Зачем мы празднуем Рождество Пресвятой Богородицы?
Я знаю одну семью — у них трое родных детей и двое приемных. Если вы этого не знаете заранее, вы не может понять, кто родной, а кто приемный — они все говорят «мама» с такой интонацией, что всем сразу ясно, что они все тут родные дети. И, конечно, они празднуют день рождения своей мамы.
![](https://image7.thematicnews.com/uploads/images/25/36/34/08/2022/09/21/ce45d0.jpg)
Когда мы празднуем дни рождения, мы благодарим за присутствие этого человека в нашей жизни, празднуем то, что она (или он) среди нас, за одним столом с нами. Хорошая семьячем-тонапоминает Церковь — и это не случайно, таков замысел Бога и о Церкви, и о семье. Писание много раз говорит о том, что во Христе мы усыновлены Богу; что у нас есть семья, охватывающая святых всех времен и народов, семья, Глава которой — Бог.
Вера и таинства вводят нас в глубочайшее родство со всеми, кого призвал Господь; мы делаемся членами семьи, у истоков которой стоит Она — Матерь Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому христианин испытывает по отношению к Богоматери чувства не только благоговейного почитания, но и глубокого родства.
Церковь верит, что святые (и, особенно, Богоматерь) таинственно принимают участие в Божием замысле о нашем спасении — они непрестанно молятся о нас, помнят о наших нуждах, помогают нам в нашем духовном пути. Присутствие Матери Божией в жизни любого православного христианина — хотя и невидимая, но несомненная реальность.
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/25/36/34/08/2022/09/21/b0efdbed1f.jpg)
Сведения о Рождестве Марии мы находим в Протоевангелии Иакова — тексте, который хотя и не вошел в канон Священного Писания, восходит к достаточно раннему времени (около 150 года н. э.) и удостоверяет, что почитание Марии существовало в Церкви с самого начала. Согласно этому тексту, благочестивые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны, но после их усердных молитв Анне явился ангел, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире». После этого Анна зачала и родила Девочку, которую благочестивые супруги посвятили Богу.
Но мы празднуем День Рождения Матери Господа не только для того, чтобы еще раз выразить Ей нашу любовь и благоговение. Этот праздник напоминает нам о том, что в истории человечества действует Бог, делая ее историей спасения. Долгие века Господь вел Свой народ к этому событию, и все, что совершалось в истории избранного народа — и в истории мира вообще — его подготавливало. Все, что было до этого — вся история верности и падений, прозрений и ошибок, покаяния и прощения — обрело свою высшую точку в рождении Той, которая в свое время скажет «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1:38).
Сергей Худиев
![](https://image7.thematicnews.com/uploads/images/25/36/34/08/2022/09/21/ce45d0.jpg)
Когда мы празднуем дни рождения, мы благодарим за присутствие этого человека в нашей жизни, празднуем то, что она (или он) среди нас, за одним столом с нами. Хорошая семьячем-тонапоминает Церковь — и это не случайно, таков замысел Бога и о Церкви, и о семье. Писание много раз говорит о том, что во Христе мы усыновлены Богу; что у нас есть семья, охватывающая святых всех времен и народов, семья, Глава которой — Бог.
Вера и таинства вводят нас в глубочайшее родство со всеми, кого призвал Господь; мы делаемся членами семьи, у истоков которой стоит Она — Матерь Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому христианин испытывает по отношению к Богоматери чувства не только благоговейного почитания, но и глубокого родства.
Церковь верит, что святые (и, особенно, Богоматерь) таинственно принимают участие в Божием замысле о нашем спасении — они непрестанно молятся о нас, помнят о наших нуждах, помогают нам в нашем духовном пути. Присутствие Матери Божией в жизни любого православного христианина — хотя и невидимая, но несомненная реальность.
![](https://image1.thematicnews.com/uploads/images/25/36/34/08/2022/09/21/b0efdbed1f.jpg)
Сведения о Рождестве Марии мы находим в Протоевангелии Иакова — тексте, который хотя и не вошел в канон Священного Писания, восходит к достаточно раннему времени (около 150 года н. э.) и удостоверяет, что почитание Марии существовало в Церкви с самого начала. Согласно этому тексту, благочестивые супруги Иоаким и Анна долгое время были бездетны, но после их усердных молитв Анне явился ангел, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире». После этого Анна зачала и родила Девочку, которую благочестивые супруги посвятили Богу.
Но мы празднуем День Рождения Матери Господа не только для того, чтобы еще раз выразить Ей нашу любовь и благоговение. Этот праздник напоминает нам о том, что в истории человечества действует Бог, делая ее историей спасения. Долгие века Господь вел Свой народ к этому событию, и все, что совершалось в истории избранного народа — и в истории мира вообще — его подготавливало. Все, что было до этого — вся история верности и падений, прозрений и ошибок, покаяния и прощения — обрело свою высшую точку в рождении Той, которая в свое время скажет «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1:38).
Сергей Худиев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.