Божественная любовь не терпит эгоизма

Божественная любовь не терпит эгоизма. А человек, когда пал, опустошился, и для него нет никого ближе, чем его собственная личность. Он обратился к своей личности и хранит ее. Он не позволяет никому обидеть себя, хочет, чтобы все о нем хорошо думали, но при этом не обращает внимания на то, как он живет, что делает и как делает.




Не обращает внимания, потому что весь сконцентрирован на своей личности. Мы должны отречься от себя ради любви Господа, должны не только отбросить этого «господина Я», но и убить. Если он не будет уничтожен, мы не сможем соединиться с Господом. Этот великий господин всегда с нами, он не может склонить своей головы. Господь показал нам, какими мы должны быть: смиренными, кроткими, покорными Его воли. Но мы хотим устроить все по своему разумению. Мучим сами себя. Измучились и ничего не добились. Не будет этот мир таким, каким мы его себе представляем. А «господин Я» очень сердится, когда что-то не так, как он замыслил. А тот, кто смирился, не мнит себя чем-то значительным, зная, что он – ничто, что он – тлен. Если бы Бог нас не хранил, если бы не поддерживал нас, что бы было с нами? Ничего, одна грязь.
Сердце холодно, когда оно рассеяно. Когда душа не дома – она скитается, а когда дома – она согревает и сердце. Как только она выйдет наружу, ее сразу начинают бить, бить мысленно. Одна мысль принимается, другая отбрасывается, а сердце не выдерживает и охладевает. А когда душа вернется к себе, когда примирится с Господом, тогда Господь оказывается в центре жизни, тогда ей благостно и тепло.
Господь смотрит в глубину сердца, чего оно хочет, к чему стремится. А если душа не может прийти в себя, Господь в свое время опять очистит и привлечет душу к себе, и душа смирится. Но если в глубине сердца есть что-то нечистое, что-то, что тяготеет к этому миру, что-то, что связывает с этой жизнью, тогда наше скитание будет долговременным, и много страданий и бед предстоит нам пережить в нем. И нам, обратившимся к Господу, намного больше, чем необратившимся. Потому что у них нет нашей внутренней боли, нет размышлений о вечности, для них все сосредоточенно здесь на земле: устроиться, поесть, попить. К этому обращено их внимание, а мы раздваиваемся: хотим быть с Господом, но сердце наше крепко связано и порабощено материальными условиями нашей жизни.
Необходимо планы и желания земные выбросить из сердца, только тогда сможем вместе с Господом искренне любить и ближнего своего. Иначе наша земная любовь обращается то на одно, то на другое. Все это непостоянно и ничего из этого не получается. И это непостоянство губит, постоянно губит нас. Мы не воспринимаем жизнь с разумением, а только поверхностно.

Старец Фаддей Витовницкий
« Про художника Иванова, его картину «Явление...
Самое важное решение в жизни »
  • +5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.