Сменил духовника, потому что был эгоистом
Когда я был маленьким, я ходил к одному духовнику. Потом сменил его. А знаешь почему? Потому что был эгоистом. Как всегда.
Однажды он спросил меня, какие книги я читаю. Я сказал ему, что читаю святоотеческие книги – книги, которые в моем возрасте не следовало читать, потому что они сложноваты: авву Дорофея, преподобного Никодима Святогорца «Невидимую брань». И этот священник сказал мне:
– Послушай, дитя мое! Коли ты их уже прочел, то хорошо сделал. Но на будущее: читай книги попроще, более подходящие для твоего возраста. Этих книг больше не читай!
Тогда я сказал себе: «Да что это за дела? Как он может запрещать мне читать святоотеческие и аскетические книги, которые мне так по душе?!» Я возмутился и больше не пошел к нему на исповедь. Решил поискать того, кто позволит мне читать святоотеческие книги. И сменил духовника.
Один знакомый, мой учитель, узнал об этом и спросил меня:
– Почему бы тебе опять не пойти к отцу N исповедоваться?
– Я не пойду к нему.
– Почему?
– Потому что он не дает мне читать те духовные книги, которые я хочу. Говорит, чтобы я читал духовные журналы. А я не хочу, я хочу читать духовные книги, чтобы получать духовную пользу!
– А скажи мне, что ты читал?
– Авву Дорофея, «Невидимую брань».
– Хорошо. Авву Дорофея. Я его тоже читал. Так что же говорит авва Дорофей с самого начала и до конца? Не говорит ли он на каждом шагу о смирении, послушании, отсечении воли, чтобы мы не стояли на своем, а угождали другому – Богу, духовнику – и не были эгоистами? Разве он не говорит об этом постоянно?
– Да, говорит. Вы видите, какая это хорошая книга?
– Смотри же теперь: тот духовник, который запретил тебе впредь читать эту книгу, тем самым помог тебе сразу применить всю книгу, проявив послушание, и вместо того, чтобы читать книги, пережить эту книгу на деле. Он помог тебе не читать о послушании, а проявить послушание. А ты говоришь мне, что отверг эту возможность.
– Ой, вы правы! Пойду-ка я снова к нему!
Я читал о послушании, но когда мне представилась возможность проявить его на деле, сломался.
Архимандрит Андрей (Конанос)
Однажды он спросил меня, какие книги я читаю. Я сказал ему, что читаю святоотеческие книги – книги, которые в моем возрасте не следовало читать, потому что они сложноваты: авву Дорофея, преподобного Никодима Святогорца «Невидимую брань». И этот священник сказал мне:
– Послушай, дитя мое! Коли ты их уже прочел, то хорошо сделал. Но на будущее: читай книги попроще, более подходящие для твоего возраста. Этих книг больше не читай!
Тогда я сказал себе: «Да что это за дела? Как он может запрещать мне читать святоотеческие и аскетические книги, которые мне так по душе?!» Я возмутился и больше не пошел к нему на исповедь. Решил поискать того, кто позволит мне читать святоотеческие книги. И сменил духовника.
Один знакомый, мой учитель, узнал об этом и спросил меня:
– Почему бы тебе опять не пойти к отцу N исповедоваться?
– Я не пойду к нему.
– Почему?
– Потому что он не дает мне читать те духовные книги, которые я хочу. Говорит, чтобы я читал духовные журналы. А я не хочу, я хочу читать духовные книги, чтобы получать духовную пользу!
– А скажи мне, что ты читал?
– Авву Дорофея, «Невидимую брань».
– Хорошо. Авву Дорофея. Я его тоже читал. Так что же говорит авва Дорофей с самого начала и до конца? Не говорит ли он на каждом шагу о смирении, послушании, отсечении воли, чтобы мы не стояли на своем, а угождали другому – Богу, духовнику – и не были эгоистами? Разве он не говорит об этом постоянно?
– Да, говорит. Вы видите, какая это хорошая книга?
– Смотри же теперь: тот духовник, который запретил тебе впредь читать эту книгу, тем самым помог тебе сразу применить всю книгу, проявив послушание, и вместо того, чтобы читать книги, пережить эту книгу на деле. Он помог тебе не читать о послушании, а проявить послушание. А ты говоришь мне, что отверг эту возможность.
– Ой, вы правы! Пойду-ка я снова к нему!
Я читал о послушании, но когда мне представилась возможность проявить его на деле, сломался.
Архимандрит Андрей (Конанос)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.