Серьги – это телесные украшения, к которым все больше прибегает молодежь, желая быть модной. Серьги и ушные кольца, когда-то считавшиеся позором, сегодня превратились в новый способ украшения себя. И эта новоявленная мода стала получать распространение после популяризации ее звездами кино и шоу-бизнеса.
Некая Элейн Дэвидсон из Бразилии вошла в книгу рекордов как «женщина с наибольшим количеством серег». В конце 2004 года ее тело было продырявлено 2.500 серьгами, а в феврале 2011-го их число достигло 6.952. Только в области головы у этой женщины более 200 серег. Их обладательница заявила, что вешает их по той причине, что любит боль.
У большинства начинающих заниматься «боди-пирсингом» развивается серьезная зависимость. И в связи со значительным количеством обращающихся к вкалывателям серег и бижутерии в человеческое тело 25 января 2005 года в официальный каталог профессий была введена новая – «монтировщик украшений на теле».
Серьги и пирсинг – ложная мода
«Боди-пирсинг», т.е. «прокалывание тела» и ношение серег в разных его частях, – очень древний обычай, впервые встречающийся у архаичных народов и племен. Эта практика не исчезала никогда, но всегда мотивировалась по-разному.
Египетские фараоны проделывали себе дырки в пупках, чтобы этим материализовать свой переход на высший уровень духовности; римские воины прокалывали соски в знак своей мужественности; майя в ходе особого ритуала вешали серьги на язык; некоторые короли викторианской эпохи вешали себе украшения в области гениталий, чтобы этим подчеркнуть свое достоинство.
Серьги использовались и еврейским народом, но только как способ клеймения рабов.
«Если продастся тебе брат твой, Еврей, или Евреянка, то шесть лет должен он быть рабом тебе, а в седьмой год отпусти его от себя на свободу <…>. Если же он скажет тебе: “не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой”, потому что хорошо ему у тебя, то возьми шило и проколи ухо его к двери; и будет он рабом твоим на век. Так поступай и с рабою твоею» (Втор. 15: 12, 16–17).
Если до недавнего времени серьги вешали только в определенные части тела, то сегодня их вставляют чуть ли не повсюду, вплоть до самых неудобных мест (уши, губы, брови, нос, язык, пупок, детородные органы и т.д.).
Серьги часто ассоциировались с протестом против общественного порядка, как это было в случае с молодежными движениями хиппи, панк, рок и т.д. Затем серьги (боди-пирсинг) на какое-то время стали характерными для сексуальных извращенцев, в частности, мазохистов. А сегодня то, что раньше являлось признаком душевного или социального падения, стало предметом гордости и модой.
Большинство вешающих на себя серьги делает это для того, чтобы казаться «особенными» в глазах людей, быть «другими», не как все, стать «уникальными». Но они, увы, совершенно забывают о том, что уникальность и индивидуальность исходят не извне, а изнутри. И чтобы что-нибудь изменить, – а изменение всегда совершается для того, чтобы заменить что-нибудь слабое чем-то лучшим, – нет необходимости во внешнем ретушировании, нужно модифицирование внутреннего, развитие ума, перемена сердца.
Серьгами человек бесчестит свое тело
Тенденция не считаться с ценностью тела всё больше поощряется современным обществом, помешанном на сенсациях. Но тело – это дар Божий и сосуд, посвященный Духу Святому, а значит, мы не можем говорить, будто оно наше и мы можем делать с ним что хотим. Тело отдано нам на попечение, и мы дадим отчет в том, что мы с ним сделали: привели ли его к подобию Христа или сделали подобным бесам.
Человек создан Богом по Его образу (Быт 1: 27), т.е. хорошо слаженным, и он не лишен был ничего необходимого для здоровой и спокойной жизни. Таким образом, и с физической точки зрения человек ничем не обделен, но и ненужного и бесполезного у него тоже ничего нет. А значит, сохранение его физической целостности влечет за собой правильное функционирование тела и здоровье души.
Боди-пирсинг, как бы изящно его ни сделали, – это настоящее издевательство над телом. А если пирсинг периодически не прочищать, в него может попасть инфекция, если же он будет инфицирован, обратного пути уже не будет: пирсинг удаляют, и пациент попадает в руки врачей для дальнейшего лечения. В ходе опросов было выявлено, что у каждого пятого молодого человека появились проблемы со здоровьем после того, как он сделал себе пирсинг.
Вот несколько периодов полного заживления раны после пирсинга в зависимости от того, в какую область он был сделан:
в ухе – 6–9 недель,
в носу – 7–9 недель,
в бровях – 6–8 недель,
в половых органах – 2–4 месяца,
в грудных железах – 3–6 месяцев.
И в течение всего этого времени делавшие себе пирсинг испытывают мучительную боль.
Тело еще с ветхозаветных времен пользовалось особым уважением, и закон запрещал его уродовать независимо от причин.
«Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19: 28).
«Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими по умершем; ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 14: 1–2).
Человеческое тело вместе с душой надо оберегать от греха, потому что оно – храм Божий:
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6: 19–20).
И я считаю, что прокалывание тела в каких бы то ни было частях (даже в ухе), чтобы вдеть туда серьги или любую другую эксцентричную вещь, – это то же, что и разорение храма Божия, каковым является тело человека.
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 16–17).
Грех надо называть грехом, но грешника нужно любить как можно больше. Чем больше грех, тем большей должна быть любовь, чтобы она могла стать исцеляющей. Любой человек, сколько бы серег он ни носил, может вернуться к Богу. А значит, не надо бросать камни в заблудших людей, ищущих отдохновения и радости в таких вещах, которые не могут долго приводить их в восхищение, а надо чаять их возвращения. И если у нас есть чистое покаяние, Бог всегда будет смотреть на то, что мы есть, а не на то, чем были.
Теодор Даналаке
Перевела с румынского Зинаида Пейкова