На пути ко Христу

Высказывания известных пастырей и проповедников, в которых говорится о пути, которым идет человек, желающий встретиться со Христом, о возможности и опыте такой встречи.

На пути ко Христу

Митрополит АНТОНИЙ Сурожский

… встреча с Богом всегда является началом новой жизни. Но такой новой жизни, которая не обязательно является более легкой, более привлекательной, а новой в том смысле, что эта жизнь в каком-то смысле ничем не похожа на нашу обычную жизнь; это жизнь, в которой царствует правда Божия, а не правда человеческая, истина Божия, а не человеческие истины, Божие измерение, а не человеческие измерения; это новая жизнь, в которой мы должны вырасти и жить в меру Самого Христа, взять на себя ответственность за жизнь мира, так же как Христос, вместе с Ним и той же ценой, какой Христос берет эту ответственность. Когда Иаков и Иоанн просили Его о том, чтобы сесть по правую и левую сторону Его славы, когда Он придет победителем, Он им сказал: А готовы ли вы пить чашу, которую Я буду пить, креститься крещением, которым Я буду креститься? — то есть погрузиться, если нужно, в тот ужас, в который Я буду погружен?.. Об этом нам говорит и это раскрывает перед нами вся Страстная седмица.

На пути ко Христу

Священник Александр ЕЛЬЧАНИНОВ

О ненужности делать усилие в любви к Богу могут говорить только люди, не имеющие опыта в этом. Всякое, даже самое слабое, даже вынужденное устремление к Богу даёт живой, неопровержимый опыт Его любви. Тот, кто имел этот опыт, его уже не забудет.

На пути ко Христу

Протоиерей Александр МЕНЬ

Все религии — это лестницы, которые человек строит, чтобы достичь неба, но христианство — это лестница, которую Бог спускает с небес на землю, и по этой лестнице к нам приходит Христос.

На пути ко Христу

Архимандрит ВИКТОР (Мамонтов)

Бог никогда не оставляет нас. Даже если мы на голове ходим перед Ним, Он нас всё равно любит. Как говорил какой-то святой, если даже ты сам в себя не веришь, Бог в тебя верит.

На пути ко Христу

Священник Алексий УМИНСКИЙ

Человек должен уметь быть поэтом, быть свободным. Я не имею в виду, что он должен быть графоманом и сочинять для Бога какие-то молитвы. Нет. Но я говорю о том, что когда человек свободно молится, он так или иначе получает от этого поэтический дар, реализует в себе поэтический дар. Если у человека нет в молитве свободы, значит, он чего-то о Боге не знает, значит, он с Богом еще в своей жизни не соприкоснулся. Потому что настоящий опыт соприкосновения с Богом человек получает через искреннюю настоящую молитву.

На пути ко Христу

Митрополит АНТОНИЙ Сурожский

Что происходит в Церкви? Встреча. Встреча, которая является радостью и судом одновременно. Радостью, потому что встретить Бога лицом к лицу — это величайшая радость, какую может пережить человек, ищущий Бога или даже не искавший Его никогда, но вдруг ставший перед Его лицом и изумившийся Его непостижимой красоте и любви. Но, с другой стороны, такая встреча является и судом. Мы знаем из человеческого опыта, что быть любимым кем бы то ни было — матерью, отцом, невестой — это значит стоять перед судом. Потому что быть любимым значит, что кто-то в нас увидел нечто достойное любви: величие, красоту, правду, чистоту, свет. И когда мы озираемся на себя и думаем о том, какие мы на самом деле, в собственных глазах или в глазах тех, которые нас не сумели полюбить, то мы стоим перед страшным судом нашей совести: я недостоин быть любимым!

На пути ко Христу

Протоиерей Стивен ФРИМАН

Бог не «помогает» нам в том смысле, что Он побуждает нас к чему-то или просто все в нашей жизни устраивает определенным образом. На самом деле Он внутри нас, Он вместе с нами со-работает. Аскетические практики (например, молитва, пост, самоотречение) имеют смысл только в этом контексте. Те, кто наблюдает за Православием «снаружи», часто обвиняют нас в «благочестии, основанном на делах», имея в виду, что мы надеемся получить милость Божию за свои добрые дела. Но это абсолютно не верно. Милость Божия — это Его дар, и он не может быть «заработан».

На пути ко Христу

Святитель ЛУКА (Войно-Ясенецкий)

Доказать рассуждением существование Бога нельзя. Бога можно только воспринимать чистым сердцем. Наука доказывает необходимость бытия Бога логически, эстетика показывает идеальное бытие в образах, а религия соединяет, приводит в общение с Богом.

На пути ко Христу

Симеон Афонский

Признак человека, обретшего Бога, — исходящие из него тишина и покой.

Оставить комментарий

Слово Божие. Здесь есть всё - религия, православие, христианство, праздники, обряды, традиции, молитвы, Библия, Бог, Иисус Христос, патриарх, священник, крест, пост, святые, храмы, монастыри, съезды, конференции.
2015 — 2024