Криминальные хроники Ветхого Завета
В чём причина популярности криминальных новостей? Несомненно, в нашей греховной сущности, в наших собственных беззакониях. Эта сущность была прекрасно известна пророкам древности, которые за обличения грехов многократно страдали даже до смерти. Именно об этом рассказывает известный православный пастырь и проповедник протоиерей Андрей Ткачёв.
О праведном Иоанне Кронштадтском говорят, что в конце своих дней он находил великое утешение в чтении библейских пророков. Да, многие состарившиеся праведные мужи говорили: вот, читаю Библию и вроде бы уже знаю всё, но… Боже, ничего же не знаю! С какой глубиной, с какой яркостью открывается предо мной то, что вроде бы уже известно. Или, например, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Антоний, духовник митрополита Филарета Московского, вообще с Псалтирью не расставался. Говоря: Боже, что за книга! Что за сокровище!
Да, в Священном Писании все стороны нашей жизни подробно описаны и даны в виде молитвенного вздоха. И на основании этих слов, чувствуя всю их глубину и правоту, не могу удержаться от того, чтобы не попытаться заразить вас любовью к чтению пророков. Даже без комментария буду читать, потому что это песня, скорбная песня. Итак, книга пророка Иеремии, пятая глава:
Объявите это в доме Иакова и возвестите в Иудее, говоря: выслушай это, народ глупый и неразумный.
Пророков, вообще, убивали. В частности, и за это. Они имели смелость сказать евреям правду о них самих. Но люди этого очень не любят. Пророк Исайя вообще называл евреев, современников своих, «детьми блудницы». В конце концов его перепилили деревянной пилой, поскольку терпеть не могли обличений. Как, собственно, бывает с каждым человеком, гордым и нераскаянным.
Итак, пророк Иеремия говорит: «Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут».
Вообще, образ будущего моря, которое набегает на песок или на камни берега, а потом откатывается обратно, это образ бушующей стихии, которой положен предел. Как у Иова написано: «Досюду дойдеше и не прейдеше». То есть бейся о скалы, ярись, нападай на сушу, а потом откатывайся в позоре, потому что дальше не пойдёшь. Вот и сказал тебе Господь: досюда – и не дальше. И именно этот образ моря используется пророком Иеремией. А дальше он говорит:
А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли; и не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который даёт нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы». Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе. Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. Как клетка, наполненная птицами, дома их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют и справедливому делу нищих не дают суда.
Прямо криминальная хроника. Разве не об этом горько воздыхают простые граждане? Когда не находят в судах справедливости, но только обнаглевшее хамство мажоров, безмерное богатство одних при обнищании огромных масс населения? Прямо сегодняшний день, федеральные новости, хотя там несколько смягчено всё.
«Благоденствуют и справедливому делу нищих не дают суда». И далее говорит Господь: «Неужели Я не накажу за это? – говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?» Вопрос риторический, потому что мы знаем, что было дальше. Дальше был плен. Дальше непогребённые юноши и обесчещенные девушки, убитые после обесчещения, как помёт непогребённый, лежали на улице. Дальше были уничтожены множество священников и князей. И царь был ослеплён и в голом виде уведён в Вавилон в плен. И только пророк Иеремия остался плакать на камнях разрушенного города. Потому что он говорил – его не послушали.
«Разве Я не накажу за это?» – спрашивает Господь. Итак, «не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» – спрашивает пророк в конце пятой главы.
Читайте пророков. Не только Евангелие. Евангелие читайте, чтобы душу спасти. Пророков же читайте, чтобы узнать, что бывает за наглое беззаконие.
О праведном Иоанне Кронштадтском говорят, что в конце своих дней он находил великое утешение в чтении библейских пророков. Да, многие состарившиеся праведные мужи говорили: вот, читаю Библию и вроде бы уже знаю всё, но… Боже, ничего же не знаю! С какой глубиной, с какой яркостью открывается предо мной то, что вроде бы уже известно. Или, например, архимандрит Троице-Сергиевой Лавры Антоний, духовник митрополита Филарета Московского, вообще с Псалтирью не расставался. Говоря: Боже, что за книга! Что за сокровище!
Да, в Священном Писании все стороны нашей жизни подробно описаны и даны в виде молитвенного вздоха. И на основании этих слов, чувствуя всю их глубину и правоту, не могу удержаться от того, чтобы не попытаться заразить вас любовью к чтению пророков. Даже без комментария буду читать, потому что это песня, скорбная песня. Итак, книга пророка Иеремии, пятая глава:
Объявите это в доме Иакова и возвестите в Иудее, говоря: выслушай это, народ глупый и неразумный.
Пророков, вообще, убивали. В частности, и за это. Они имели смелость сказать евреям правду о них самих. Но люди этого очень не любят. Пророк Исайя вообще называл евреев, современников своих, «детьми блудницы». В конце концов его перепилили деревянной пилой, поскольку терпеть не могли обличений. Как, собственно, бывает с каждым человеком, гордым и нераскаянным.
Итак, пророк Иеремия говорит: «Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит: Меня ли вы не боитесь, говорит Господь, предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут».
Вообще, образ будущего моря, которое набегает на песок или на камни берега, а потом откатывается обратно, это образ бушующей стихии, которой положен предел. Как у Иова написано: «Досюду дойдеше и не прейдеше». То есть бейся о скалы, ярись, нападай на сушу, а потом откатывайся в позоре, потому что дальше не пойдёшь. Вот и сказал тебе Господь: досюда – и не дальше. И именно этот образ моря используется пророком Иеремией. А дальше он говорит:
А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли; и не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который даёт нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы». Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе. Ибо между народом Моим находятся нечестивые: сторожат, как птицеловы, припадают к земле, ставят ловушки и уловляют людей. Как клетка, наполненная птицами, дома их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели, сделались тучны, жирны, переступили даже всякую меру во зле, не разбирают судебных дел, дел сирот; благоденствуют и справедливому делу нищих не дают суда.
Прямо криминальная хроника. Разве не об этом горько воздыхают простые граждане? Когда не находят в судах справедливости, но только обнаглевшее хамство мажоров, безмерное богатство одних при обнищании огромных масс населения? Прямо сегодняшний день, федеральные новости, хотя там несколько смягчено всё.
«Благоденствуют и справедливому делу нищих не дают суда». И далее говорит Господь: «Неужели Я не накажу за это? – говорит Господь; и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?» Вопрос риторический, потому что мы знаем, что было дальше. Дальше был плен. Дальше непогребённые юноши и обесчещенные девушки, убитые после обесчещения, как помёт непогребённый, лежали на улице. Дальше были уничтожены множество священников и князей. И царь был ослеплён и в голом виде уведён в Вавилон в плен. И только пророк Иеремия остался плакать на камнях разрушенного города. Потому что он говорил – его не послушали.
«Разве Я не накажу за это?» – спрашивает Господь. Итак, «не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? Изумительное и ужасное совершается в сей земле: пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете делать после всего этого?» – спрашивает пророк в конце пятой главы.
Читайте пророков. Не только Евангелие. Евангелие читайте, чтобы душу спасти. Пророков же читайте, чтобы узнать, что бывает за наглое беззаконие.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.