Люди не виноваты — это всё акустика!
В одном далёком храме произошла странная вещь. Как-то незаметно, видимо от сырости, совсем испортилась акустика. Нет, слышно местного священника – отца Агапия – и хор было по-прежнему хорошо. Но как-то не всё, и не так.
Выходит, например, отец Агапий на амвон проповедовать и говорит:
– В пост важно приобретение опыта отказа от греха и излишеств, опыт разумной молитвы в храме. А постная пища лишь должна помогать этому. По возможности кошелька и здоровья можно придерживаться вот этих правил, выработанных веками. Главное, чтобы вы Бога приняли в сердце своём. Не злословили, не завидовали, не осуждали. Это и будет главным приготовлением к Святому Причастию.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля, ля постная пища!
И после проповеди сразу подбегают к отцу своему духовному и выпытывают со всяким благострастием:
– А что и когда теперь надо есть? А маслице растительное точно можно? И даже в четверг? А в среду? А рыбу всю можно, или сначала глазик и печень надо выковырять, потому что блаженный Бармалеюшка сказал, что так просрамляется сила вражья? А не грех, если в печеньице мальтодекстринопирофосфатный сульфит натрия или дегенерат калия положен? Это же масоны засунули тайком, чтобы русского человека развратить? Правда?! Нам рассказывали в паломничестве! Не томите, Бога ради! Не скрывайте от нас, отче. А то ведь вечно погибнем!
А батюшка только руками разводит:
– Да откель же вы, боляшшыя, этой ереси нахватались-то? Бедняги! …
***
Вдругорядь выйдет отец Агапий и проповедует со всяким усердием:
– Сегодня праздник вхождения Христа в Иерусалим для страдания и смерти ради нашего спасения. В знак пасхальной победы над смертью можно взять в руки вербочки.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля вербочки!!!
И давай гурьбой к амвону, сметая подсвечники на своём пути:
– Батюшечка! С праздником вербочек Вас!!! А сейчас их святить уже можно? Какое к шесту псалмие? А! Да это мы потом, когда на пенсию выйдем. Лучше скажи, от чего эти веточки помогают? А как их сушить? Над газом можно или только в полнолуние на подоконнике чётного дома с подсолнечной стороны? А акафист в это время надо читать Козмодемьяну какой-нибудь или просто мелом вокруг очертить? А их в суп крошить можно, чтобы муж не болел? А может с маслицем соборным смешать? А то так и ждрать-то не будет, нехристь! А вот в монастыре сказали, что ими только подушки надо набивать, чтобы плохое не снилось, Вы, например. Ничего личного, батюшка, простите, Вы сами такую профессию чёрную выбрали!
Батюшка опять рукавами рясы в стороны разводит:
– Да кто ж вас всё с толку сбивает? Вы бы хоть книжку умную какую почитали, Евангелие, например.
А народ слышит:
– Ля, ля, ля, ля, ля книжка!
И тут же, поправляя очки на носу, прихожанка интересуются:
– Это вот хорошо Вы, батюшка, про книжки сказали, спасибо. Я их по Вашему совету уже четыре купила и до дыр зачитала. «Чудеса предпоследнего времени», «1000 и один ответ старца Выкрутасия с картинками», «Как правильно дожидаться Антихриста» и «Пир духа или посмертные сказания блаженной отроковицы Альмагель». Такая благодать – не пересказать. Что значит, не это советовали? А мне эти понравились, имею право! И вот в связи с этим есть у меня вопросы: как земельку с могилки Альмагель жевать надо: справа налево или слева направо? … Что значит, не жевать? А ты не жидкий ли масон? Не экуменист и антиинэнист, часом?
Батюшка за голову, «Ааааа» кричит и бегом в алтарь, прятаться от бессмысленного и беспощадного народного гнева.
***
После водосвятия говорит отец Агапий:
– Сегодня Богоявление, праздник Света, просвещающего весь мир. На Руси сложилась традиция с благоговением в проруби купаться. Но главное не это. Надо прийти в храм, помолиться, причаститься. И помните, грехи смываются покаянием, в том числе сокрушением на исповеди, а не пьяным купанием.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля надо купаться!
И решительно так выпытывают:
– А где у вас тут купель будет на крещение? И когда правильнее купаться 18-го или 19-го, или в полночь? А Крещенская вода сильнее Богоявленской? Правду говори, не обманывай! Как водоёма рядом нет? Как не будет купели??? А как же мне грехи смыть??? Какая исповедь, какое Причастие? Это что тут за новшества придумали?! Не в чем мне тут перед вами каяться! Я на исповедь не хожу, и причащаться не буду! Это всё вы, попы, придумали, чтоб деньги из нас вытряхивать! Я купаюсь на крещение и этого мне достаточно! Бог у меня в ду́ше!
***
А в другой раз отец Агапий говорит:
– Возлюбите ближнего и оставьте его в покое! Не человек для субботы, а суббота для человека! Не препятствуйте приходящим к Богу!
И пробивается сквозь толку дородный такой дяденька и заявляет:
– Вот! Ты правильный поп. А то везде только всё запрещают. А что значит, «с бегемотом в храм нельзя»? А я хочу! Это же Вася, он с детства у меня, ручной и умнее вас всех! Суббота для пятницы, или как там у вас?! Ещё с удавом войти запретите, изверги!!! Да и ваще! Это почему это нельзя в храм голым и на белой рояле с шампанским??? У меня с собой нет, а у вас денег куча. Вы ж «рабы Божии»? А я – современная развитая гармоничная личность. Не раб я никакой. Вот и прислуживайте мне. А ну-ка, живо слетали в трактиръ, холопы духовныя!!! Я молиццо пришёл, на колени все! Что значит «потише» и «проявите уважение»? Это в театре или администрации нужны приличия и уважения. А в храме не надо. Зачем? Вы ж должны все капризы мне простить, иначе какие вы христиане? Э! А сторож тут причём? Не трогайте меня! Злые вы какие! Не настоящие! К бабтискам пойду или подвентистам какого дня! Там любовь!
***
А батюшка Агапий всё равно всех любил и за всех молился. И надеялся со всеми вместе в Царство попасть, и чтобы не потерять по дороге никого. Люди же не виноваты.
Это всё акустика!
Силуана Туманова
Выходит, например, отец Агапий на амвон проповедовать и говорит:
– В пост важно приобретение опыта отказа от греха и излишеств, опыт разумной молитвы в храме. А постная пища лишь должна помогать этому. По возможности кошелька и здоровья можно придерживаться вот этих правил, выработанных веками. Главное, чтобы вы Бога приняли в сердце своём. Не злословили, не завидовали, не осуждали. Это и будет главным приготовлением к Святому Причастию.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля, ля постная пища!
И после проповеди сразу подбегают к отцу своему духовному и выпытывают со всяким благострастием:
– А что и когда теперь надо есть? А маслице растительное точно можно? И даже в четверг? А в среду? А рыбу всю можно, или сначала глазик и печень надо выковырять, потому что блаженный Бармалеюшка сказал, что так просрамляется сила вражья? А не грех, если в печеньице мальтодекстринопирофосфатный сульфит натрия или дегенерат калия положен? Это же масоны засунули тайком, чтобы русского человека развратить? Правда?! Нам рассказывали в паломничестве! Не томите, Бога ради! Не скрывайте от нас, отче. А то ведь вечно погибнем!
А батюшка только руками разводит:
– Да откель же вы, боляшшыя, этой ереси нахватались-то? Бедняги! …
***
Вдругорядь выйдет отец Агапий и проповедует со всяким усердием:
– Сегодня праздник вхождения Христа в Иерусалим для страдания и смерти ради нашего спасения. В знак пасхальной победы над смертью можно взять в руки вербочки.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля вербочки!!!
И давай гурьбой к амвону, сметая подсвечники на своём пути:
– Батюшечка! С праздником вербочек Вас!!! А сейчас их святить уже можно? Какое к шесту псалмие? А! Да это мы потом, когда на пенсию выйдем. Лучше скажи, от чего эти веточки помогают? А как их сушить? Над газом можно или только в полнолуние на подоконнике чётного дома с подсолнечной стороны? А акафист в это время надо читать Козмодемьяну какой-нибудь или просто мелом вокруг очертить? А их в суп крошить можно, чтобы муж не болел? А может с маслицем соборным смешать? А то так и ждрать-то не будет, нехристь! А вот в монастыре сказали, что ими только подушки надо набивать, чтобы плохое не снилось, Вы, например. Ничего личного, батюшка, простите, Вы сами такую профессию чёрную выбрали!
Батюшка опять рукавами рясы в стороны разводит:
– Да кто ж вас всё с толку сбивает? Вы бы хоть книжку умную какую почитали, Евангелие, например.
А народ слышит:
– Ля, ля, ля, ля, ля книжка!
И тут же, поправляя очки на носу, прихожанка интересуются:
– Это вот хорошо Вы, батюшка, про книжки сказали, спасибо. Я их по Вашему совету уже четыре купила и до дыр зачитала. «Чудеса предпоследнего времени», «1000 и один ответ старца Выкрутасия с картинками», «Как правильно дожидаться Антихриста» и «Пир духа или посмертные сказания блаженной отроковицы Альмагель». Такая благодать – не пересказать. Что значит, не это советовали? А мне эти понравились, имею право! И вот в связи с этим есть у меня вопросы: как земельку с могилки Альмагель жевать надо: справа налево или слева направо? … Что значит, не жевать? А ты не жидкий ли масон? Не экуменист и антиинэнист, часом?
Батюшка за голову, «Ааааа» кричит и бегом в алтарь, прятаться от бессмысленного и беспощадного народного гнева.
***
После водосвятия говорит отец Агапий:
– Сегодня Богоявление, праздник Света, просвещающего весь мир. На Руси сложилась традиция с благоговением в проруби купаться. Но главное не это. Надо прийти в храм, помолиться, причаститься. И помните, грехи смываются покаянием, в том числе сокрушением на исповеди, а не пьяным купанием.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля надо купаться!
И решительно так выпытывают:
– А где у вас тут купель будет на крещение? И когда правильнее купаться 18-го или 19-го, или в полночь? А Крещенская вода сильнее Богоявленской? Правду говори, не обманывай! Как водоёма рядом нет? Как не будет купели??? А как же мне грехи смыть??? Какая исповедь, какое Причастие? Это что тут за новшества придумали?! Не в чем мне тут перед вами каяться! Я на исповедь не хожу, и причащаться не буду! Это всё вы, попы, придумали, чтоб деньги из нас вытряхивать! Я купаюсь на крещение и этого мне достаточно! Бог у меня в ду́ше!
***
А в другой раз отец Агапий говорит:
– Возлюбите ближнего и оставьте его в покое! Не человек для субботы, а суббота для человека! Не препятствуйте приходящим к Богу!
И пробивается сквозь толку дородный такой дяденька и заявляет:
– Вот! Ты правильный поп. А то везде только всё запрещают. А что значит, «с бегемотом в храм нельзя»? А я хочу! Это же Вася, он с детства у меня, ручной и умнее вас всех! Суббота для пятницы, или как там у вас?! Ещё с удавом войти запретите, изверги!!! Да и ваще! Это почему это нельзя в храм голым и на белой рояле с шампанским??? У меня с собой нет, а у вас денег куча. Вы ж «рабы Божии»? А я – современная развитая гармоничная личность. Не раб я никакой. Вот и прислуживайте мне. А ну-ка, живо слетали в трактиръ, холопы духовныя!!! Я молиццо пришёл, на колени все! Что значит «потише» и «проявите уважение»? Это в театре или администрации нужны приличия и уважения. А в храме не надо. Зачем? Вы ж должны все капризы мне простить, иначе какие вы христиане? Э! А сторож тут причём? Не трогайте меня! Злые вы какие! Не настоящие! К бабтискам пойду или подвентистам какого дня! Там любовь!
***
А батюшка Агапий всё равно всех любил и за всех молился. И надеялся со всеми вместе в Царство попасть, и чтобы не потерять по дороге никого. Люди же не виноваты.
Это всё акустика!
Силуана Туманова
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.