Что допустимо между супругами?
Вопрос читателя: «Простите мне столь откровенный вопрос. Священное Писание говорит о неестественной близости, но… что именно допустимо между супругами? Очень надеюсь на вашу поддержку и помощь.
Спаси Вас Бог».
Анастасия
В пятой главе Евангелия от Матфея есть такие строки: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27,28). С точки зрения этой евангельской максимы все мы в той или иной степени уже являемся нарушителями седьмой заповеди и потому каждому из нас есть, в чем каяться. Этим самым подчеркивается то, что христианский идеал для любого человека недостижим в принципе, ибо нет предела христианскому совершенству. Это первая мысль, которую нам необходимо зафиксировать в своем сознании.
Далее: физические отношения между мужчиной и женщиной, с точки зрения христианского вероучения, возможны лишь в том случае, если они связаны друг с другом узами брака. «… оставит человек отца своего и мать свою, — говорится в первой книге Библии, — и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Все отношения интимного свойства, которые совершаются вне брака, именуются в Священном Писании греховными.
Что касается того, каким образом законные супруги должны вести себя по отношению друг к другу в контексте заданного Вами вопроса … на него не существует универсального ответа. Есть такие сферы семейной жизни, в которые не может вторгаться никто, кроме самих супругов. Апостол Павел, рассуждая в своем Первом послании к Коринфянам об особенностях семейной жизни, говорит следующее: «… [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор. 7:2-7).
В этом отрывке обращает на себя внимание та деликатность, с которой апостол подходит к рассуждению о физических отношениях мужа и жены. Будучи апостолом Иисуса Христа и основателем христианской общины в Коринфе, он все равно не решается давать четкие инструкции по данному поводу, предоставляя супругам право самим решать вопросы, касающиеся сей сферы. В данном случае я предпочитаю последовать примеру апостола и не пытаться навязать кому бы то ни было своего мнения по данному поводу. Семейные ситуации бывают очень разными и то, что является полезным и назидательным для одних пар, может стать непосильной ношей для других. Так что решать вам с супругом!
Помогай Вам Бог!
Спаси Вас Бог».
Анастасия
Отвечает иерей Евгений Чебыкин:
Здравствуйте, Анастасия.В пятой главе Евангелия от Матфея есть такие строки: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27,28). С точки зрения этой евангельской максимы все мы в той или иной степени уже являемся нарушителями седьмой заповеди и потому каждому из нас есть, в чем каяться. Этим самым подчеркивается то, что христианский идеал для любого человека недостижим в принципе, ибо нет предела христианскому совершенству. Это первая мысль, которую нам необходимо зафиксировать в своем сознании.
Далее: физические отношения между мужчиной и женщиной, с точки зрения христианского вероучения, возможны лишь в том случае, если они связаны друг с другом узами брака. «… оставит человек отца своего и мать свою, — говорится в первой книге Библии, — и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Все отношения интимного свойства, которые совершаются вне брака, именуются в Священном Писании греховными.
Что касается того, каким образом законные супруги должны вести себя по отношению друг к другу в контексте заданного Вами вопроса … на него не существует универсального ответа. Есть такие сферы семейной жизни, в которые не может вторгаться никто, кроме самих супругов. Апостол Павел, рассуждая в своем Первом послании к Коринфянам об особенностях семейной жизни, говорит следующее: «… [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1Кор. 7:2-7).
В этом отрывке обращает на себя внимание та деликатность, с которой апостол подходит к рассуждению о физических отношениях мужа и жены. Будучи апостолом Иисуса Христа и основателем христианской общины в Коринфе, он все равно не решается давать четкие инструкции по данному поводу, предоставляя супругам право самим решать вопросы, касающиеся сей сферы. В данном случае я предпочитаю последовать примеру апостола и не пытаться навязать кому бы то ни было своего мнения по данному поводу. Семейные ситуации бывают очень разными и то, что является полезным и назидательным для одних пар, может стать непосильной ношей для других. Так что решать вам с супругом!
Помогай Вам Бог!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.