Христианином так и не стал
В церковной жизни встречается такое явление, что человек вроде бы глубоко воцерковился, а христианином не стал. То есть он на службы ходит, все положенные молитвы читает, постится и регулярно исповедуется и причащается, а сердцем далеко от Христа.
Внешне человек в Церкви, а как людей не любил, так и сейчас не любит. Так бывает, когда внимание человека сосредоточено на внешнем исполнении положенного: отстоял службу, вычитал молитвенное правило, соблюдал пост, соборовался, исповедовался, причащался, а внутренне сердцем остался неизменным. Участие в таинствах, молитве и причастии не могут сами по себе изменить человека как некая магическая таблетка: выпил ее и с утра встал другим – всех любишь и помогаешь всем с радостью. Таинства дают силы измениться, но меняться, поступать наперекор своим греховным желаниям должны мы сами каждый день с утра до вечера. Изменить свое сердце и научить его сострадать и любить можно, только когда каждый день будешь сострадать и любить.
Помню, как-то раз разговорился со своим другом-настоятелем о жизни у них на приходе, где все казалось мне красивым и благочестивым, а он горько усмехнулся и сказал: «Знаешь, как нам еще далеко до нормального христианского отношения друг к другу? Боюсь, моей жизни не хватит, чтобы этого добиться». Меня его ответ сильно удивил: «Как так? Да у вас некоторые прихожане вообще из храма не выходят, сутками готовы молиться».
А он покачал головой: «А когда на вечерне у нас исповедь, они выстраиваются в очередь. Если кто-то из новых тоже захочет на исповедь, то окажется в конце очереди, потому что все наши уже давно друг за другом места заняли. А разве это нормально: человек из храма не выходит, а другого, кто первый раз к нам пришел, пустить вперед себя не может? И если я с амвона в праздник народ на праздничную трапезу не пригласил по забывчивости, наши после службы встали и молча пошли в трапезную. А я потом спрашиваю: „А где люди? Вон сколько народу на службе было, почему одни и те же постоянные прихожане за столом?” Все плечами пожимают, глаза в пол, и выясняется, что никто новых людей даже не додумался позвать, а потом еще хотим, чтобы кто-то к нам в храмы шел и детей к нам водил». В общем, знакомая история.
Самое грустное, когда после этого разговора я стал о себе задумываться, тоже много чего нелицеприятного вспомнил, хотя вроде бы и в церковь давно хожу, даже в монастыре жил. Только это все внешнее, а вот научился ли ты нелицемерно, по-христиански любить других людей, искренне прощать, от души жертвовать, доверять Богу и смиряться – это другой вопрос. И он самый главный. Такие дела.
Денис Ахалашвили
Внешне человек в Церкви, а как людей не любил, так и сейчас не любит. Так бывает, когда внимание человека сосредоточено на внешнем исполнении положенного: отстоял службу, вычитал молитвенное правило, соблюдал пост, соборовался, исповедовался, причащался, а внутренне сердцем остался неизменным. Участие в таинствах, молитве и причастии не могут сами по себе изменить человека как некая магическая таблетка: выпил ее и с утра встал другим – всех любишь и помогаешь всем с радостью. Таинства дают силы измениться, но меняться, поступать наперекор своим греховным желаниям должны мы сами каждый день с утра до вечера. Изменить свое сердце и научить его сострадать и любить можно, только когда каждый день будешь сострадать и любить.
Помню, как-то раз разговорился со своим другом-настоятелем о жизни у них на приходе, где все казалось мне красивым и благочестивым, а он горько усмехнулся и сказал: «Знаешь, как нам еще далеко до нормального христианского отношения друг к другу? Боюсь, моей жизни не хватит, чтобы этого добиться». Меня его ответ сильно удивил: «Как так? Да у вас некоторые прихожане вообще из храма не выходят, сутками готовы молиться».
А он покачал головой: «А когда на вечерне у нас исповедь, они выстраиваются в очередь. Если кто-то из новых тоже захочет на исповедь, то окажется в конце очереди, потому что все наши уже давно друг за другом места заняли. А разве это нормально: человек из храма не выходит, а другого, кто первый раз к нам пришел, пустить вперед себя не может? И если я с амвона в праздник народ на праздничную трапезу не пригласил по забывчивости, наши после службы встали и молча пошли в трапезную. А я потом спрашиваю: „А где люди? Вон сколько народу на службе было, почему одни и те же постоянные прихожане за столом?” Все плечами пожимают, глаза в пол, и выясняется, что никто новых людей даже не додумался позвать, а потом еще хотим, чтобы кто-то к нам в храмы шел и детей к нам водил». В общем, знакомая история.
Самое грустное, когда после этого разговора я стал о себе задумываться, тоже много чего нелицеприятного вспомнил, хотя вроде бы и в церковь давно хожу, даже в монастыре жил. Только это все внешнее, а вот научился ли ты нелицемерно, по-христиански любить других людей, искренне прощать, от души жертвовать, доверять Богу и смиряться – это другой вопрос. И он самый главный. Такие дела.
Денис Ахалашвили
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.