(Не)простые детские вопросы: существует ли душа у животных?
С одной стороны, Священное Писание нам говорит, что такой души у животного – бессмертной и разумной, – конечно, нет.
Человек – венец творения, как говорит о нем литургическое и церковное предание. Из этого, впрочем, не вытекает, что в той новой, преображенной вселенной, которую унаследуют праведники после Второго пришествия, не будут существовать животные. Будут, потому что говорится в откровении, что лев будет лежать рядом с ягненком и хищные животные будут как травоядные, то есть вражда животных, убивание друг друга ради жизни прекратится. Как? – отсюда понять и увидеть невозможно, ясно только, что будет живая и добрая природа. Что касается переселения душ животных, то (это я высказываю свое частное мнение), конечно, это не будет переселение каких-то конкретных Бобиков, Мурзиков и Полканов. Это будет скорее идеал твари, который включит в себя все, что есть в животном мире, но преображенное, – некое лучшее, что может быть взято от этого, как говорят философы, тварного животного мира, который изначально был создан Богом «хорош зело». Адам общался со всей тварью – вот каким-то образом это общение будет и у праведников в раю.
Протоиерей Максим Козлов
Человек – венец творения, как говорит о нем литургическое и церковное предание. Из этого, впрочем, не вытекает, что в той новой, преображенной вселенной, которую унаследуют праведники после Второго пришествия, не будут существовать животные. Будут, потому что говорится в откровении, что лев будет лежать рядом с ягненком и хищные животные будут как травоядные, то есть вражда животных, убивание друг друга ради жизни прекратится. Как? – отсюда понять и увидеть невозможно, ясно только, что будет живая и добрая природа. Что касается переселения душ животных, то (это я высказываю свое частное мнение), конечно, это не будет переселение каких-то конкретных Бобиков, Мурзиков и Полканов. Это будет скорее идеал твари, который включит в себя все, что есть в животном мире, но преображенное, – некое лучшее, что может быть взято от этого, как говорят философы, тварного животного мира, который изначально был создан Богом «хорош зело». Адам общался со всей тварью – вот каким-то образом это общение будет и у праведников в раю.
Протоиерей Максим Козлов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.