Армянская Церковь: в чём её отличие от православных Церквей
Вопрос: Является ли Армянская Церковь монофизитской?
Митрополит Иларион: Термин «монофизитство» изобретен учеными. Он указывает на такое исповедание веры во Иисуса Христа, при котором подразумевается, что в Иисусе Христе была одна природа – божественная. Так учил в V веке Константинопольский архимандрит Евтихий. Он говорил, что в Иисусе Христе человеческая природа была полностью поглощена божественной. И это учение, так называемое монофизитское учение, было осуждено IV Вселенским Собором.
Если говорить об Армянской Церкви, то она не исповедует такое учение. Она, как и Православная Церковь, считает Иисуса Христа полноценным Богом и полноценным человеком. Но в отличие от Православной Церкви, которая говорит, что во Иисусе Христе было две природы – божественная и человеческая, Армянская Церковь учит, что во Иисусе Христе была одна Богочеловеческая природа, то есть, одна природа, состоящая из двух. Отсюда и дальнейшие различия в богословии – например, то, что мы говорим, что во Иисусе Христе были две воли – божественная и человеческая, которые, однако, не находились в конфликте одна с другой, а находились в гармонии. А Армянская Церковь говорит, что во Иисусе Христе была одна Богочеловеческая воля.
Некоторые считают эти различия скорее терминологическими, чем различиями по существу. Другие считают, что это серьезные вероучительные различия. В середине V века произошел разрыв общения между Армянской Церковью и другими христианскими Церквами, и этот разрыв сохраняется до настоящего времени.
Митрополит Иларион: Термин «монофизитство» изобретен учеными. Он указывает на такое исповедание веры во Иисуса Христа, при котором подразумевается, что в Иисусе Христе была одна природа – божественная. Так учил в V веке Константинопольский архимандрит Евтихий. Он говорил, что в Иисусе Христе человеческая природа была полностью поглощена божественной. И это учение, так называемое монофизитское учение, было осуждено IV Вселенским Собором.
Если говорить об Армянской Церкви, то она не исповедует такое учение. Она, как и Православная Церковь, считает Иисуса Христа полноценным Богом и полноценным человеком. Но в отличие от Православной Церкви, которая говорит, что во Иисусе Христе было две природы – божественная и человеческая, Армянская Церковь учит, что во Иисусе Христе была одна Богочеловеческая природа, то есть, одна природа, состоящая из двух. Отсюда и дальнейшие различия в богословии – например, то, что мы говорим, что во Иисусе Христе были две воли – божественная и человеческая, которые, однако, не находились в конфликте одна с другой, а находились в гармонии. А Армянская Церковь говорит, что во Иисусе Христе была одна Богочеловеческая воля.
Некоторые считают эти различия скорее терминологическими, чем различиями по существу. Другие считают, что это серьезные вероучительные различия. В середине V века произошел разрыв общения между Армянской Церковью и другими христианскими Церквами, и этот разрыв сохраняется до настоящего времени.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
Армяне первые приняли Христианство, этим все сказано, они первые
- ↓