За что нас здесь Господь собрал?
… в силу нашего греха люди довольно тупы. В чём эта тупость? А хоть кол на голове теши. Написано: «Блаженны вы, когда будут поносить вас...» (Мф. 5, 11). Написано. Это как будто к нам не относится. Мы никаких выводов не делаем. Мы обижаемся, мы ругаемся, мы защищаемся, мы судимся, мы в ответ клевещем и так далее. Мы всё время жалуемся.
Поэтому жизнь наша абсолютно не христианская. Потому что христианин всегда ровен, спокоен, весел, участлив. Он не хочет в этом вообще даже пребывать. Потому что он пребывает с благодатью Святаго Духа. Она его исцеляет от всякой скверны. Потому что цель христианской жизни – как раз стяжание благодати Святаго Духа. Но нам в силу греховности нашей всё греховное гораздо более сладко, чем светлое. Поэтому мы находимся в постоянных конфликтах: дети – с матерью, мать – с бабушкой, подчинённые – с начальством на работе, все – с милицией, с налоговой инспекцией. И это бесконечно. И только смерть от этого избавляет, но приобретённые навыки, которые человек в течение жизни стяжал, к сожалению, продолжают эту жизнь.
Некоторые думают: «Ага, я вот сейчас помучаюсь, а потом попаду в Рай». Даже вот это понимание райской жизни строго наоборот перевёрнуто в нашем сознании. Почему? Потому что не человек попадает в Рай, а Рай попадает внутрь вас, внутрь человека. Ибо сказано же в Писании: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). А не наоборот. Как ты можешь туда попасть, внутрь своего сердца? Нет, это Господь входит в сердце человека, который Его хочет туда впустить. А что Христос? А Христос говорит: «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3, 20). Он стучит в сердце каждого человека, а Его не пускают. Потому что там злоба, там зависть, там ревность, там осуждение, там жадность, там месть, там обиды. Ты обижаешься? Молодец! Потому что Царствие Божие ты никогда не увидишь, и даже и не надейся. Потому что туда входит человек не за хорошие какие-то поступки. Какие у нас, окаянных, могут быть хорошие поступки? Ну максимум, на что мы способны – это с мрачной рожей вымыть посуду, с раздражением. Если не перебил её, потому что руки дрожат от ненависти. Но и то, так сказать, слава Богу. А какой вопрос задаёт всё человечество? «Почему я должен?» Ну христианин, он и так всем должен. Его, собственно, за это Господь и выбрал. Не потому, что он умный. Если сейчас подсчитать IQ каждого из нас, а потом среднего русского человека, выяснится, что мы потупее, чем все остальные. Может, мы образованы – нет, за бортом там гораздо больше образованы. Начитаны? Нет. Красивые? Нет. Молодые? Нет. Спортивные? Нет. Богатые? Нет.
За что же нас вот здесь Господь собрал? По какому признаку? Признак только один – у каждого из нас есть потенциальная сердечная возможность от имени Господа нашего Иисуса Христа послужить этому миру. И Он в надежде, что мы это разовьём, Он дал нам веру. Чтобы она не лежала на полке над холодильником, а чтобы эта вера в нас действовала и понуждала нас. Чтобы люди наши, которые нас окружают (ближние), видели наши добрые дела и прославляли Отца, Который на Небесах. Но это всё – в смирении. Потому что, если мы добрые дела будем использовать для тщеславия, для честолюбия, чтобы заметили, похвалили, то это всё во вред. А нужно, чтобы правая рука твоя не знала, что делает левая. Не только, чтобы люди, так сказать, не видели тебя, не восхваляли, а даже собственная рука не знала, что делает другая. Вот как. Даже внутри себя. Делаешь так естественно, как чистить зубы или выплюнуть таракана, который заполз тебе в рот во время сна. Автоматически. Это делается совершенно по произволению. Не так вот: «делаю, что хочу», как маленькие дети или глупые взрослые. А делаю, что не хочу. Делаю, что трудно. Делаю то, на что времени нет, например, молюсь. На молитву же никогда нет времени. И трудно, и неохота. Во время молитвы что охота? Спать. И всё прочее. Всё. Но вот мы это всё равно делаем упорно. И вот так и вырабатывается постепенно по маленькому зёрнышку горчичному Царствие Божие, которое приходит только смиренным, и больше никому на земле, ни за какие заслуги.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Поэтому жизнь наша абсолютно не христианская. Потому что христианин всегда ровен, спокоен, весел, участлив. Он не хочет в этом вообще даже пребывать. Потому что он пребывает с благодатью Святаго Духа. Она его исцеляет от всякой скверны. Потому что цель христианской жизни – как раз стяжание благодати Святаго Духа. Но нам в силу греховности нашей всё греховное гораздо более сладко, чем светлое. Поэтому мы находимся в постоянных конфликтах: дети – с матерью, мать – с бабушкой, подчинённые – с начальством на работе, все – с милицией, с налоговой инспекцией. И это бесконечно. И только смерть от этого избавляет, но приобретённые навыки, которые человек в течение жизни стяжал, к сожалению, продолжают эту жизнь.
Некоторые думают: «Ага, я вот сейчас помучаюсь, а потом попаду в Рай». Даже вот это понимание райской жизни строго наоборот перевёрнуто в нашем сознании. Почему? Потому что не человек попадает в Рай, а Рай попадает внутрь вас, внутрь человека. Ибо сказано же в Писании: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21). А не наоборот. Как ты можешь туда попасть, внутрь своего сердца? Нет, это Господь входит в сердце человека, который Его хочет туда впустить. А что Христос? А Христос говорит: «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3, 20). Он стучит в сердце каждого человека, а Его не пускают. Потому что там злоба, там зависть, там ревность, там осуждение, там жадность, там месть, там обиды. Ты обижаешься? Молодец! Потому что Царствие Божие ты никогда не увидишь, и даже и не надейся. Потому что туда входит человек не за хорошие какие-то поступки. Какие у нас, окаянных, могут быть хорошие поступки? Ну максимум, на что мы способны – это с мрачной рожей вымыть посуду, с раздражением. Если не перебил её, потому что руки дрожат от ненависти. Но и то, так сказать, слава Богу. А какой вопрос задаёт всё человечество? «Почему я должен?» Ну христианин, он и так всем должен. Его, собственно, за это Господь и выбрал. Не потому, что он умный. Если сейчас подсчитать IQ каждого из нас, а потом среднего русского человека, выяснится, что мы потупее, чем все остальные. Может, мы образованы – нет, за бортом там гораздо больше образованы. Начитаны? Нет. Красивые? Нет. Молодые? Нет. Спортивные? Нет. Богатые? Нет.
За что же нас вот здесь Господь собрал? По какому признаку? Признак только один – у каждого из нас есть потенциальная сердечная возможность от имени Господа нашего Иисуса Христа послужить этому миру. И Он в надежде, что мы это разовьём, Он дал нам веру. Чтобы она не лежала на полке над холодильником, а чтобы эта вера в нас действовала и понуждала нас. Чтобы люди наши, которые нас окружают (ближние), видели наши добрые дела и прославляли Отца, Который на Небесах. Но это всё – в смирении. Потому что, если мы добрые дела будем использовать для тщеславия, для честолюбия, чтобы заметили, похвалили, то это всё во вред. А нужно, чтобы правая рука твоя не знала, что делает левая. Не только, чтобы люди, так сказать, не видели тебя, не восхваляли, а даже собственная рука не знала, что делает другая. Вот как. Даже внутри себя. Делаешь так естественно, как чистить зубы или выплюнуть таракана, который заполз тебе в рот во время сна. Автоматически. Это делается совершенно по произволению. Не так вот: «делаю, что хочу», как маленькие дети или глупые взрослые. А делаю, что не хочу. Делаю, что трудно. Делаю то, на что времени нет, например, молюсь. На молитву же никогда нет времени. И трудно, и неохота. Во время молитвы что охота? Спать. И всё прочее. Всё. Но вот мы это всё равно делаем упорно. И вот так и вырабатывается постепенно по маленькому зёрнышку горчичному Царствие Божие, которое приходит только смиренным, и больше никому на земле, ни за какие заслуги.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.