Мнение священника о татуировках

Священник Пензенской епархии Павел Марковский ответил на вопросы прихожан о татуировках и их значении в религиозной практике.

Мнение священника о татуировках

– Человек – образ и подобие Божье, – пишет священнослужитель. – Господь изначально создал его прекрасным самодостаточным организмом. Потому излишне «модифицировать» свое тело – это, конечно, сомнительная практика. Мы будто не доверяем Богу и строим в гордыне личную вавилонскую башню, пытаясь исправить Создателя. Это не исключает естественного ухода за своим телом и лечения болезней. Человек должен за собой следить и выглядеть хорошо.

Иногда молодые люди не понимают истинного смысла татуировок – их исторического значения. В древнем языческом мире, где полиграфических технологий не было, татуировки могли, в том числе, быть чем-то вроде «визитки». Они несли информацию о человеке: принадлежность к определенному племени, клану, роду, социальному положению.

По словам настоятеля Павла, здесь есть и еще один подтекст. Современный молодой человек порой воображает, что тату – своеобразный символ личной свободы. Но в языческом мире (откуда ее истоки) – это символ прямо противоположный. Там татуировка – это зачастую символ подчинения, знак принадлежности кому-то или чему-то. Так, например, и сейчас происходит в субкультурах типа армейских подразделений или бандитских формирований.

Порой человек, нанося татуировку, даже не задумывается о том, какой информационный смысл несет тот или иной символ. Ведь татуировка – не просто украшение, она зачастую имеет философскую или религиозную подоплеку. И человек, бегущий от реальности в вымышленный мир (куда он зачастую пытается «втащить» и свое тело, в том числе и с помощью татуировок), может, сам того не понимая, возрождать и неоязычество. Тем более, это страшно для православного христианина. Так святой апостол Павел сказал: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3:16). То есть мы – живая церковь, храм. Каждый из нас.

У православного есть одна принадлежность – Богу. И символом этого является нательный крестик. Такого человека и Бог благословляет, и ангел хранит. А у татуированного все может быть диаметрально противоположно.

Священник Пензенской епархии Павел Марковский советует не наносить на тело откровенно языческие татуировки и не терять духовно-телесную гармонию. Ведь получается, тот, кто наносит на тело татуировки, так или иначе делает себя несвободным и возрождает неоязычество. Кроме того, со слов священнослужителя, тату – это своеобразный признак «недоверия Богу».

Оставить комментарий

Слово Божие. Здесь есть всё - религия, православие, христианство, праздники, обряды, традиции, молитвы, Библия, Бог, Иисус Христос, патриарх, священник, крест, пост, святые, храмы, монастыри, съезды, конференции.
2015 — 2024