Слава Богу за всё
Запомните, зарубите себе на носу – первые ваши слова хоть в горе, хоть в радости – «Слава Богу за все».
И только в Благодарении за скорби Господь посылает утешение и силу терпеть и долготерпеть.
Будете благодарить – потерпите, не будете – ни одной минуты не сможете устоять.
Для преодоления скорбей нам нужно стяжать добродетели: Мужество, Мудрость и Смирение.
А Терпение – это как стержень всего, оно проходит через все добродетели.
Вся наша беда в том, что мы находимся в трусливости и малодушии.
Дух православных христиан обнищал.
Когда нет Благодати Духа Святого, тогда мы и боимся.
Страх бесовский сковывает нас по руках и ногах железными обручами.
Он производит в душе большую тяжесть, сеет мрак.
А чтобы разорвать их, чтобы развеялся этот туман малодушия, нужно искать утешения в преданности себя всецело Воле Божьей: «Господи, твори со мною, что Ты хочешь Сам. Только спаси от своего мерзкого «я»».
А когда полностью предаешься в Волю Божью, тогда душа уже не мечется, она – спокойная.
И просишь одновременно в Молитве, чтобы эта Воля – «благая, угодная и совершенная» все время над нами совершалась: «Да будет Воля Твоя, Господи, не как я хочу, а как Ты».
Большей радости нет, как творить Волю Божью.
А когда мы великодушно переносим все страдания, какие посылаются Промыслом Божьим, тогда наш Крест соединяется с Крестом Господним.
Таинство Креста – человек через самоукорение идет в пристань Терпения.
Почему самоукорение? Потому что изначально мы сами виноваты во всем.
Зло в сердце нашем – это наша испорченная воля, которая очень не хочет кланяться ни перед кем.
«По грехам моим достойно приемлю».
«Царство Небесное нудится» — себя нужно постоянно подвигать на самоукорение.
Даже если видимо на твоем поле все благополучно и нет сорняков, это еще ничего не значит.
Кто знает, сколько семян этих плевел в земле?
Пойдет дождь затяжной, и на поле ты тогда не зайдешь, плевелы тебе не дадут.
Семя тли заложено в нашем естестве, и пока Господь подает Благодать, оно не проявляет себя.
Но как только мы сбиваемся с пути спасения, Благодать отнимается.
И из-за каждого куста тогда на нас ожидает опасность.
Нужно постоянно быть на чеку – «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть: дух бо бодр, плоть же немощна».
Самоукорение закрывает, как каменной стеной, от нас недостатки других, приводит нас в Покаяние, доставляет внимательную Молитву и вооружает нас Терпением.
Самоукорение дает нам не терпение, а силу терпеть, оно изгоняет лицемерие и лукавство.
И именно при помощи самоукорения мы переносим скорби и даже бедствия.
Блажен укоряющий себя во всех случаях жизни.
Его оправдает Бог, потому что он сам никого, кроме себя, никогда не судил.
Самоукорение – Смирение и рай.
Ропот, осуждение ближнего – ад.
В Рай путь только через Голгофу.
А на Голгофе – Крест Господень, Терпение. Самое тяжелое – потерпеть себя, свои недостатки.
Все сразу хотят стать совершенными.
Грешили всю жизнь, а за одну исповедь хотят исправиться. Так не бывает.
Нужно еще много потерпеть и отстрадать за свою блудную жизнь «на стране далече»; нужно поносить на теле своем проказу – грехи, а в сердце потерпеть страсти.
У Господа Свои планы, Он – Делатель в Своем Вертограде.
Там для каждого дерева свой срок плодов.
Есть однолетние, двулетние, многолетние.
И как бы не старался человек, как бы не спешил изменить сроки, он не в силах, потому что время – не в его власти.
«Поспешишь – людей насмешишь», — говорит народная мудрость.
Так Достоевский пишет: «Не все же понимаешь сразу, не сразу же совершенство. А сразу поймешь, пожалуй, и не хорошо поймешь».
Бог терпеливых любит.
И Матушка Божья Своим Омофором терпеливых покрывает.
Святые Отцы просияли подвигами.
А мы не в состоянии нести никакие подвиги, потому что «нищ и убог есмь аз», обнищали зело.
Как спасаться? Только терпением скорбей и болезней и благодарением Богу за все, ниспосылаемое нам.
Скорби – это Крест по Милости Божьей.
И благодарение Богу за все – это тоже Крест и при том тяжелый.
Попробуй поблагодари, когда нам так жаль себя, своей плоти; когда ропот у нас постоянно на устах, а в сердце – змея самолюбия и саможаления!
Ты еще только соберешься сказать: «Слава Богу за все», а в помыслах – «За что мне такое?»
Вот это наше христианство такое – ни я, ни ты Крест нести.
А кто же на Голгофу пойдет, когда мы Крест даже не пытаемся поднять?
А если даже взяли, то при первой возможности хотим его кинуть, потому что он – тяжелый для нас.
Наша Вера – Истинная, Православная, чистая и непорочная.
И она – в Терпении. Если бы мы только знали, как для спасения души и Жизни Вечной нужно Терпение!
Это враг нас делает нетерпеливыми, ему это на руку.
Он в наших глазах все рисует в черных тонах: «Нет, нет, я такое просто не переживу», — говорит человек, когда что-то случается.
Неправда, с Божьей помощью все можно пережить:
«Все могу о укрепляющем мя Господе».
Без Бога – ни до порога, а с Богом – далеко за порогом.
Потому что тогда уже терпишь не ты, а Господь за тебя терпит и страдает.
Твое только желание – произволение терпеть:
«Господи, я хочу, но я такая немощная. Я хочу, но не могу. Дай мне силы терпеть».
А все прочее – Его. Будет в твоей душе решимость и произволение терпеть все Христа ради, Господь даст и крепость.
Твое желание и Божья помощь – пропорциональны: сколько хочешь вместить и перенести страданий и унижений, столько и Господь даст Благодати, чтобы их перенести.
«Сила Божия в немощи совершается».
«Кто имеет, тому и дано будет» — кто имеет произволение, тому дастся и Благодать;
кто имеет желание получить добродетель, тому она и дастся.
Кто имеет Терпение, тому свыше дано будет спасение.
Можно много говорить о Терпении, но не все можно вместить сразу.
После этого разговора вам многое должно открыться.
Пусть этот день послужит для вас исходной точкой вашего пути.
Положите начало благое: «Се ныне время благоприятно, се ныне днесь спасения».
Иеромонах Анатолий Киевский
И только в Благодарении за скорби Господь посылает утешение и силу терпеть и долготерпеть.
Будете благодарить – потерпите, не будете – ни одной минуты не сможете устоять.
Для преодоления скорбей нам нужно стяжать добродетели: Мужество, Мудрость и Смирение.
А Терпение – это как стержень всего, оно проходит через все добродетели.
Вся наша беда в том, что мы находимся в трусливости и малодушии.
Дух православных христиан обнищал.
Когда нет Благодати Духа Святого, тогда мы и боимся.
Страх бесовский сковывает нас по руках и ногах железными обручами.
Он производит в душе большую тяжесть, сеет мрак.
А чтобы разорвать их, чтобы развеялся этот туман малодушия, нужно искать утешения в преданности себя всецело Воле Божьей: «Господи, твори со мною, что Ты хочешь Сам. Только спаси от своего мерзкого «я»».
А когда полностью предаешься в Волю Божью, тогда душа уже не мечется, она – спокойная.
И просишь одновременно в Молитве, чтобы эта Воля – «благая, угодная и совершенная» все время над нами совершалась: «Да будет Воля Твоя, Господи, не как я хочу, а как Ты».
Большей радости нет, как творить Волю Божью.
А когда мы великодушно переносим все страдания, какие посылаются Промыслом Божьим, тогда наш Крест соединяется с Крестом Господним.
Таинство Креста – человек через самоукорение идет в пристань Терпения.
Почему самоукорение? Потому что изначально мы сами виноваты во всем.
Зло в сердце нашем – это наша испорченная воля, которая очень не хочет кланяться ни перед кем.
«По грехам моим достойно приемлю».
«Царство Небесное нудится» — себя нужно постоянно подвигать на самоукорение.
Даже если видимо на твоем поле все благополучно и нет сорняков, это еще ничего не значит.
Кто знает, сколько семян этих плевел в земле?
Пойдет дождь затяжной, и на поле ты тогда не зайдешь, плевелы тебе не дадут.
Семя тли заложено в нашем естестве, и пока Господь подает Благодать, оно не проявляет себя.
Но как только мы сбиваемся с пути спасения, Благодать отнимается.
И из-за каждого куста тогда на нас ожидает опасность.
Нужно постоянно быть на чеку – «Бдите и молитеся, да не внидите в напасть: дух бо бодр, плоть же немощна».
Самоукорение закрывает, как каменной стеной, от нас недостатки других, приводит нас в Покаяние, доставляет внимательную Молитву и вооружает нас Терпением.
Самоукорение дает нам не терпение, а силу терпеть, оно изгоняет лицемерие и лукавство.
И именно при помощи самоукорения мы переносим скорби и даже бедствия.
Блажен укоряющий себя во всех случаях жизни.
Его оправдает Бог, потому что он сам никого, кроме себя, никогда не судил.
Самоукорение – Смирение и рай.
Ропот, осуждение ближнего – ад.
В Рай путь только через Голгофу.
А на Голгофе – Крест Господень, Терпение. Самое тяжелое – потерпеть себя, свои недостатки.
Все сразу хотят стать совершенными.
Грешили всю жизнь, а за одну исповедь хотят исправиться. Так не бывает.
Нужно еще много потерпеть и отстрадать за свою блудную жизнь «на стране далече»; нужно поносить на теле своем проказу – грехи, а в сердце потерпеть страсти.
У Господа Свои планы, Он – Делатель в Своем Вертограде.
Там для каждого дерева свой срок плодов.
Есть однолетние, двулетние, многолетние.
И как бы не старался человек, как бы не спешил изменить сроки, он не в силах, потому что время – не в его власти.
«Поспешишь – людей насмешишь», — говорит народная мудрость.
Так Достоевский пишет: «Не все же понимаешь сразу, не сразу же совершенство. А сразу поймешь, пожалуй, и не хорошо поймешь».
Бог терпеливых любит.
И Матушка Божья Своим Омофором терпеливых покрывает.
Святые Отцы просияли подвигами.
А мы не в состоянии нести никакие подвиги, потому что «нищ и убог есмь аз», обнищали зело.
Как спасаться? Только терпением скорбей и болезней и благодарением Богу за все, ниспосылаемое нам.
Скорби – это Крест по Милости Божьей.
И благодарение Богу за все – это тоже Крест и при том тяжелый.
Попробуй поблагодари, когда нам так жаль себя, своей плоти; когда ропот у нас постоянно на устах, а в сердце – змея самолюбия и саможаления!
Ты еще только соберешься сказать: «Слава Богу за все», а в помыслах – «За что мне такое?»
Вот это наше христианство такое – ни я, ни ты Крест нести.
А кто же на Голгофу пойдет, когда мы Крест даже не пытаемся поднять?
А если даже взяли, то при первой возможности хотим его кинуть, потому что он – тяжелый для нас.
Наша Вера – Истинная, Православная, чистая и непорочная.
И она – в Терпении. Если бы мы только знали, как для спасения души и Жизни Вечной нужно Терпение!
Это враг нас делает нетерпеливыми, ему это на руку.
Он в наших глазах все рисует в черных тонах: «Нет, нет, я такое просто не переживу», — говорит человек, когда что-то случается.
Неправда, с Божьей помощью все можно пережить:
«Все могу о укрепляющем мя Господе».
Без Бога – ни до порога, а с Богом – далеко за порогом.
Потому что тогда уже терпишь не ты, а Господь за тебя терпит и страдает.
Твое только желание – произволение терпеть:
«Господи, я хочу, но я такая немощная. Я хочу, но не могу. Дай мне силы терпеть».
А все прочее – Его. Будет в твоей душе решимость и произволение терпеть все Христа ради, Господь даст и крепость.
Твое желание и Божья помощь – пропорциональны: сколько хочешь вместить и перенести страданий и унижений, столько и Господь даст Благодати, чтобы их перенести.
«Сила Божия в немощи совершается».
«Кто имеет, тому и дано будет» — кто имеет произволение, тому дастся и Благодать;
кто имеет желание получить добродетель, тому она и дастся.
Кто имеет Терпение, тому свыше дано будет спасение.
Можно много говорить о Терпении, но не все можно вместить сразу.
После этого разговора вам многое должно открыться.
Пусть этот день послужит для вас исходной точкой вашего пути.
Положите начало благое: «Се ныне время благоприятно, се ныне днесь спасения».
Иеромонах Анатолий Киевский
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.