Как Господь нас вразумляет
Апостол Павел говорит, что вера – это обличение вещей невидимых. Потому что человек не видит и никогда не видел, и даже это невозможно, чтобы человек увидел Бога, открыл глаза и увидел Бога, потому что Бог – абсолютно непознаваемое существо для человека, как человек – совершенно непознаваемое существо для таракана.
Он смотрит, усиками шевелит, лапками сучит, но он вообще не понимает, кто перед ним, он даже не может его окинуть взором. Так же и человек, даже если его поставить перед Богом, он ничего не увидит, не поймёт, такой возможности нет. Бог совершенно невидим. Как учёные мужи, которые любят латинскую терминологию, говорят, что Бог трансцендентен.
… Есть старый образ. Берём два существа: птицу и рыбу. Птица летает в воздушном океане, а рыба – в водяном. И вот, мы их меняем местами – обе задохнутся. Поэтому если человека, который всю жизнь с детства и до смерти прожил в аду, поместить в Рай, он задохнётся. И человек, который всю жизнь стремился к Раю, хотя и плавал, так сказать, в океане, но, как летучая рыба, время от времени выпрыгивал оттуда, хотел. И вот он приходит как раз в то место, куда он всегда стремился…
Настолько человек одичал, что ему надо объяснять, что убийство человека человеком – это есть тяжкий грех перед Богом, последствия которого всегда неизбежны. Поэтому, убивая кого-то, ты убиваешь самого себя. А у нас в стране убийство в собственной семье своих детей – это самое обычное дело. Спрашиваешь, какая мотивация. А мотивация в улучшении своей жизни, а то у меня площади маловато, зарплата недостаточная. Но человек не понимает, что с каждым убийством дитяти он убивает самого себя. Это же сумасшествие полное.
У человека есть бессмертная душа, поэтому жизнь человека не кончается никогда, поэтому тот человек, который с помощью Божией изменил своё внутреннее состояние, устроение, наследует, как у нас говорят, Рай. А тот, кому это было мало интересно, он беспокоился только о том, как вот здесь прожить – аккуратно попадёт в ад, не зависимо, хороший человек, плохой человек, в аду разные уровни есть. Это вообще не играет никакой роли. Потому что хороший или плохой человек – мы воспринимаем только по внешности…
… Каждый день приходится сталкиваться с таким случаем, когда человек, находясь внутри смертного греха, дерзает что-то просить у Бога. Очень часто вместо исполнения его просьбы бывает всё наоборот. Почему? Потому что человек не понимает. И чтобы его вразумить, Господь вынужден принимать какие-то строгие меры к человеку.
— Протоиерей Димитрий Смирнов
Он смотрит, усиками шевелит, лапками сучит, но он вообще не понимает, кто перед ним, он даже не может его окинуть взором. Так же и человек, даже если его поставить перед Богом, он ничего не увидит, не поймёт, такой возможности нет. Бог совершенно невидим. Как учёные мужи, которые любят латинскую терминологию, говорят, что Бог трансцендентен.
… Есть старый образ. Берём два существа: птицу и рыбу. Птица летает в воздушном океане, а рыба – в водяном. И вот, мы их меняем местами – обе задохнутся. Поэтому если человека, который всю жизнь с детства и до смерти прожил в аду, поместить в Рай, он задохнётся. И человек, который всю жизнь стремился к Раю, хотя и плавал, так сказать, в океане, но, как летучая рыба, время от времени выпрыгивал оттуда, хотел. И вот он приходит как раз в то место, куда он всегда стремился…
Настолько человек одичал, что ему надо объяснять, что убийство человека человеком – это есть тяжкий грех перед Богом, последствия которого всегда неизбежны. Поэтому, убивая кого-то, ты убиваешь самого себя. А у нас в стране убийство в собственной семье своих детей – это самое обычное дело. Спрашиваешь, какая мотивация. А мотивация в улучшении своей жизни, а то у меня площади маловато, зарплата недостаточная. Но человек не понимает, что с каждым убийством дитяти он убивает самого себя. Это же сумасшествие полное.
У человека есть бессмертная душа, поэтому жизнь человека не кончается никогда, поэтому тот человек, который с помощью Божией изменил своё внутреннее состояние, устроение, наследует, как у нас говорят, Рай. А тот, кому это было мало интересно, он беспокоился только о том, как вот здесь прожить – аккуратно попадёт в ад, не зависимо, хороший человек, плохой человек, в аду разные уровни есть. Это вообще не играет никакой роли. Потому что хороший или плохой человек – мы воспринимаем только по внешности…
… Каждый день приходится сталкиваться с таким случаем, когда человек, находясь внутри смертного греха, дерзает что-то просить у Бога. Очень часто вместо исполнения его просьбы бывает всё наоборот. Почему? Потому что человек не понимает. И чтобы его вразумить, Господь вынужден принимать какие-то строгие меры к человеку.
— Протоиерей Димитрий Смирнов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.