Стремиться к вечности или думать о мире?
Вопрос читателя: «Здравствуйте! Должен ли (вернее, даже может ли) христианин стремиться совершенствовать этот мир?
В настоящее время на нашей планете существует множество различных проблем: плохая экология, критический уровень бедности в разных частях света, несправедливые законы, тоталитаризм и т.д. Христианство призывает нас к состраданию и помощи ближним, коими для нас являются все нуждающиеся. Исходя из этого, христианин попросту не может пройти мимо всех вышеперечисленных бед. Я долгое время видел именно в этом свой земной путь (моим смыслом жизни является, конечно же, спасение) и мечтал связать с этим свою рабочую деятельность. Однако возникла проблема.
Этой проблемой является идея, которую озвучил мне моей отец. Он, так же, как и я, православный человек, ходит в церковь, исповедуется, причащается, старается следить за собой, изучает святых отцов и очень любит слушать лекции профессора МДА А.И. Осипова, у которого, как мне кажется, он и позаимствовал волнующую меня идею об Антихристе. Приставка Анти, как известно, означает противоположность. Т.е. дела Антихриста будут прямо противоположны делам Христа. Христос не уничтожил на земле рабства, не возвысил Израиль над всем миром, не спас всех бедных. Вместо этого он открыл людям дорогу в Царство Небесное. Антихрист по этой логике будет величайшим социальным деятелем, который спасёт всех от бедности, даст богатство и изобилие, создаст своего рода утопию, отвернув людской взгляд от всего духовного.
Понятное дело, что данный вопрос волнует меня. Получается, что если я буду стремиться делать мир лучше, то буду буквально выкладывать дорожку для Антихриста, что естественно с христианской точки зрения хорошим считаться не может, или ещё хуже (что, конечно, крайне сложно будет не заметить, а потому не предотвратить)— сам стану им. Согласитесь, это несколько удручает.
Обобщая: христианин должен стремиться создать если не утопию (которая даже со светской точки зрения, скорее всего, недостижима), то хотя бы общество, в котором нет войн, как можно меньше бедных, справедливые законы? Или же ему необходимо не думать о судьбе этого мира, в котором мы всего лишь странники, и стремиться ТОЛЬКО к вечной жизни?
Даниил
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
Дорогой Даниил!
Благодарю Вас за интереснейший вопрос!
Но, по-моему, в самом вопросе Вы дали себе ответ. Только почему-то его не заметили. Конечно, христиане должны стремиться к вечной жизни со Господом. Но как её достичь? Какие пути ведут к этой вечной жизни? Путь один, и он указан нам самим Господом – Иисусом Христом, Который, став Человеком и не перестав быть Богом, научил нас, что тот, кто хочет попасть в Царствие Небесное, должен следовать за Ним. Что это значит? Как мы, в краткий миг пребывания на этой земле, можем следовать за Господом? И на это вопрос Христос дал нам ответ. Необходимо верить в Него. Но не просто верить, ибо, по Его же словам, вера без дел мертва. Итак, вера в Господа и дела, которые угодны Ему, помогают нам обрести Царствие Небесное. Какие же это дела? На ум сразу же приходит милостыня. Ибо дающие её, по обещанию Господа, помилованы будут. Но милостыню можно не только давать. Её можно творить. Защищая слабых, например. Делая мир лучше…
Что же касается пришествия Антихриста. Конечно же оно будет. И придёт он во славе. Но! Он, антихрист, в отличии от христиан, будет делать всё для того, чтобы люди поклонились ему. Христиане же творят благие дела во славу Божию. Во славу Бога, а не антихриста, понимаете? Поэтому любой христианин делая жизнь лучше, делает это, прославляя Бога, Великого Творца Вселенной и красоты всего мира. И любой христианин, помогая в создании общества, в котором нет войн, нет бедных, в котором справедливые законы, помогает Божиему замыслу об этом мире, а вовсе не антихристу.
Храни Вас Господь!
В настоящее время на нашей планете существует множество различных проблем: плохая экология, критический уровень бедности в разных частях света, несправедливые законы, тоталитаризм и т.д. Христианство призывает нас к состраданию и помощи ближним, коими для нас являются все нуждающиеся. Исходя из этого, христианин попросту не может пройти мимо всех вышеперечисленных бед. Я долгое время видел именно в этом свой земной путь (моим смыслом жизни является, конечно же, спасение) и мечтал связать с этим свою рабочую деятельность. Однако возникла проблема.
Этой проблемой является идея, которую озвучил мне моей отец. Он, так же, как и я, православный человек, ходит в церковь, исповедуется, причащается, старается следить за собой, изучает святых отцов и очень любит слушать лекции профессора МДА А.И. Осипова, у которого, как мне кажется, он и позаимствовал волнующую меня идею об Антихристе. Приставка Анти, как известно, означает противоположность. Т.е. дела Антихриста будут прямо противоположны делам Христа. Христос не уничтожил на земле рабства, не возвысил Израиль над всем миром, не спас всех бедных. Вместо этого он открыл людям дорогу в Царство Небесное. Антихрист по этой логике будет величайшим социальным деятелем, который спасёт всех от бедности, даст богатство и изобилие, создаст своего рода утопию, отвернув людской взгляд от всего духовного.
Понятное дело, что данный вопрос волнует меня. Получается, что если я буду стремиться делать мир лучше, то буду буквально выкладывать дорожку для Антихриста, что естественно с христианской точки зрения хорошим считаться не может, или ещё хуже (что, конечно, крайне сложно будет не заметить, а потому не предотвратить)— сам стану им. Согласитесь, это несколько удручает.
Обобщая: христианин должен стремиться создать если не утопию (которая даже со светской точки зрения, скорее всего, недостижима), то хотя бы общество, в котором нет войн, как можно меньше бедных, справедливые законы? Или же ему необходимо не думать о судьбе этого мира, в котором мы всего лишь странники, и стремиться ТОЛЬКО к вечной жизни?
Даниил
Отвечает иерей Роман Посыпкин:
Дорогой Даниил!
Благодарю Вас за интереснейший вопрос!
Но, по-моему, в самом вопросе Вы дали себе ответ. Только почему-то его не заметили. Конечно, христиане должны стремиться к вечной жизни со Господом. Но как её достичь? Какие пути ведут к этой вечной жизни? Путь один, и он указан нам самим Господом – Иисусом Христом, Который, став Человеком и не перестав быть Богом, научил нас, что тот, кто хочет попасть в Царствие Небесное, должен следовать за Ним. Что это значит? Как мы, в краткий миг пребывания на этой земле, можем следовать за Господом? И на это вопрос Христос дал нам ответ. Необходимо верить в Него. Но не просто верить, ибо, по Его же словам, вера без дел мертва. Итак, вера в Господа и дела, которые угодны Ему, помогают нам обрести Царствие Небесное. Какие же это дела? На ум сразу же приходит милостыня. Ибо дающие её, по обещанию Господа, помилованы будут. Но милостыню можно не только давать. Её можно творить. Защищая слабых, например. Делая мир лучше…
Что же касается пришествия Антихриста. Конечно же оно будет. И придёт он во славе. Но! Он, антихрист, в отличии от христиан, будет делать всё для того, чтобы люди поклонились ему. Христиане же творят благие дела во славу Божию. Во славу Бога, а не антихриста, понимаете? Поэтому любой христианин делая жизнь лучше, делает это, прославляя Бога, Великого Творца Вселенной и красоты всего мира. И любой христианин, помогая в создании общества, в котором нет войн, нет бедных, в котором справедливые законы, помогает Божиему замыслу об этом мире, а вовсе не антихристу.
Храни Вас Господь!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.