогда мое состояние хуже, чем у того человека, который, когда был жив, причинил мне вред. Его нет. И он подошел к ответу за прожитую жизнь со скорбной ношей.
Если в моих силах постичь глубину милосердия Божия, то пусть в нем будет и доля моей милости для этого человека. Стоит обратиться к Богу: «Если это возможно, Господи, дай мне возможность быть этой частью, даруй мне избавление от жгучего и страшного чувства. Я не могу сам. И тот человек больше не может ничего. Но можешь Ты».
« Как перфекционизм становится преградой на пути...
Иоанн Восторгов — русский Златоуст »
  • +6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.