Божественная любовь не терпит эгоизма
Божественная любовь не терпит эгоизма. А человек, когда пал, опустошился, и для него нет никого ближе, чем его собственная личность. Он обратился к своей личности и хранит ее. Он не позволяет никому обидеть себя, хочет, чтобы все о нем хорошо думали, но при этом не обращает внимания на то, как он живет, что делает и как делает.
Не обращает внимания, потому что весь сконцентрирован на своей личности. Мы должны отречься от себя ради любви Господа, должны не только отбросить этого «господина Я», но и убить. Если он не будет уничтожен, мы не сможем соединиться с Господом. Этот великий господин всегда с нами, он не может склонить своей головы. Господь показал нам, какими мы должны быть: смиренными, кроткими, покорными Его воли. Но мы хотим устроить все по своему разумению. Мучим сами себя. Измучились и ничего не добились. Не будет этот мир таким, каким мы его себе представляем. А «господин Я» очень сердится, когда что-то не так, как он замыслил. А тот, кто смирился, не мнит себя чем-то значительным, зная, что он – ничто, что он – тлен. Если бы Бог нас не хранил, если бы не поддерживал нас, что бы было с нами? Ничего, одна грязь.
Сердце холодно, когда оно рассеяно. Когда душа не дома – она скитается, а когда дома – она согревает и сердце. Как только она выйдет наружу, ее сразу начинают бить, бить мысленно. Одна мысль принимается, другая отбрасывается, а сердце не выдерживает и охладевает. А когда душа вернется к себе, когда примирится с Господом, тогда Господь оказывается в центре жизни, тогда ей благостно и тепло.
Господь смотрит в глубину сердца, чего оно хочет, к чему стремится. А если душа не может прийти в себя, Господь в свое время опять очистит и привлечет душу к себе, и душа смирится. Но если в глубине сердца есть что-то нечистое, что-то, что тяготеет к этому миру, что-то, что связывает с этой жизнью, тогда наше скитание будет долговременным, и много страданий и бед предстоит нам пережить в нем. И нам, обратившимся к Господу, намного больше, чем необратившимся. Потому что у них нет нашей внутренней боли, нет размышлений о вечности, для них все сосредоточенно здесь на земле: устроиться, поесть, попить. К этому обращено их внимание, а мы раздваиваемся: хотим быть с Господом, но сердце наше крепко связано и порабощено материальными условиями нашей жизни.
Необходимо планы и желания земные выбросить из сердца, только тогда сможем вместе с Господом искренне любить и ближнего своего. Иначе наша земная любовь обращается то на одно, то на другое. Все это непостоянно и ничего из этого не получается. И это непостоянство губит, постоянно губит нас. Мы не воспринимаем жизнь с разумением, а только поверхностно.
Старец Фаддей Витовницкий
Не обращает внимания, потому что весь сконцентрирован на своей личности. Мы должны отречься от себя ради любви Господа, должны не только отбросить этого «господина Я», но и убить. Если он не будет уничтожен, мы не сможем соединиться с Господом. Этот великий господин всегда с нами, он не может склонить своей головы. Господь показал нам, какими мы должны быть: смиренными, кроткими, покорными Его воли. Но мы хотим устроить все по своему разумению. Мучим сами себя. Измучились и ничего не добились. Не будет этот мир таким, каким мы его себе представляем. А «господин Я» очень сердится, когда что-то не так, как он замыслил. А тот, кто смирился, не мнит себя чем-то значительным, зная, что он – ничто, что он – тлен. Если бы Бог нас не хранил, если бы не поддерживал нас, что бы было с нами? Ничего, одна грязь.
Сердце холодно, когда оно рассеяно. Когда душа не дома – она скитается, а когда дома – она согревает и сердце. Как только она выйдет наружу, ее сразу начинают бить, бить мысленно. Одна мысль принимается, другая отбрасывается, а сердце не выдерживает и охладевает. А когда душа вернется к себе, когда примирится с Господом, тогда Господь оказывается в центре жизни, тогда ей благостно и тепло.
Господь смотрит в глубину сердца, чего оно хочет, к чему стремится. А если душа не может прийти в себя, Господь в свое время опять очистит и привлечет душу к себе, и душа смирится. Но если в глубине сердца есть что-то нечистое, что-то, что тяготеет к этому миру, что-то, что связывает с этой жизнью, тогда наше скитание будет долговременным, и много страданий и бед предстоит нам пережить в нем. И нам, обратившимся к Господу, намного больше, чем необратившимся. Потому что у них нет нашей внутренней боли, нет размышлений о вечности, для них все сосредоточенно здесь на земле: устроиться, поесть, попить. К этому обращено их внимание, а мы раздваиваемся: хотим быть с Господом, но сердце наше крепко связано и порабощено материальными условиями нашей жизни.
Необходимо планы и желания земные выбросить из сердца, только тогда сможем вместе с Господом искренне любить и ближнего своего. Иначе наша земная любовь обращается то на одно, то на другое. Все это непостоянно и ничего из этого не получается. И это непостоянство губит, постоянно губит нас. Мы не воспринимаем жизнь с разумением, а только поверхностно.
Старец Фаддей Витовницкий
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.