Чудесные фрески Николо-Теребинского монастыря
В Никольском соборе Николо-Теребинской пустыни чудесно обновляются фрески, которые сами собой проступают на обшарпанных, замызганных стенах бывшего зернохранилища. Как сообщил Геннадий Быков, заведующий туризмом в максатихинской администрации, фрески начали проступать лишь с началом возрождения Николо-Теребинской пустыни. Сначала отдельными фрагментами, теперь — целые композиции.
По мнению специалистов, стены здесь расписывал художник из сельца Сафонково Тверской губернии — знаменитый живописец Алексей Венецианов (1780-1847). После смерти жены во время эпидемии холеры 1831 г. Венецианов, печалившийся о нехватке материнского внимания подрастающим сиротам-дочерям, вплотную обратился к теме перехода в мир иной, которую до него русские живописцы не разрабатывали. Этой теме посвящено необыкновенное венециановское полотно «Причащение больной женщины Святых Тайн» (1839 г., Третьяковская галерея).
На те же годы приходится работа Алексея Венецианова над фресками Николо-Теребинского монастыря, за которую он был вознагражден упряжкой лошадей. Сам живописец исповеди и причащения Святых Тайн перед смертью получить не успел. 4 декабря 1847 г. Венецианов выехал в Тверь, но на одном из крутых спусков лошади понесли, а его выбросило из кибитки. Прибежавшие очевидцы увидели запутавшуюся в вожжах перчатку художника, в которой дотлевала сигарка… В тот же день Алексей Гаврилович Венецианов скончался в тверском селе Поддубье от увечий.
Как только стало известно про самообновление венециановских фресок, в Николо-Теребинскую пустынь тут же приехали реставраторы. Здешний феномен они объяснили так: когда-то давно в храме был ремонт, и новую штукатурку положили поверх старой. Но со временем этот новый слой начинает отваливаться, и теперь просто проявляются старые стены с росписями. А сочность и яркость красок они объяснили повышенной влажностью воздуха. Когда реставраторы уехали, фрески стали проявляться не на штукатурке, а на голой кирпичной стене. Специалисты вернулись, чтобы посмотреть и поговорить с настоятельницей монастыря — матушкой Ольгой.
Насельниц в тверской обители немного: игуменья Ольга (в миру была аудитором), инокиня Иоанна (инженер-строитель), еще одна послушница и трудница. Первые пару лет здесь вообще жила одна матушка Ольга — и на клиросе пела, и снег чистила, и еду для паломников готовила, и за скотиной ухаживала. В 2005 г. она попала в серьёзную аварию, год пролежала, теперь с палочкой ходит, хромает. Но плотью немощна, а духом бодра. До революции Николо-Теребинский монастырь держал лавку в Москве. Здесь выпекалось 80 видов знаменитых на всю Россию пряников! Пекарня — в планах у матушки Ольги. А пока монахини содержат ферму на 20 коров, лошадь Комету и ослика Яшу. Здешние коровы начинают и заканчивают день под чтение молитв. Одна корова страшно любит 90-й псалом «Живый в помощи Вышнего» — так она строптивая, а как его услышит, так хоть что с ней делай…
По мнению специалистов, стены здесь расписывал художник из сельца Сафонково Тверской губернии — знаменитый живописец Алексей Венецианов (1780-1847). После смерти жены во время эпидемии холеры 1831 г. Венецианов, печалившийся о нехватке материнского внимания подрастающим сиротам-дочерям, вплотную обратился к теме перехода в мир иной, которую до него русские живописцы не разрабатывали. Этой теме посвящено необыкновенное венециановское полотно «Причащение больной женщины Святых Тайн» (1839 г., Третьяковская галерея).
На те же годы приходится работа Алексея Венецианова над фресками Николо-Теребинского монастыря, за которую он был вознагражден упряжкой лошадей. Сам живописец исповеди и причащения Святых Тайн перед смертью получить не успел. 4 декабря 1847 г. Венецианов выехал в Тверь, но на одном из крутых спусков лошади понесли, а его выбросило из кибитки. Прибежавшие очевидцы увидели запутавшуюся в вожжах перчатку художника, в которой дотлевала сигарка… В тот же день Алексей Гаврилович Венецианов скончался в тверском селе Поддубье от увечий.
Как только стало известно про самообновление венециановских фресок, в Николо-Теребинскую пустынь тут же приехали реставраторы. Здешний феномен они объяснили так: когда-то давно в храме был ремонт, и новую штукатурку положили поверх старой. Но со временем этот новый слой начинает отваливаться, и теперь просто проявляются старые стены с росписями. А сочность и яркость красок они объяснили повышенной влажностью воздуха. Когда реставраторы уехали, фрески стали проявляться не на штукатурке, а на голой кирпичной стене. Специалисты вернулись, чтобы посмотреть и поговорить с настоятельницей монастыря — матушкой Ольгой.
Насельниц в тверской обители немного: игуменья Ольга (в миру была аудитором), инокиня Иоанна (инженер-строитель), еще одна послушница и трудница. Первые пару лет здесь вообще жила одна матушка Ольга — и на клиросе пела, и снег чистила, и еду для паломников готовила, и за скотиной ухаживала. В 2005 г. она попала в серьёзную аварию, год пролежала, теперь с палочкой ходит, хромает. Но плотью немощна, а духом бодра. До революции Николо-Теребинский монастырь держал лавку в Москве. Здесь выпекалось 80 видов знаменитых на всю Россию пряников! Пекарня — в планах у матушки Ольги. А пока монахини содержат ферму на 20 коров, лошадь Комету и ослика Яшу. Здешние коровы начинают и заканчивают день под чтение молитв. Одна корова страшно любит 90-й псалом «Живый в помощи Вышнего» — так она строптивая, а как его услышит, так хоть что с ней делай…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.