Приветствие из Индии
Дело апостола Фомы, который проповедовал в Индии, продолжает в наши дни священник Климент Нехамаийя. В Фомино воскресенье отец Климент из далёкой Индии обратился ко всем нам такими словами:
Дорогие братья и сестры,
приветствую всех вас пасхальной радостью! Теперь и до самого празднования Вознесения мы будем встречать друг друга пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Мы будем петь тропарь Воскресения каждый день на каждой службе.
Во время великого поста Церковь призывает нас идти пустынею подобно израильтянам, посвятить себя посту и покаянию подобно ниневитянам, изолироваться от мира подобно Марии Египетской, дабы в покое и молитве, при помощи нетварной энергии – благодати Божией мы научились нести свой крест так, чтобы он стал для нас лествицей восхождения во град Господень.
Триумф вхождения Господня в Иерусалим ведет нас к Голгофе, где мы скорбим подобно тем, у кого отняли жениха, но пост и скорбь скоро заканчиваются великой радостью Воскресения Христова.
Строго или с послаблениями мы каждый год проходим этим путем, но 2020 год был особенным. Для многих этот пост был очень тяжелым и болезненным, поскольку из-за коронавируса не все могли присутствовать на Божественной Литургии.
Для нашей общины изменения оказались минимальны, поскольку у нас нет множества храмов, а большинство прихожан не имеют возможности часто присутствовать на богослужениях.
Несмотря на многие трудности, были в этом году и хорошие изменения.
Господь отнял у нас все отговорки, которые мы придумываем, чтобы свернуть с пути поста. Он дал нам время для уединенной молитвы и размышлений над своей жизнью, Он дал нам время на молитву с нашими семьями, Он дал нам время на то, чтобы оплакать нашу греховность.
Теперь мы перешли от поста к празднованию, от плача к веселью, от пустыни к земле обетованной, от смерти к жизни, но это путешествие ещё не закончено. Оно будет длиться до нашего последнего вздоха, и мы будем совершенствовать себя через посты и праздники Церкви.
Одним из таких праздников является Антипасха, также известная как Фомино Воскресенье. Всего неделю назад мы праздновали Пасху, разорение ада, разрушение бессловесного ужаса смерти, нависшего над всем человечеством, праздновали величайшую спасательную операцию, которую только возможно помыслить, славное и спасительное Христово Воскресение.
Но скоро, когда мы увидим воскресшего Господа, узнаем ли мы Его? Будет Он таким, каким мы ожидали, будет Он таким, как мы Его представляли? Испугаемся ли мы, увидев Его и решив, что это призрак? Поверим ли мы свидетельству Церкви или заявим, что пока мы сами не получим доказательство, мы не поверим?
Христос сказал: «блаженны не видевшие и уверовавшие». В нашей земной жизни будет много испытаний, когда будет тяжело веровать, но Христос сказал «не будьте неверующими, но верующими».
Узнаем ли мы Его во святой Евхаристии? Узнаем ли мы Его в бедных, в наших друзьях и любимых? А в наших врагах? Увидим ли мы Его через Него и в Нем, как сказал Святой Патрик Ирландский: «Христос в сердце каждого человека, который думает обо мне, Христос в устах каждого, кто говорит обо мне, Христос в каждом глазу, который видит меня, Христос в каждом ухе, которое слышит меня».
Воскликнем ли мы, как апостол Фома: «Господь мой и Бог мой!»?
Как Христос вышел из запечатанной гробницы и через запертые двери, пусть Он придет в наши жизни, дабы сделать нас отражением своей славы. Пусть реки живой воды текут сквозь нас во свидетельство миру, дабы мы могли обрести вечный покой, в котором радость празднующих не умолкает и не кончается счастье видящих невыразимую славу Его Лица. Аминь.
Дорогие братья и сестры,
приветствую всех вас пасхальной радостью! Теперь и до самого празднования Вознесения мы будем встречать друг друга пасхальным приветствием: Христос Воскресе! Воистину Воскресе! Мы будем петь тропарь Воскресения каждый день на каждой службе.
Во время великого поста Церковь призывает нас идти пустынею подобно израильтянам, посвятить себя посту и покаянию подобно ниневитянам, изолироваться от мира подобно Марии Египетской, дабы в покое и молитве, при помощи нетварной энергии – благодати Божией мы научились нести свой крест так, чтобы он стал для нас лествицей восхождения во град Господень.
Триумф вхождения Господня в Иерусалим ведет нас к Голгофе, где мы скорбим подобно тем, у кого отняли жениха, но пост и скорбь скоро заканчиваются великой радостью Воскресения Христова.
Строго или с послаблениями мы каждый год проходим этим путем, но 2020 год был особенным. Для многих этот пост был очень тяжелым и болезненным, поскольку из-за коронавируса не все могли присутствовать на Божественной Литургии.
Для нашей общины изменения оказались минимальны, поскольку у нас нет множества храмов, а большинство прихожан не имеют возможности часто присутствовать на богослужениях.
Несмотря на многие трудности, были в этом году и хорошие изменения.
Господь отнял у нас все отговорки, которые мы придумываем, чтобы свернуть с пути поста. Он дал нам время для уединенной молитвы и размышлений над своей жизнью, Он дал нам время на молитву с нашими семьями, Он дал нам время на то, чтобы оплакать нашу греховность.
Теперь мы перешли от поста к празднованию, от плача к веселью, от пустыни к земле обетованной, от смерти к жизни, но это путешествие ещё не закончено. Оно будет длиться до нашего последнего вздоха, и мы будем совершенствовать себя через посты и праздники Церкви.
Одним из таких праздников является Антипасха, также известная как Фомино Воскресенье. Всего неделю назад мы праздновали Пасху, разорение ада, разрушение бессловесного ужаса смерти, нависшего над всем человечеством, праздновали величайшую спасательную операцию, которую только возможно помыслить, славное и спасительное Христово Воскресение.
Но скоро, когда мы увидим воскресшего Господа, узнаем ли мы Его? Будет Он таким, каким мы ожидали, будет Он таким, как мы Его представляли? Испугаемся ли мы, увидев Его и решив, что это призрак? Поверим ли мы свидетельству Церкви или заявим, что пока мы сами не получим доказательство, мы не поверим?
Христос сказал: «блаженны не видевшие и уверовавшие». В нашей земной жизни будет много испытаний, когда будет тяжело веровать, но Христос сказал «не будьте неверующими, но верующими».
Узнаем ли мы Его во святой Евхаристии? Узнаем ли мы Его в бедных, в наших друзьях и любимых? А в наших врагах? Увидим ли мы Его через Него и в Нем, как сказал Святой Патрик Ирландский: «Христос в сердце каждого человека, который думает обо мне, Христос в устах каждого, кто говорит обо мне, Христос в каждом глазу, который видит меня, Христос в каждом ухе, которое слышит меня».
Воскликнем ли мы, как апостол Фома: «Господь мой и Бог мой!»?
Как Христос вышел из запечатанной гробницы и через запертые двери, пусть Он придет в наши жизни, дабы сделать нас отражением своей славы. Пусть реки живой воды текут сквозь нас во свидетельство миру, дабы мы могли обрести вечный покой, в котором радость празднующих не умолкает и не кончается счастье видящих невыразимую славу Его Лица. Аминь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.