Тот, кто был на иконе: чудо Серафима Саровского во время войны

Речь пойдет об офицере, который родился в Арзамасе, недалеко от бывшего Саровского монастыря. В двадцатые годы прошлого столетия на месте обители находился исправительный лагерь. Все келии, здания были переделаны в тюрьмы или, как их еще называли, барками для заключенных. Вокруг колючая проволока, повсюду вышки, а в храме сплошные нары.






Печальная картина… Когда привозили эшелоны с заключенными на вокзал, рассказывает офицер, мы лишь плечами жали… А что сказать, они ведь «враги народа»… В те годы, сам он был совсем юным пионером, и особо не думал о Боге, о вере… Всё это у него вызывало только смех.

Прошли годы, настала Великая Отечественная Война и его прямо из армии отправили в военную школу, а потом и на фронт. На фронт его призвали в 43-м и перед отъездом ему удалось побывать дома. Тогда мать попросила с ней сходить вместе в храм. Зайдя в церковь, мать обратила его внимание на то, как молятся о победе над врагом. Молитвы возносились так, что все стояли на коленях и слезно молились. Так же в храме стояло множество солдат.

Желая доставить матери хоть какую-то радость, он делал вид, что это действительно невероятно и важно, но не верил в Бога совсем, снова смеялся про себя. В храме было так много людей, что протиснуться было невозможно. В центре было множество свечей перед иконой преподобного Серафима Саровского. Сам же образ невероятно красиво был украшен цветами.

Все происходящее было ему непривычно, к тому же боязнь встретить прежних товарищей-комсомолцев не давала покоя. Тогда он покинул храм и ожидал мать снаружи.

Настала ночь и пора уезжать. Мать разрыдалась и крепко прижалась к сыну. Так они простояли несколько минут в полной тишине… А потом она сказала:

— Ты будешь жить! Я молиться буду! Ты будешь жить! Я знаю, он тебя спасет!

— Кто он?

— Батюшка наш Серафим!

Офицеру не хотелось обижать мать, внутри него опять раздавался этот смех, и он молчал в ответ на слова матери.

Мать ему сказала, что сейчас многие снова вешают иконы дома, крестят детей и в честь батюшки Серафима особенно. Она пыталась ему вложить эту простую веру, чтобы он не отчаялся и вернулся живым домой. Она верила, не сомневался ни на секунду, что он вернется и будет победа! Ее вера была настолько детской и простой, что все что она говорила ему звучало для него весьма наивно. Он стоял и молчал.

И вот уже уехал на фронт. А мать каждый день на молитве, каждый день кому-то помогает, каждый день будто там она вся с ним… Помогает сыну молитвой. Вся ее жизнь в Боге. На фронте он попадал в бесконечные бои и дважды лишь был слегка ранен. Его наградили, дали повышение.

И вот, лето 1944 года. Польская граница. Решительный бой. Офицер получает серьезное ранение несовместимое с жизнью. Несколько дней он проводит без сознания. Врачи уже готовили его к погребению… И в этот самый момент происходит чудо.

Видит офицер тот, как он снова юный пионер идет по кладбищу заключенных близ Саровского монастыря. Его сковал ужас, страх… Стало невыносимо тяжко… Видит, как из леса выходит старичок маленького роста, с седой бородой… Быстро идет и прямо к нему подходит, кладет свои руки ему на голову и говорит:

— Ты будешь жить! Твоя мать вымолила тебя!

И вмиг исчезает.

В этот момент офицер пришел в себя. У больничной койки на него смотрит врач и сестра. Они говорят, что кризис миновал. Офицер ничего не говорил, перед глазами у него был образ старичка и он пытался вспомнить, где же он его мог видеть раньше… И здесь его озарило:

— Это же он! Он меня спас! Тот, кто был на иконе в арзамасской церкви! Этот тот, про кого мне говорила мать, а я всё смеялся над ней!

После этого офицер уверовал в Бога и вернулся с победой домой!

А молитва матери со дна моря достанет!
« Рождество и Новый год: история гонений на...
Ликбез: что можно и чего нельзя на Рождество? »
  • +12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.