Праведный гнев
Как перестать быть огнедышащим драконом? Как можно обуздать свой гнев, когда он буквально изливается из тебя, на собственном примере показал протоиерей Андрей Ткачёв.
Еду я по Москве. Ну, я не знаю, слушайте… Они вчера только тут асфальт клали. Вчера — это условно говоря. Ну, год назад. Сейчас они его срезали, и они опять его перекладывают. Это нормально или нет? Пробки образовались из-за этого. Машины объезжаю, переезжают…
Ну, положи ты этот асфальт, чтобы он 40 лет простоял. Нет же, положили вчера, а сегодня перекладывают. Так же и бордюры… Не по-моему. Это не по-моему. И я нервничаю. И я гневаюсь. Я нахожусь за рулём, мне надо было ехать 20 минут, я потратил на дорогу три часа. И я уже сказал всё, что я знаю про этих людей. Я прав или нет? Конечно, не прав.
Конечно не правы и те, кто перекладывает асфальт каждый год. Они либо решают что-то, либо плохо ведут хозяйство. Если хорошо сделать — сто лет простоит, а раз ты плохо делаешь — ты плохой хозяин. А если ты специально это делаешь, чтобы подогреть свой карман и погубить душу свою, тогда ты вообще плохой человек.
Я не могу про это не думать. Я гневаюсь. Это не по-моему. По-моему было бы так: положи и пусть лежит.
Я — такой же грешник, как и все те, кто спрашивает, как мне справиться со своим гневом. Я психую на каждом шагу. Так не положено по Евангелие, по законам РФ, по совести, по духу, по уму… И психую… А как бороться с гневом? Очень просто!
Думаю: «Хватит, отец, Андрей, завязал… Понял меня? Тихо-тихо. Ладно-ладно. Хорошо всё. Почитай молитву». Это я сам с собой так разговариваю.
Почитал «Отче наш», «Верую», «Помилуй меня, Боже», «Богородице»…
И пробку проехал. Нормально. Кто украл — пусть ответит. Кто плохо сделал — пусть будет наказан. А я «Отче наш» прочитал. Ну, и всё.
Я гневаюсь, когда что-то идёт не по-моему, когда творится не моя воля. И я не хочу смиряться с тем, что творится не моя воля. Тогда я гневаюсь на тех, кто виноват в этом или на тех, кто попался мне под руку. И душа выбрасывает огромное количество разрушительной энергии.
Сам по себе гнев — это сила души, которая присуща человеку естественным образом. Она органически есть в человеке. Только надо научиться ею пользоваться. Если употребить новомодное слово — сублимировать. Сделать с помощью этой энергии что-то хорошее.
У Иоанна Лествичника есть такое выражение: «Памятозлобствуя — на бесов, гневаясь — гневаюсь на себя».
Разгневайся сам на себя и исправься. Гнев в данном случае хорош только для того, чтобы исправиться. Обратить на себя справедливое негодование. Гнев, обращенный на себя, на свою несправедливость, как раз стимулирует преобразование в человеке.
Гнев — реакция на несправедливость. Но, смотря как мы её понимаем. Справедливость можно по-разному понимать. Но когда мы сами себе позволяем быть несправедливыми, мы это мало замечаем.
Гнев считается смертным грехом, потому что ведёт ко многому нехорошему, сопутствует разным пакостям и гадостям.
Все великие культуры воспитывали в согражданах сдержанность и не выплёскивание эмоций. Владеть собой должен уметь каждый человек. Офицер, врач, учитель, капитан корабля… Смелый ведь тоже боится, просто он умеет сдерживать себя на десять секунд дольше, чем трус.
Гнев приходит внезапно. И он уничтожает всё благое в человеке. Никак быстрее не уничтожается мир в человеке, как вспышками гнева или агрессии. Гнев, как знойный ветер, иссушает в человеке все плоды.
Люди в гневе лишний раз напоминают себе, кто они такие. Как говорится, разгневайся — и я скажу, кто ты.
Несколько слов о праведном гневе. Самое страшное — это увидеть разгневанного праведника. Это свидетельствует, что человек попал в большую беду. Любой солдат, который защищает свою родину, испытывает праведный гнев. И этот гнев будет страшен. Помните песню «Вставай, страна огромная...» Это реально страшная песня, которая поднимает из глубины души такой пучок энергии. Вся страна превращается в военный лагерь. Когда ты защищаешь свою землю, то ты — праведно гневающийся.
Еду я по Москве. Ну, я не знаю, слушайте… Они вчера только тут асфальт клали. Вчера — это условно говоря. Ну, год назад. Сейчас они его срезали, и они опять его перекладывают. Это нормально или нет? Пробки образовались из-за этого. Машины объезжаю, переезжают…
Ну, положи ты этот асфальт, чтобы он 40 лет простоял. Нет же, положили вчера, а сегодня перекладывают. Так же и бордюры… Не по-моему. Это не по-моему. И я нервничаю. И я гневаюсь. Я нахожусь за рулём, мне надо было ехать 20 минут, я потратил на дорогу три часа. И я уже сказал всё, что я знаю про этих людей. Я прав или нет? Конечно, не прав.
Конечно не правы и те, кто перекладывает асфальт каждый год. Они либо решают что-то, либо плохо ведут хозяйство. Если хорошо сделать — сто лет простоит, а раз ты плохо делаешь — ты плохой хозяин. А если ты специально это делаешь, чтобы подогреть свой карман и погубить душу свою, тогда ты вообще плохой человек.
Я не могу про это не думать. Я гневаюсь. Это не по-моему. По-моему было бы так: положи и пусть лежит.
Я — такой же грешник, как и все те, кто спрашивает, как мне справиться со своим гневом. Я психую на каждом шагу. Так не положено по Евангелие, по законам РФ, по совести, по духу, по уму… И психую… А как бороться с гневом? Очень просто!
Думаю: «Хватит, отец, Андрей, завязал… Понял меня? Тихо-тихо. Ладно-ладно. Хорошо всё. Почитай молитву». Это я сам с собой так разговариваю.
Почитал «Отче наш», «Верую», «Помилуй меня, Боже», «Богородице»…
И пробку проехал. Нормально. Кто украл — пусть ответит. Кто плохо сделал — пусть будет наказан. А я «Отче наш» прочитал. Ну, и всё.
Я гневаюсь, когда что-то идёт не по-моему, когда творится не моя воля. И я не хочу смиряться с тем, что творится не моя воля. Тогда я гневаюсь на тех, кто виноват в этом или на тех, кто попался мне под руку. И душа выбрасывает огромное количество разрушительной энергии.
Сам по себе гнев — это сила души, которая присуща человеку естественным образом. Она органически есть в человеке. Только надо научиться ею пользоваться. Если употребить новомодное слово — сублимировать. Сделать с помощью этой энергии что-то хорошее.
У Иоанна Лествичника есть такое выражение: «Памятозлобствуя — на бесов, гневаясь — гневаюсь на себя».
Разгневайся сам на себя и исправься. Гнев в данном случае хорош только для того, чтобы исправиться. Обратить на себя справедливое негодование. Гнев, обращенный на себя, на свою несправедливость, как раз стимулирует преобразование в человеке.
Гнев — реакция на несправедливость. Но, смотря как мы её понимаем. Справедливость можно по-разному понимать. Но когда мы сами себе позволяем быть несправедливыми, мы это мало замечаем.
Гнев считается смертным грехом, потому что ведёт ко многому нехорошему, сопутствует разным пакостям и гадостям.
Все великие культуры воспитывали в согражданах сдержанность и не выплёскивание эмоций. Владеть собой должен уметь каждый человек. Офицер, врач, учитель, капитан корабля… Смелый ведь тоже боится, просто он умеет сдерживать себя на десять секунд дольше, чем трус.
Гнев приходит внезапно. И он уничтожает всё благое в человеке. Никак быстрее не уничтожается мир в человеке, как вспышками гнева или агрессии. Гнев, как знойный ветер, иссушает в человеке все плоды.
Люди в гневе лишний раз напоминают себе, кто они такие. Как говорится, разгневайся — и я скажу, кто ты.
Несколько слов о праведном гневе. Самое страшное — это увидеть разгневанного праведника. Это свидетельствует, что человек попал в большую беду. Любой солдат, который защищает свою родину, испытывает праведный гнев. И этот гнев будет страшен. Помните песню «Вставай, страна огромная...» Это реально страшная песня, которая поднимает из глубины души такой пучок энергии. Вся страна превращается в военный лагерь. Когда ты защищаешь свою землю, то ты — праведно гневающийся.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.