Реакция на нелюбовь: история из книги протоиерея Александра Дьяченко «Искусство малых шагов»

Дети. Маленькие, беззащитные. Каждого из них принимаю из рук восприемников и опускаю в купель с водой. Руки уже едва помнят время, когда мои собственные внучки были такими же крохами. Когда нести их на руках было много легче, чем идти и вести рядом с собой. А чужие малыши напоминают о тех блаженных днях.
Время не идет, оно летит. Вот твои дети уже не нуждаются в твоих сильных руках. Они ходят самостоятельно.





Да что там ходят! Они носятся так, что попробуй-ка их догони. Им радостно познавать мир, в котором они живут.
Дети легко знакомятся друг с другом. На игровой площадке только и слышишь:
— Как тебя зовут?
— А меня зовут… Давай дружить!
— Давай!
Детская мимолетная дружба, точно звездочка, вспыхивает, казалось бы, в самых неподходящих обстоятельствах: в зале ожидания аэропорта, в гастрономе в очереди на кассу, в поликлинике перед кабинетом врача.
Везде они ощущают себя комфортно, они везде свои и мир им благоприятствует.
А если что-то не так, дети плачут. Слезы — единственное доступное им оружие.
После крещения вернулся домой и рассказываю матушке о маленькой сиротке при живом отце. Девчонки тут же рядом с нами, занимаются чем-то своим, а сами слушают. Неожиданно в наш с матушкой разговор вклинивается Полинка:
— Дед, а что такое крещение? Зачем людей крестят?
Я отвечаю:
— Крестить значит присоединять человека к Церкви. Когда ты еще только родилась, твои родители дали тебе имя. Это имя записано в твоем свидетельстве о рождении. Посмотри, у кого, кроме человека, еще есть имя? Ни у кого, только клички, как у собачек. Потому что только человек через молитву способен говорить с Богом. В Священном Писании есть места, где Бог, обращаясь к человеку, называет его по имени. В таинстве Крещения нам нарекают имена в честь каких-то святых. У каждого члена Церкви есть свой небесный покровитель. Мы молимся ему, а наш святой молится о нас. Теперь твое имя знают все, кто составляет Церковь, во все ее времена. И не только люди, но и ангелы. Человек крещеный уже не потеряется ни во времени, ни в пространстве. Даже если он жил здесь на земле тысячу лет назад. Я о нем помолюсь, и ему об этом станет известно.
— Дед, а почему эта девочка так плакала?
— Не знаю, Поленька. Крещение — это таинство, и о том, что в это время происходит с душой, мы можем лишь предполагать. Известно только: таинство совершает Сам Бог. Что в этот момент открылось малышке? Может, то, что ее мамочка умерла, а папа отказался ее воспитывать? И ее крик — это реакция на нелюбовь.
« Очевидное и сокровенное: о том, как толковал...
Чудеса Николая Чудотворца: мешок картошки »
  • +9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.