О пользе «памяти смертной»
И слово Божье, и святые отцы учат нас помнить, что размышление о смерти приносит нам великую пользу. Премудрый Сирах говорит: Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39), а св. Златоуст учит так: «Имейте выну смерть пред очима вашима: о сей бо помышляюще, не имате согрешати».
Так учат и слово Божие, и святой отец; но так ли это на самом деле?
Св. Златоуст говорит: «Умоляю вас, братие, постоянно имейте смерть пред глазами вашими! Размышляя о ней, вы не будете грешить. Не знаем мы, в какой час придет Господь на суд. Ужели мы явимся пред Ним неготовыми и не очищенными от грехов? Размыслите: где наши отцы и братия и сродники? Все ушли в вечность, куда и нам не сегодня, так завтра, нужно уйти. Будем приготовляться в вечный путь, каясь в прежде содеянных согрешениях, и будем оплакивать себя за них, прося у Бога прощения. Вот ныне покаянию время; а потом уже поздно будет каяться. Помните, что, когда душа разлучится с телом, тогда предстанут пред нами Ангелы и бесы, раскрывая пред нами грехи, которые мы сотворили в дни и ночи, ведением или неведением; все представят нам, что мы сделали от детства до последнего нашего издыхания, словом, делом, помышлением. И все у них будет написано на обличение наше. И все представят нам в образах и подобиях, как искусные живописцы. Бесы преобразятся в наши дела и укажут нам наши дела: как мы ходили на блуд, или на воровство, или на иные грехи, и таким образом изобличат нас. И нельзя будет нам отказаться от своих грехов, видя их пред собою, и если они не были очищены чрез покаяние и теплыми слезами. И все, что мы говорим, не есть ложь, а чистая истина. А посему не ленитесь о своем спасении, помня, что кто что посеет, тот то и пожнет.
Да, братие, много правды в словах о смерти и у Сираха, и у св. Златоуста, и подлинно размышление о смерти приносит пользу, и пользу великую, человеку. До грехов ли ему будет, когда, при размышлении о смерти, ему будет представляться страшный суд, грехи, содеянные от юности словом, делом и помышлением? О, Господи, каковой страх тогда печи горящей, всем боящимся нестерпимого судища Твоего! Да, подлинно, братие, размышление о смерти вселяет в сердце наше страх Божий, удаляет нас от грехов и возбуждает ревность к добродетели.
Будем помнить это и к размышлениям о смерти прилежать. Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши. Аминь.
Пролог в поучениях на каждый день года.
Протоиерей Виктор Гурьев.
Так учат и слово Божие, и святой отец; но так ли это на самом деле?
Св. Златоуст говорит: «Умоляю вас, братие, постоянно имейте смерть пред глазами вашими! Размышляя о ней, вы не будете грешить. Не знаем мы, в какой час придет Господь на суд. Ужели мы явимся пред Ним неготовыми и не очищенными от грехов? Размыслите: где наши отцы и братия и сродники? Все ушли в вечность, куда и нам не сегодня, так завтра, нужно уйти. Будем приготовляться в вечный путь, каясь в прежде содеянных согрешениях, и будем оплакивать себя за них, прося у Бога прощения. Вот ныне покаянию время; а потом уже поздно будет каяться. Помните, что, когда душа разлучится с телом, тогда предстанут пред нами Ангелы и бесы, раскрывая пред нами грехи, которые мы сотворили в дни и ночи, ведением или неведением; все представят нам, что мы сделали от детства до последнего нашего издыхания, словом, делом, помышлением. И все у них будет написано на обличение наше. И все представят нам в образах и подобиях, как искусные живописцы. Бесы преобразятся в наши дела и укажут нам наши дела: как мы ходили на блуд, или на воровство, или на иные грехи, и таким образом изобличат нас. И нельзя будет нам отказаться от своих грехов, видя их пред собою, и если они не были очищены чрез покаяние и теплыми слезами. И все, что мы говорим, не есть ложь, а чистая истина. А посему не ленитесь о своем спасении, помня, что кто что посеет, тот то и пожнет.
Да, братие, много правды в словах о смерти и у Сираха, и у св. Златоуста, и подлинно размышление о смерти приносит пользу, и пользу великую, человеку. До грехов ли ему будет, когда, при размышлении о смерти, ему будет представляться страшный суд, грехи, содеянные от юности словом, делом и помышлением? О, Господи, каковой страх тогда печи горящей, всем боящимся нестерпимого судища Твоего! Да, подлинно, братие, размышление о смерти вселяет в сердце наше страх Божий, удаляет нас от грехов и возбуждает ревность к добродетели.
Будем помнить это и к размышлениям о смерти прилежать. Поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши. Аминь.
Пролог в поучениях на каждый день года.
Протоиерей Виктор Гурьев.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Это размышление скорее о жизни вечной после смерти. Но живое обязано жить и размышлять о жизни, ведь у нас впереди вечная жизнь, а не вечная смерть.
НЕКРОФИЛЫ ПО УКАЗУ
«Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам»
«На них основано от века,
По воле Бога самого
Самостоянье человека, –
Залог величия его».
Великий поэт утверждает, что любовь человека к предкам, память о них, бережное отношение к их делам и свершениям возвышает его, связывает нас с Богом («Любовь к отеческим гробам»).
Глубоко заблуждаются те, кто полагает, будто антикоммунисты ограничатся приватизацией, разрушением СССР и переименованием улиц и городов, далеко не так, перечисленное выше только начало. Разрушители СССР пытаются разрушить и наше традиционное почитание предков, подсовывая нам вместо социализма — «социальное государство», вместо любви — «секс», а вместо любви к предкам – некрофилию.
«Некрофили́я (от др.-греч. νεκρός — «мёртвый» и φιλία — «любовь») — Любовь ко всему мёртвому, в многочисленной литературе выраженная как сексуальная девиация, являющейся половым влечением к трупам, что является только частным случаем. Может рассматриваться в том числе, как разновидность фетишизма или как самостоятельное расстройство полового предпочтения». Википедия
В некоторых источниках некрофилия трактуется как любовь к неодушевлённым предметам вообще. Более того, встречаются упоминания о том, что слово изначально имело именно такое значение
Эрих Фромм писал, что причиной некрофилии может стать «гнетущая, лишённая радости мрачная атмосфера в семье, сонливость … отсутствие интереса к жизни, стимулов, стремлений и надежд, а также дух разрушения в социальной реальности в целом»
22 апреля, потом 1 мая, затем 7 ноября коммунисты города собирались у памятника Ленину. Дело не в их особой любви к указанной фигуре, а в отсутствии других разрешённых мест для сбора, современные власти категорически запрещают любые собрания людей в любых местах. Прошедшее массовое разрушение памятников Ленину в городах Украины, портреты фашиста Бандеры в Минске показывает, что и это место скоро у нас будет отнято.
Что-то в нас такое случилось, что мы зациклились на разрушении или защите памятников, на ругани или защите умерших авторитетов…. Слушайте, а есть ли в этом большая разница, что мы на могилах предков танцуем или дерёмся? Есть повод вспомнить, как всё начиналось в Белоруссии (тогда ещё БССР). Почти одновременно, ведь это произошло, открытие спорного захоронения в «Куропатах» и «Дзяды» на кладбище в Минске, потом к ним добавили Катынь, Бутово…… Потом пошёл массовый снос памятников Ленину, другим революционерам, обвальное переименование….
Одни из нас памятники сносили, другие пытались их защитить, а в это время у нас продолжали шарить по кошелькам и грабить сверхнахально. В итоге сейчас имеем в несколько раз меньше памятников Ленина, а во столько ли раз мы стали жить лучше? А вы разве не видите, что с уменьшением советского, с массовым разрушением памятников стали меньше родиться дети? Уже ведь наша маленькая суверенная РБ выходит в мировые лидеры по самоубийствам, особенно детским… Это тоже не связано с насильно насаждаемой любовью к мертвому, с осквернением могил и воспеванием смерти?
Самый идиотский факт надругательства над мёртвыми был совершён в Минске, когда улицу Горького переименовали в улицу Богдановича, который был зятем Горького, налицо попытка перессорить уже умерших родственников.
В Брестской области под г. Берёза устроено мемориальное кладбище фашистских захватчиков, которое власти РБ обязуются сохранять вечно, что сразу делает это место по статусу выше, чем могилы воинов Красной Армии. И могилы продолжают воевать против нашей страны и власти наши действуют строго по указке доктора Геббельса. Этот главный пропагандист фашистского «рейха» приказал в 1943г запахивать все немецкие военные кладбища. Пропаганда фашистов работала одновременно на обе стороны: немцам внушалось, что придут «красные варвары» и надругаются над могилами, а бойцам Красной Армии внушалось, что командиры у них неумехи и не убивают ни одного немца (могил-то нет!).
«Дело в том, что в перестройке не было любви. Я ощутил … этот запах мертвечины, прикосновение которой глумливо превращает правду в ложь, добродетель – в порок, попытки созидания – в имитацию и тлен. Великие созидательные преобразования невозможны без любви, потому что любовь или то, что мы люди, воспринимаем как любовь, является движущей силой восхождения, вечного стремления к высшему, сложному и чистому». А. Старинец, доцент Оксфордского университета, на митинге 16 10. 2013г
Обратите внимание на то, что у нас (во всех республиках СССР) отменены все льготы, но на погребение оставлены – умирайте, не бойтесь! У нас в единственной стране в мире нерабочий, даже как бы праздничный, день поминовения усопших. Слушайте, память об усопших это одно, но ведь у нас вводится поклонение мёртвым и культ мертвечины! Живое тянется к живому, мёртвое к мёртвому. Нас сейчас хотят уничтожить и внедряют поклонение мёртвым, вся страна занята перевозкой костей, то Деникина, то Черняховского, двадцать лет уже идут споры о переносе праха Ленина, других проблем нет совершенно.
Мы любим наших предков и чтим их память! Может, это наши прадеды сильно хотят, чтобы мы всё забросили и плакали на могилках и перетаскивали могильные камни с места на место? Нет! Это наш замаскировавшийся враг продолжает нас нагло грабить и сбивает нас от настоящих проблем в проблемы мёртвые, искусственно созданные, в разрушение нашего родного дома во имя мёртвых миражей.
Вперёд, из мёртвого царства в царство свободы, жизни и коммунизма!
Михайлов В.Д., коммунист.
Добавка вместо вывода. Прошу ещё раз вчитаться: «В некоторых источниках некрофилия трактуется как любовь к неодушевлённым предметам вообще. Более того, встречаются упоминания о том, что слово изначально имело именно такое значение».
У нас внедряется не «общество потребления» и не «товарный фетишизм», нет, идёт истребление любви к ближнему и живому и внедряется любовь к вещам и мёртвому, т.е. сатанизм.
И наши суверенные «всенародноизбранные властители» заняты не поиском национальной идеологии своих нежизнеспособных государственных образований. А истреблением советской идеологии — идеологии «любви, восхождения, вечного стремления к высшему, сложному и чистому».
Мы все им в этом помогаем, кто действием, а кто – бездействием.
- ↓