«Кресту Твоему поклоняемся»: смысл песнопения и особенности богослужения
«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко» — это церковное песнопение, которое поется на утрене в праздник Происхождения (Изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, а также на утрене и литургии в праздник Воздвижения Креста Господня и Неделю Крестопоклонную (3-е воскресенье) Великого поста.
Во время литургии «Кресту Твоему» исполняется вместо Трисвятого, которое предваряет чтение Апостола.
На утрене в православных храмах совершается торжественный вынос креста. Ближе к концу службы, во время пения великого славословия священник вместе с диаконом три раза совершает каждение престола, на котором заблаговременно полагается крест. После завершения славословия, когда хор начинает петь «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», священник делает перед престолом три земных поклона, берет крест и, возложив его на голову, выходит из алтаря через левую боковую дверь (северные врата). Перед ним идут алтарник со свечой и диакон с кадилом. Процессия доходит до центральных (царских) врат, где священник произносит «Премудрость, прости», что означает «Мудрость, встаньте ровно, выпрямитесь». Этими словами, которые произносятся и в другие моменты богослужения, верующих призывают обратить внимание на важность происходящего сейчас в храме.
Далее при троекратном пении тропаря Кресту «Спаси, Господи, люди Твоя» крест переносится на середину храма, где его полагают на аналой, где он и остается для последующего поклонения. Священник трижды обходит аналой с кадилом, после чего духовенство трижды поет «Кресту Твоему», завершая каждое пение земным поклоном. Затем это же песнопение трижды повторяет хор.
В молитве «Кресту Твоему» христиане обращаются к Господу Иисусу Христу, Который Своей смертью на Кресте и последующим за ней Воскресением спас человечество от рабства греху и духовной смерти, открыл для всех людей путь в Царство Небесное.
Во время литургии «Кресту Твоему» исполняется вместо Трисвятого, которое предваряет чтение Апостола.
На утрене в православных храмах совершается торжественный вынос креста. Ближе к концу службы, во время пения великого славословия священник вместе с диаконом три раза совершает каждение престола, на котором заблаговременно полагается крест. После завершения славословия, когда хор начинает петь «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас», священник делает перед престолом три земных поклона, берет крест и, возложив его на голову, выходит из алтаря через левую боковую дверь (северные врата). Перед ним идут алтарник со свечой и диакон с кадилом. Процессия доходит до центральных (царских) врат, где священник произносит «Премудрость, прости», что означает «Мудрость, встаньте ровно, выпрямитесь». Этими словами, которые произносятся и в другие моменты богослужения, верующих призывают обратить внимание на важность происходящего сейчас в храме.
Далее при троекратном пении тропаря Кресту «Спаси, Господи, люди Твоя» крест переносится на середину храма, где его полагают на аналой, где он и остается для последующего поклонения. Священник трижды обходит аналой с кадилом, после чего духовенство трижды поет «Кресту Твоему», завершая каждое пение земным поклоном. Затем это же песнопение трижды повторяет хор.
В молитве «Кресту Твоему» христиане обращаются к Господу Иисусу Христу, Который Своей смертью на Кресте и последующим за ней Воскресением спас человечество от рабства греху и духовной смерти, открыл для всех людей путь в Царство Небесное.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.