О штампе в паспорте

Вопрос священнику: «Живём с мужчиной уже 17 лет, у каждого это второй брак. Без штампа, без регистрации. Я разведена, он вдовец. У каждого есть взрослые дети от первых браков. Из-за них и не стали менять свой статус, они могли не понять.




Друг другу мы не изменяем, заботимся друг о друге. А причиной моего развода стали постоянные измены мужа. И вот вопрос: почему наша теперешняя честная и порядочная жизнь считается блудом, а жизнь в «проштампованом» и даже венчаном браке с гулящим мужем — блудом не являлась? Где здесь логика? Это же лицемерие какое-то получается.

Бывший «законный» муж гораздо меньше делал для меня и заботился обо мне и детях, чем нынешний незаконный «сожитель». И вот честно, не видела ни одной «законной» семьи, которую бы штамп в паспорте удержал от развода, просто нервов и сил на раздел имущества уйдёт гораздо больше, чем у «незаконных» пар. А мы, вроде бы и готовы разбежаться после сильных скандалов, но потом подумаем, что потеряем гораздо больше от этого… и снова живём вместе. Не по долгу и штампу, а потому что привязаны друг к другу обычными человеческими чувствами».

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Интересная тема, актуальная, давайте поговорим.
Никогда в жизни никто не говорил, что штамп сам по себе от чего-то спасает, ну что Вы!
Союз мужчины и женщины начинается тогда, когда они понимают, что любят друг друга, готовы делить эту жизнь на двоих, делать жизнь друг друга лучше и иметь между собой те грани жизни, которых не будет у них ни с кем другим. Это и интимная жизнь (и Церковь настаивает на единобрачии), и общие дети, и, как следствие решения быть вместе, общий быт, досуг… да много чего. Вы понимаете, что жизнь в принципе, а в браке — в частности — связана со многими трудностями, увы. Перед началом всякого дела христиане молятся и просят Бога о помощи в этом деле. Начало совместной жизни — это очень серьезное предприятие, это полностью смена жизни: раньше были по одиночке, а теперь решили быть вдвоем. Искушений масса, и поэтому перед тем, как началась собственно семейная жизнь, мы и просим Бога благословить новый союз, помочь супругам сделать совместную жизнь радостной друг для друга, быть рядом, когда начнутся трудности. Как Вы, вероятно, догадались, молитвенное последование, о котором мы говорим, это венчание. Это не какая-то печать или знак качества, который раз и навсегда от чего-то хранит, конечно же, нет! Отношения — это живая область, живое пространство, в котором действуют сами люди, и все зависит от того, как они будут жить друг с другом. Будут любить, стараться радовать друг друга, будет все хорошо, и поможет в этом Бог, особенно если супруги будут и Его просить быть с ними, когда совсем худо, или радоваться с ними, когда хорошо. А если злиться, обижать друг друга, тем паче изменять — все, это брак разрушен будет, потому что основа брака — это верность мужчины и женщины и любовь. Просто половую связь вне брака называется блудом (заблуждением), поскольку вне брака, вне полного союза иметь ее, с точки зрения природы человека, ненормально, неправильно. А измена в браке называется прелюбодеянием. И то, и другое — это тяжелый грех, ошибка. И, повторю, измена — это единственное названное Самим Господом основание для признания расторжения брака.
Далее, как Вы понимаете, общая жизнь сопряжена с массой формальностей, которые касаются имущества, возможности отвечать за супруга в случае тяжелой болезни (реанимация), моменты, связанные с общими детьми. И просто некоторое представление об общественном статусе. Раньше эти вещи закреплялись после венчания. Оно было нужно не только как молитва к Богу, но и как официальное объявление о том, что мужчина и женщина теперь вместе, что они пара. С приходом советской власти вместо венчания появилась гражданская регистрация брака — ЗАГС, который обеспечивает соблюдение всех этих юридических формальностей и продолжает нести функцию официального сообщения о том, что мужчина и женщина теперь в статусе мужа и жены. Как ни крути, а все равно сожительство и официальный брак — это разные вещи. И дело, конечно же, не во внешних формальностях, а в том, что они — как и многое внешнее — служат просто принятым в обществе выражением внутреннего.
Прошу прощения, но можно это видеть даже в Вашем случае: что-то вас останавливает от брака, потому что дети не поймут. Но простите, если сожительство и брак — это одно и то же и если штамп этот пресловутый ничего не меняет, тогда что именно могли не понять дети? Имущественные вопросы? Так это легко регулируется, например, через брачный контракт, через завещания или дарственные бумаги. В чем тогда дело? Стало быть, разница есть?
Сам по себе штамп, конечно же, ни от чего не удерживает, удерживается (или нет) сам человек. И одно дело — это уйти от сожительницы или от сожителя, которым никто ничего не должен. И совсем другое — согласитесь? — уйти от человека, которого официально назвал женой (или мужем, если говорим о женщине), перед которым взял обязательства, с которым официально поменял свой общественный статус с холостого на женатого (или замужнюю). Вот и все.
« Дитя из Назарета
Решила Евангелие почитать »
  • +5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.