Быть православным и не читать Библию — возможно ли это?

Можно ли не читать Библию и при этом быть при этом православным? Это тяжело, неинтересно, в пересказе святых отцов «доходит» лучше и легче. Или хотя бы с толкованиями.




Отвечает иерей Алексей Малюков:

– Не читать Библию нельзя, это не только ставит под сомнение наше православие, но и наше спасение. Апостол Петр говорит: «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;» (1Пет. 2:2). И пусть апостол говорит здесь, скорее всего, о Ветхом Завете, верующему человеку обязательно и даже необходимо читать как Новый, так и Ветхий Завет.
Апостол Павел писал Тимофею: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».
Священное Писание – великая вещь. Церковь крайне благоговейно относиться к нему – в нем основа нашей веры. А Евангелие мы даже лобзаем, так как там заключены слова Самого Христа. «…Раскрывая для чтения книгу — Святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. По ней мы будем судимы…» (свт. Игнатий Брянчанинов). С благоговением нужно относиться не только к самой Книге, но и к тому, что в ней написано.
Но то, что читать Писание лучше с комментариями святых отцов – это правда. Так дает свое наставление и Игнатий Брянчанинов: «…Сначала более занимайся чтением святых отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие». Святые отцы – это камертон понимания Библии, они проделали большой труд, создав для нас толкования, очищенные от ересей и всего душевредного.
Иоанн Златоуст говорил в уже в IV веке, что все уже истолковано, что как бы все лекарства изобретены, а наша задача лишь правильно принимать их. Действительно правильное применение прочитанного самое главное. Потому что если просто читать и не исполнять, мы будем иметь большое осуждение за это. «Слова Божественного Писания читай делами, а не многословь, тщеславясь одним простым пониманием…» (прп. Марк Подвижник).
Читать Священное Писание жизненно важно, чтобы лучше узнать себя, Бога, Его волю об этом мире и каждом из нас. Начинайте читать с комментариев святых отцов, например святителей Феофилакта Болгарского, Иоанна Златоуста, Феофана Затворника, преподобного Ефрема Сирина. Читая Новый Завет, не забывайте и про Ветхий, да, он сложнее, но поверьте, вы найдете в нем много интересного.
Прочитанное же старайтесь воплощать в жизнь. Об этом сказал Сам Христос, чтобы закон Божий был написан прямо на сердцах человеческих, а значит на всей нашей жизни.
« Случай на базаре
Что важно знать о супружеской близости во время... »
  • +6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Наши современные либеральные батюшки обязывают к обязательному прочтению Библию и не просто её новозаветную часть о Иисусе, но и очень сложную для понимания её ветхозаветную часть, где речь идёт в основном о иудеях и их сложных отношениях с Богом, кстати раньше ещё лет 100-150 назад Ветхий завет был запрещён к самостоятельному прочтению, чтобы не «озадачить» наивного славянина историями жестокости предательства богоизбранных и они, по моему, были правы, но времена меняются и сейчас предательство и обман можно объяснить необходимостью для благой цели!