Африканцы: правда ли, что они сыны Хама?

Действительно, согласно библейской традиции, сыновья Ноя Сим, Хам и Иафет дали начало этническому разнообразию послепотопного человечества. «От них населилась вся земля», — говорит Священное писание (Быт 9: 19). Дети Хама расселились первоначально на Африканском континенте, где от них произошли такие упоминающиеся в Библии народы, как хананеи, египтяне, филистимляне, хетты, аморреи, эфиопы и др.
Они принадлежали к разным этническим и языковым группам (так, хетты были индоевропейцами, филистимляне и эфиопы говорили на семитском наречии) и отличались друг от друга цветом кожи, который варьировался от очень темного до светло-оливкового.

Вообще, этногенез африканских народов плохо изучен. Между ними порой сложно проследить какие-то связи. Большую роль тут сыграли массовые миграции на север и восток, происходившие на заре формирования этнических общностей. Поэтому теория, согласно которой все африканцы являются хамитами, считается устаревшей и не находит подтверждения в современной библеистике.
Тут важно подчеркнуть, что никакая классификация, особенно претендующая на богословское оправдание, не должна становиться поводом для расовой и национальной сегрегации, оправдывать расизм и другие ошибочные представления о неравноценности людей по факту их этнической принадлежности. Иначе мы рискуем повторить ошибки и преступления рабовладельцев Нового времени, которые, формально являясь христианами, оправдывали свое поведение тем, что чернокожие происходят от проклятого Ноем Ханаана, старшего сына Хама, участь которого — находиться в рабстве у своих братьев (см. Быт. 9, 25). Результатом такого толкования Библии стали многолетняя бесчеловечная эксплуатация чернокожего населения Африки в Новом свете, а после отмены рабства — расовая дискриминация.
Толковать Библию для того чтобы оправдать собственные беззакония и несправедливость — совершенно неправильное и греховное занятие. Важно понимать, что Библия — священная книга, в которой нужно обращать внимание, в первую очередь, на духовный смысл описываемых событий. Когда Писание говорит о грехе и его последствиях, оно говорит не о каких-то других людях, не о каких-то других народах, к которым мы не принадлежим и поэтому можем успокоиться, — оно говорит о нас. Мы сами можем впасть в хамов грех по отношению к своим родителям, или другим людям и таким образом повредить своей душе.
« Об отношениях Иисуса Христа и Иоанна Предтечи
Интересные факты о православных святых »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.