Чудо Воскресения

Чудо воскресения Христа освобождает от уз обожествления смерти, от представления о ее господстве над нами. Там, где смерть это последнее, страх перед ней связан с упорством. Там, где смерть это последнее, земная жизнь – всё или ничто.




Тогда упорная привязанность к земной вечности сопрягается с легкомысленной игрой с жизнью, судорожное жизнеутверждение с безразличным презрением к жизни. Ничто не выявляет поклонение смерти с большей отчетливостью, чем время, которое притязает строить для вечности, ведь жизнь в нем не ценится‚ если говорят громкие слова, которые должны вести вперед и вверх, – о новом человеке, новом мире, новом обществе, а на самом деле это новое состоит всего лишь в уничтожении наличной жизни. Радикальность «Да» и «Нет» по отношению к земной жизни обнаруживает, что только смерть чего-то стоит. Все добыть или все отбросить это и есть отношение того, кто фанатично верит в смерть.

Но там, где познают, что власть смерти разрушена, где чудо воскресения и новой жизни светит изнутри мира смерти, там от жизни не требуют вечности, там берут от жизни то, что есть, не всё или ничто, а добро и зло, важное и неважное, радость и боль, там не цепляются судорожно за жизнь, но и легкомысленно ее не отбрасывают, там довольствуются отмеренным временем и не настаивают на вечности земных вещей, там смерти оставляют те ограниченные права, которые она еще имеет. Однако нового человека и новый мир ожидают только по ту сторону смерти властью, которая превзошла смерть.

Воскресший Христос несет новое человечество в себе, последнее прекрасное «Да» Бога новому человеку. И хотя человечество еще живет в ветхом, оно преодолевает ветхое, хотя оно еще живет в мире смерти, оно преодолевает смерть, хотя оно еще живет в мире греха, оно преодолевает грех. Ночь еще не прошла, но уже светает…

Принятый Богом, осужденный, пробужденный к новой жизни человек – это Иисус Христос, это все человечество в Нем это мы. Образ Иисуса Христа -это единственное, что победоносно встречает мир. Из этого образа проистекает все оформление примиренного с Богом мира.

Дитрих Бонхёффер
« Какой должна быть хорошая жена
Цветы для врага »
  • +7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.