Как эзотерик стал христианином
Это произошло 13 июля 2008 года в Посольском монастыре на Байкале, когда мне было 19 лет, и стало переломным моментом в моей жизни.
Тогда я серьёзно увлекался эзотерикой, нео-оккультным движением New Age и вел страшный образ жизни, преисполненный греха. Зачитывался эзотерической литературой. Слушал тяжелую электронную музыку, увлекался psy-trance и ездил на ночные open-air вечеринки, эти сатанинские подобия всенощного бдения. К 19 годам я перепробовал уже очень многое. Можно сказать, познал «глубины сатанинские» (Откр.2:24).
Из-за такого образа жизни в моем сердце пребывал ад, мрак, пустота, смятение. Мне было очень плохо, и я не знал, почему. Пребывая в слепоте, я не мог понять, что причиной моих душевных мук является то, что я живу в грехе и не знаю Господа Иисуса Христа, источника Жизни, не иду блаженным путем Его Евангельского Учения. Без Христа невозможно быть истинно счастливым.
Я молился Богу, Которого я тогда еще считал безличностной космической силой, неким безликим вселенским разумом, как это, в основном, принято в New Age. Молился, чтобы Он привел меня к свету и наполнил сердце миром и радостью, изгнав из него эту томящую тоску и мрак.
И вот я «случайно» попал в монастырь на Байкале, в тысячах километрах от Москвы. Мой университет ежегодно отправлял группу студентов-добровольцев для помощи в восстановлении монастыря летом на месяц. Я увидел объявление и меня взяли последним, мест больше не было. Можно сказать, запрыгнул в уходящий поезд.
Тогда я относился к христианству, как к религии для толпы, для управления глупыми массами. Я не знал, какая здесь есть глубина. Думал, что христианство – пустое и формальное, что это лишь внешние обряды. Признаться, я ничего (буквально НИЧЕГО) о христианстве не знал. Я был крещен в детстве, но никогда не изучал своей веры, имея о ней стереотипные представления. Я пребывал в страшной гордыне, считая, что обладаю некими тайными знаниями, «ведь я практикую медитацию, астральные полеты, прокачиваю свои чакры и тд...». Я действительно всерьёз все это практиковал и зашел бы очень далеко, если бы Господь не остановил меня. Например, прямо перед поездкой на Байкал я приобрел в эзотерическом магазине книгу европейского автора под названием «Практический шаманизм». Планировал заняться ченнелингом (медиумизмом) и подробно изучал теорию этой практики. Мир эзотерики – чарующий и пленяющий, человек видит, что духовный мир, мир духов действительно существует и знает на опыте, что можно входить с ним в контакт, влияя на него. В общем-то, в этом и есть суть язычества и оккультизма. Все это меня очень привлекало. Кстати, примечательно, что Бог в New Age воспринимается как безликий космический разум, а вот духовные существа, населяющие космос, с которыми через тот же ченнелинг можно войти в контакт, воспринимаются как личности. Сейчас я вижу, что это такой плевок бесов в сторону Бога. Однако, тогда я не понимал, что духовный мир делится на светлый и темный, для меня он был единым. Конечно, я не осознавал, что контакт с темным духовным миром, с бесами, всегда заканчивается катастрофически печально для дерзнувшего сунуться в него. И весь этот мрак у меня в душе был вызван общением с этим мрачным духовным миром. Но все это я понял уже потом, особенно после прочтения замечательной книги иером. Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего».
Таково было мое отношение к христианству, однако, приехав в монастырь, по действию призывающей благодати Божьей я решил, что нужно все же познакомиться с ним, почитать, во что же они, христиане, верят. А потом, поскольку я к этому времени уже имел навык получать мистический опыт через разные практики, решил, что и христианство попробую «на практике», а не только буду изучать теорию. Так сказать, побуду этот месяц христианином, получу интересный опыт. При этом я настроился быть открытым ко всему и стараться исполнять то, что предписывает христианство.
Надо сказать, что меня сразу поразили некоторые люди, которых я встретил в монастыре и в нашем студенческом стройотряде. В их глазах я увидел подлинную духовную радость и смирение, которые невозможно найти в эзотерике, потому что суть её – гордыня. Встретил какую-то притягательную простоту и открытость. Я начал с ними общаться и мои глаза стали приоткрываться. Я начал потихоньку интуитивно понимать, что они правее меня.
Меня все более увлекали жития святых, которые я стал с жадностью читать, особенно жития юродивых и отшельников. Я начал читать о страстях и грехах и все более ужасался тому образу жизни, который вел. Я начал понимать, что христианство имеет огромную глубину.
И вот 7 июля на день памяти пророка Иоанна Крестителя во время крестного хода к Иоанновой горе, на которой чудесным образом в 19 веке была явлена его икона, меня впервые явным образом коснулась благодать, сердце умилилось, и я разрыдался, как ребенок. Я ничего не мог с собой поделать, и, чтобы меня никто не увидел, я спрятался в кусты. На меня накатило чувство покаяния с осознанием мерзости той греховной жизни, что я вел, но, одновременно с этим было радостное чувство того, что можно изменить свою жизнь. Я как бы увидел, что в конце темного туннеля загорелся теплый свет и у меня есть возможность из этого туннеля выбраться. Многие христиане чувствовали подобное в своей жизни, они поймут, о чем я говорю. А тем, у кого этого опыта не было, невозможно этого объяснить. Примечательно, что это чувство покаяния возникло во мне именно в день памяти проповедника покаяния в крестном ходу на «его» гору. Удивительно, как до сих пор он приводит к покаянию грешников.
Через несколько дней один из моих новых друзей-христиан, Василий Рулинский, сказал, что мне нужно исповедаться и причаститься. До этого я вообще ничего об этом не слышал. Однако, я сразу почувствовал, что нужно это сделать. Я покаялся на первой в своей жизни Исповеди и получил разрешение Причаститься. Мне никто ничего не сказал о том, что такое Причастие. Я даже не знал, что буду вкушать Тело и Кровь Христовы. Я не читал никаких молитв, потому что также не знал о них. Однако к тому времени в моем сознании уже произошли достаточные перемены, чтобы приступать к Таинствам с благоговением.
И вот, 13 июля на Воскресной Литургии я стою перед Чашей, не зная, что сейчас будет происходить. И молюсь: «Господи, если это мой путь, по которому мне надо идти, откройся мне, а если нет – покажи, каким идти». Причащаюсь, отхожу от Чаши и тут меня касается такая благодать, что мне кажется, что я парю под куполом храма, ощущая невероятную физическую и душевную легкость, сердечный мир, и такую непередаваемую радость, лучше сказать блаженство, от которой у меня непроизвольно до ушей растягивается улыбка и наворачиваются слезы. Невозможно передать, насколько счастливым я себя чувствовал! Никогда до этого я не испытывал такой радости. И я не знал, что со мной происходит, я не был готов к такому сильнейшему опыту. Эти слова не передают и малой части того, что со мной происходило. В тот момент в моем сознании сильнейшем образом как бы произносилась мысль: «вот это истина, вот этим путем ты должен идти!». Я точно знал, что встретил Бога и нашел истину.
Из храма я вышел уже другим человеком. И потом долгое время летал от радости по берегу Байкала.
Конечно, потом был долгий путь отказа от грехов и борьбы со страстями, который продолжается до сих пор. Но начало было положено и произошло это очень резко и таким чудесным образом.
Это самый счастливый день в моей жизни. Я благодарен Господу, что Он таким чудесным образом привел меня к Себе, освободив меня от рабства греху и злым духам. Что бы могло со мной стать, если бы Господь не вытянул меня из того болота, в котором я пребывал и в которое меня все более и более засасывало!
Как я счастлив, что знаю Господа и что он принял меня в число Своих учеников, причислив к Своему народу – Святой Православной Церкви! Господь наполнил мою жизнь радостью, миром, благодатными силами, воскресил мою душу, дал мне новую жизнь, дал мне новых друзей, таких удивительных и прекрасных! Как я благодарен моему Спасителю!
Нет никого, прекрасней Христа! И нет ничего, прекраснее Православия!
Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!
Тогда я серьёзно увлекался эзотерикой, нео-оккультным движением New Age и вел страшный образ жизни, преисполненный греха. Зачитывался эзотерической литературой. Слушал тяжелую электронную музыку, увлекался psy-trance и ездил на ночные open-air вечеринки, эти сатанинские подобия всенощного бдения. К 19 годам я перепробовал уже очень многое. Можно сказать, познал «глубины сатанинские» (Откр.2:24).
Из-за такого образа жизни в моем сердце пребывал ад, мрак, пустота, смятение. Мне было очень плохо, и я не знал, почему. Пребывая в слепоте, я не мог понять, что причиной моих душевных мук является то, что я живу в грехе и не знаю Господа Иисуса Христа, источника Жизни, не иду блаженным путем Его Евангельского Учения. Без Христа невозможно быть истинно счастливым.
Я молился Богу, Которого я тогда еще считал безличностной космической силой, неким безликим вселенским разумом, как это, в основном, принято в New Age. Молился, чтобы Он привел меня к свету и наполнил сердце миром и радостью, изгнав из него эту томящую тоску и мрак.
И вот я «случайно» попал в монастырь на Байкале, в тысячах километрах от Москвы. Мой университет ежегодно отправлял группу студентов-добровольцев для помощи в восстановлении монастыря летом на месяц. Я увидел объявление и меня взяли последним, мест больше не было. Можно сказать, запрыгнул в уходящий поезд.
Тогда я относился к христианству, как к религии для толпы, для управления глупыми массами. Я не знал, какая здесь есть глубина. Думал, что христианство – пустое и формальное, что это лишь внешние обряды. Признаться, я ничего (буквально НИЧЕГО) о христианстве не знал. Я был крещен в детстве, но никогда не изучал своей веры, имея о ней стереотипные представления. Я пребывал в страшной гордыне, считая, что обладаю некими тайными знаниями, «ведь я практикую медитацию, астральные полеты, прокачиваю свои чакры и тд...». Я действительно всерьёз все это практиковал и зашел бы очень далеко, если бы Господь не остановил меня. Например, прямо перед поездкой на Байкал я приобрел в эзотерическом магазине книгу европейского автора под названием «Практический шаманизм». Планировал заняться ченнелингом (медиумизмом) и подробно изучал теорию этой практики. Мир эзотерики – чарующий и пленяющий, человек видит, что духовный мир, мир духов действительно существует и знает на опыте, что можно входить с ним в контакт, влияя на него. В общем-то, в этом и есть суть язычества и оккультизма. Все это меня очень привлекало. Кстати, примечательно, что Бог в New Age воспринимается как безликий космический разум, а вот духовные существа, населяющие космос, с которыми через тот же ченнелинг можно войти в контакт, воспринимаются как личности. Сейчас я вижу, что это такой плевок бесов в сторону Бога. Однако, тогда я не понимал, что духовный мир делится на светлый и темный, для меня он был единым. Конечно, я не осознавал, что контакт с темным духовным миром, с бесами, всегда заканчивается катастрофически печально для дерзнувшего сунуться в него. И весь этот мрак у меня в душе был вызван общением с этим мрачным духовным миром. Но все это я понял уже потом, особенно после прочтения замечательной книги иером. Серафима (Роуза) «Православие и религия будущего».
Таково было мое отношение к христианству, однако, приехав в монастырь, по действию призывающей благодати Божьей я решил, что нужно все же познакомиться с ним, почитать, во что же они, христиане, верят. А потом, поскольку я к этому времени уже имел навык получать мистический опыт через разные практики, решил, что и христианство попробую «на практике», а не только буду изучать теорию. Так сказать, побуду этот месяц христианином, получу интересный опыт. При этом я настроился быть открытым ко всему и стараться исполнять то, что предписывает христианство.
Надо сказать, что меня сразу поразили некоторые люди, которых я встретил в монастыре и в нашем студенческом стройотряде. В их глазах я увидел подлинную духовную радость и смирение, которые невозможно найти в эзотерике, потому что суть её – гордыня. Встретил какую-то притягательную простоту и открытость. Я начал с ними общаться и мои глаза стали приоткрываться. Я начал потихоньку интуитивно понимать, что они правее меня.
Меня все более увлекали жития святых, которые я стал с жадностью читать, особенно жития юродивых и отшельников. Я начал читать о страстях и грехах и все более ужасался тому образу жизни, который вел. Я начал понимать, что христианство имеет огромную глубину.
И вот 7 июля на день памяти пророка Иоанна Крестителя во время крестного хода к Иоанновой горе, на которой чудесным образом в 19 веке была явлена его икона, меня впервые явным образом коснулась благодать, сердце умилилось, и я разрыдался, как ребенок. Я ничего не мог с собой поделать, и, чтобы меня никто не увидел, я спрятался в кусты. На меня накатило чувство покаяния с осознанием мерзости той греховной жизни, что я вел, но, одновременно с этим было радостное чувство того, что можно изменить свою жизнь. Я как бы увидел, что в конце темного туннеля загорелся теплый свет и у меня есть возможность из этого туннеля выбраться. Многие христиане чувствовали подобное в своей жизни, они поймут, о чем я говорю. А тем, у кого этого опыта не было, невозможно этого объяснить. Примечательно, что это чувство покаяния возникло во мне именно в день памяти проповедника покаяния в крестном ходу на «его» гору. Удивительно, как до сих пор он приводит к покаянию грешников.
Через несколько дней один из моих новых друзей-христиан, Василий Рулинский, сказал, что мне нужно исповедаться и причаститься. До этого я вообще ничего об этом не слышал. Однако, я сразу почувствовал, что нужно это сделать. Я покаялся на первой в своей жизни Исповеди и получил разрешение Причаститься. Мне никто ничего не сказал о том, что такое Причастие. Я даже не знал, что буду вкушать Тело и Кровь Христовы. Я не читал никаких молитв, потому что также не знал о них. Однако к тому времени в моем сознании уже произошли достаточные перемены, чтобы приступать к Таинствам с благоговением.
И вот, 13 июля на Воскресной Литургии я стою перед Чашей, не зная, что сейчас будет происходить. И молюсь: «Господи, если это мой путь, по которому мне надо идти, откройся мне, а если нет – покажи, каким идти». Причащаюсь, отхожу от Чаши и тут меня касается такая благодать, что мне кажется, что я парю под куполом храма, ощущая невероятную физическую и душевную легкость, сердечный мир, и такую непередаваемую радость, лучше сказать блаженство, от которой у меня непроизвольно до ушей растягивается улыбка и наворачиваются слезы. Невозможно передать, насколько счастливым я себя чувствовал! Никогда до этого я не испытывал такой радости. И я не знал, что со мной происходит, я не был готов к такому сильнейшему опыту. Эти слова не передают и малой части того, что со мной происходило. В тот момент в моем сознании сильнейшем образом как бы произносилась мысль: «вот это истина, вот этим путем ты должен идти!». Я точно знал, что встретил Бога и нашел истину.
Из храма я вышел уже другим человеком. И потом долгое время летал от радости по берегу Байкала.
Конечно, потом был долгий путь отказа от грехов и борьбы со страстями, который продолжается до сих пор. Но начало было положено и произошло это очень резко и таким чудесным образом.
Это самый счастливый день в моей жизни. Я благодарен Господу, что Он таким чудесным образом привел меня к Себе, освободив меня от рабства греху и злым духам. Что бы могло со мной стать, если бы Господь не вытянул меня из того болота, в котором я пребывал и в которое меня все более и более засасывало!
Как я счастлив, что знаю Господа и что он принял меня в число Своих учеников, причислив к Своему народу – Святой Православной Церкви! Господь наполнил мою жизнь радостью, миром, благодатными силами, воскресил мою душу, дал мне новую жизнь, дал мне новых друзей, таких удивительных и прекрасных! Как я благодарен моему Спасителю!
Нет никого, прекрасней Христа! И нет ничего, прекраснее Православия!
Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.